Кто стоит у двери и создаёт неразрешимое противоречие - обязан открыть!
Нельзя открывать? Кто стоит у двери? Кому нужно открыть дверь? Что-то что не входило ни в какие планы и ни в какие дела?
Кто же появляется на пороге (в жизни) всех героев фильмов Бессона. Леон обнаруживает у двери, Перевозчик в багажнике, Мистер Чан - у себя в кабинете, Алексей в квартире в Марьино. И ОНА говорит - пожалуйста открой….
Открой..
https://youtu.be/hzjlz3tsIEM
Где под неприятностями понимает то что произойдет если он ее спасет. Впускание другого формата мышления. Спит на стуле живет принципами - никогда не открывать сумку, не женщин ни детей.
Кто увидел тот не развидит. Попытка избавиться. Леон - за жизнь в ответе. Спит в кресле имеет принципы, деньги хранит у Тони, все знает. И, главное, считает что у жизни есть какие-то неизменные правила.
Хорошо спала? А теперь вали отсюда? Откуда? Из головы или из квартиры? Кто должен валить? Другой тип организации жизни. Какой? А вот такой? Аргументы которого представляются нелепыми безумными, но этот тип мышления стоит у двери и говорит открой… В дальнейшем друг Леона, Тони, который хранит его деньги скажет ему «Леон - у тебя уже были неприятности из-за женщины (где под женщиной мы понимаем безделовой тип мышления)».
Сцена на закате Леон и Матильда идущие по дороге - ответ на вопрос - зачем жить и в чем смысл жизни. Смысл жизни в том, чтобы идти с ней с Жизнью по дороге с подпрыгивающим фикусом. Это два полушария как то договорились. Как будто Леон и жил всю жизнь, чтобы эта сцена была. Это реальность. Ты можешь сколько угодно говорить, что ты этого не хотел, но ты же открыл…. С точки зрения Леона до открытия двери - это нелепость. Для чего качать пресс, пить молоко и спать сидя понятно. А для чего идти с маленькой девочкой на закате с подпрыгивающим цветком в руке - непонятно. Но на самом деле понятно - только так и никак иначе.
Не успевает Леон адаптироваться к прошлой причуде - стрельбе из пистолета в окно, как снова надо меняться - он мой любовник. Это жизнь, которая подкидывает тебе новые правила, от чего ты не можешь отказаться. ТЫ меня спас ты за меня в ответе.
Если ты почувствовал что то такое что не входит в целесообразность и не смог с этим ничего сделать, то ты не сможешь с этим сделать ничего. Сделать выгнав меня.
Часть Леон - все понятно определена есть принципы есть работа - а ты наводишь слишком много шума. Логика, цель, средство, последовательность, эффективность, деньги, принципы. Никаких неприятностей и проблем. Тут на пороге обнаруживается вторая часть - и ты хочешь убить ее из пистолета.