В мирах и сеттингах Подземелий и Драконов магия занимает одно из самых важных мест повествования. Для удобства изучения и систематизации заклинаний, их относят к восьми различным школам магии. Давайте же поговорим о них.
1. Воплощение
Самая разрушительная школа магии. Эти заклинания создают огненные шары, потоки молний и ледяного ветра, что сжигают и замораживают врагов. Стихии становятся оружием в руках мастера-воплотителя.
Пример заклинания:
Огненный шар
3 уровень, воплощение
Материальный компонент: крошечный шарик из гуано летучей мыши и серы
Яркий луч вылетает из вашего указательного пальца в точку, выбранную вами в пределах дистанции, где и происходит взрыв пламени с гулким ревом. Все существа в пределах сферы с радиусом 20 футов с центром в этой точке должны совершить спасбросок Ловкости. Цель получает 8к6 урона огнём при провале или половину этого урона при успехе. Этот огонь огибает углы. Он воспламеняет горючие предметы, которые никто не несет и не носит.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше третьего.
2. Очарование
Эта школа магии позволяет зачаровывать разум, брать под контроль личности людей и монстров, и даже убивать одним словом. Мастера-очарователи внушают страх своей сильной, но при этом совершенно незаметной магией.
Пример заклинания:
Слово силы: смерть
9 уровень, очарование
Материальный компонент: нет
Вы произносите слово силы, заставляющее существо, которое вы видите в пределах дистанции, мгновенно умереть. Если у выбранного вами существа 100 хитов или меньше, оно умирает. В противном случае это заклинание не оказывает никакого эффекта.
3. Отречение
Эта школа позволяет вызывать невидимые щиты и барьеры для ограждения себя и союзников от всех видов урона. Также мастера-оградители могут изгонять вражеских существ с поля боя и монстров в их родной план бытия.
Пример заклинания:
Сокрытие разума
Уровень 8, отречение
Материальный компонент: нет
Пока заклинание активно, одно согласное существо, которого вы касаетесь, получает иммунитет к урону психической энергией и всем эффектам, которые должны чувствовать его эмоции или читать мысли, заклинаниям школы Прорицания и состоянию «очарованный». Это заклинание помогает даже от заклинания исполнение желаний, а также от заклинаний и эффектов аналогичной силы, использованных для воздействия на сознание цели или получение от неё информации.
4. Вызов
Школа вызова позволяет вызывать на поле боя существ с других планов бытия, для сражения на стороне волшебника, призывать пищу, оружие, магическую энергию и многое другое.
Также к этой школе относятся все перемещающие заклинания и межмировые порталы. Всемогущее исполнение желаний, которое буквально может исполнить все желания мага, тоже относится к этой школе.
Пример заклинания:
Великолепный особняк Морденкайнена
Уровень 7, вызов
Материальный компонент: миниатюрная дверь из слоновой кости, кусочек полированного мрамора и крошечная серебряная ложка каждый предмет должен стоить как минимум 5 зм
Вы создаёте межпространственное жилище в пределах дистанции, существующее, пока заклинание активно. Вы выбираете, где будет находиться единственный вход. Вход слабо светится; он 5 футов в ширину и 10 футов в высоту. Вы и все существа, указанные вами при накладывании заклинания, можете входить в это жилище, пока дверь открыта. Вы можете открывать и закрывать дверь, если находитесь в пределах 30 футов от неё. Дверь невидима, когда закрыта.
За дверью находится великолепная прихожая с многочисленными комнатами. Там свежий и тёплый воздух.
Вы можете создать любую планировку, но пространство не может превышать 50 кубов с длиной ребра в 10 футов. Это место украшено и обставлено мебелью так, как вы пожелаете. Там достаточно еды для 100 человек с девятью переменами блюд. Вошедшим прислуживают 100 практически прозрачных слуг. Внешний облик и одежду этих слуг определяете вы. Они послушно исполняют все приказы. Каждый слуга может исполнять задачи, которые доступны любому человеческому слуге, но они не могут атаковать и совершать действия, причиняющие вред другому существу. Таким образом, слуги могут подавать вещи, чистить, штопать, гладить одежду, зажигать огни, подавать пищу, наливать вино и так далее. Слуги могут перемещаться по особняку, но не могут выходить из него. Мебель и другие предметы, созданные этим заклинанием, превращаются в дым, если их вынесут из особняка. Когда заклинание заканчивается, все существа и оставленные объекты, находящиеся в межпространстве, изгоняются в свободное пространство, ближайшее к входу.
5. Некромантия
Зловещие заклинания некромантии повергают в ужас всех. Эти маги могут вызвать болезнь, наложить проклятие, создать ужасную нежить, а также превратится в личей, немёртвых волшебников кошмарной силы.
Но не все некроманты злые. Некоторые используют свои силы, чтобы упокаивать восставшую нежить и помогать людям.
Пример заклинания:
Восставший труп
Уровень 3, некромантия
Материальный компонент: капля крови, кусочек плоти и щепотка костной пыли
Это заклинание создаёт прислуживающую Нежить. Выберите груду костей или труп Гуманоида Среднего или Маленького размера в пределах дистанции. Ваше заклинание наделяет цель мерзким подобием жизни, делая из него существо-Нежить. Цель становится скелетом, если вы выбирали кости или зомби, если вы выбрали труп.
В каждый свой ход вы можете бонусным действием мысленно приказать существу, созданному этим заклинанием, если оно находится в пределах 60 футов от вас (если вы контролируете несколько существ, вы можете отдавать один и тот же приказ любому количеству из них одновременно). Вы решаете, какое действие совершит это существо, и куда оно переместится в следующем ходу, или вы можете отдать общий приказ, например, охранять комнату или коридор. Если вы не отдадите команду, существо будет всего лишь защищаться от врагов. Получив приказ, существо продолжает его выполнять, пока задача не будет выполнена.
Существо находится под вашим контролем 24 часа, после чего перестаёт слушаться команд. Для поддержания контроля ещё на 24 часа вы должны наложить это заклинание на него ещё раз до окончания 24-часового периода. Такое использование заклинания продлевает контроль над не более, чем четырьмя уже созданными существами и не оживляет новых.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, вы оживляете или продлеваете контроль над двумя дополнительными существами за каждый уровень ячейки выше третьего. Для каждого создаваемого существа требуется отдельная куча костей или труп.
Главный плюс этого заклинания состоит в том, что вы можете использовать две ячейки заклинаний 4 уровня, чтобы оживить 4 зомби или скелетов, а затем каждые 24 часа просто тратить одну ячейку 3 уровня, чтобы на следующие 24 часа их подчинить.
6. Иллюзия
Магия иллюзионистов двояка. С одной стороны её можно использовать для увеселения толпы или знати, с другой обманывать людей, например выдать за золото кучу камней.
Пример заклинания:
Искажение цены
Уровень 1, иллюзия
Материальный компонент: нет
Вам нужно выжать ещё несколько золотых из торговца, которому вы пытаетесь продать странную статую осьминога, "освобождённую" вами из храма хаоса? Или занизить стоимость кое-каких магических ценностей, когда к вам заглянет сборщик налогов? Искажение цены поможет вам в этом.
Выберите один объект со стороной не больше одного фута, вы можете удвоить видимую ценность, добавив иллюзорные блеск и привлекательность, или уменьшить на половину, добавив иллюзорных царапин, вмятин и других неприглядных черт. Любой, кто внимательно изучит предмет и совершит проверку Интеллекта (Расследование) против вашей Сл заклинаний, узнаёт настоящую цену.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, максимальная длина предмета увеличивается на 1 фут за каждый уровень ячейки выше первого.
7. Трансмутация
Эта школа даёт возможность менять саму структуру вещей. Например, можно превратить свинец в золото, даровать себе силу быка, изменить погоду, лететь как птица, или даже обратить соперника в камень.
Пример заклинания:
Гигантское насекомое
4 уровень, преобразование
Материальный компонент: нет
Вы превращаете на время действия заклинания до десяти многоножек, трёх пауков, пяти ос или одного скорпиона, находящихся в пределах дистанции, в гигантские версии своих сородичей. Многоножка становится гигантской многоножкой, паук становится гигантским пауком, оса становится гигантской осой, а скорпион становится гигантским скорпионом.
Все существа повинуются вашим устным командам, и в бою они в каждом раунде действуют в ваш ход. Характеристики этих чудовищ есть у Мастера, и их действия и перемещения контролирует он.
Существо сохраняет гигантский размер всю длительность заклинания, пока его хиты не опустятся до 0, или пока вы не окончите действием эффект на нём.
8. Прорицание
Заклинания этой школы могут дать вам возможность видеть сквозь время и пространство, и даже на других планах бытия. К тому-же возможность предсказывать будущее может очень пригодится как для начинающего приключенца, так и для могучего архимага, или даже король-чародея.
Пример заклинания:
Видение невидимого
2 уровень, прорицание
Материальный компонент: щепотка талька и толченого серебра
Пока заклинание активно, вы видите невидимых существ и предметы, как если бы они были видимы, и ваше зрение простирается на Эфирный план. Эфирные существа и предметы выглядят призрачными и полупрозрачными.