Коллтрекинг: всё, что нужно знать об отслеживании звонков

Краткое содержание статьи:
  1. Сервисы для коллтрекинга
  2. Для чего использовать call tracking
  3. Как работает call tracking
  4. Виды коллтрекинга
  5. Как внедрить call tracking
  6. Советы по применению
  7. Выводы
Коллтрекинг: всё, что нужно знать об отслеживании звонков
Коллтрекинг: всё, что нужно знать об отслеживании звонков

Коллтрекинг, или call tracking, — это метод измерения эффективности рекламных каналов путем анализа количества и источника звонков, поступающих в компанию.

Этот термин может показаться сложным для понимания, но в данной статье мы подробно рассмотрим его на примерах и доступном языке. Если вы уже знакомы с основами коллтрекинга и вам нужны только конкретные сервисы, то они размещены в начале статьи. Здесь же мы подробно разберем процесс работы коллтрекинга, сравним статический и динамический подходы и предложим несколько полезных советов для его эффективного использования.

Программы для коллтрекинга

Подготовил для вас список из 10 сервисов для коллтрекинга. Все они являются довольно крупными платформами, включающими в себя не одно решение. Отсюда и большой разброс по ценам.

Цена зависит от того, будете ли вы использовать только коллтрекинг или объедините его с другими решениями, а также от числа посещений вашего веб-сайта, количества сайтов, проектов и так далее. Поэтому рекомендуется уточнять стоимость непосредственно у каждого сервиса.

  1. Roistat. Стоимость (в месяц): от 1290 ₽. Пробный период: 14 дней. Бонус от меня: 2000 руб на баланс. Ссылка: https://roistat.com
  2. UIS. Стоимость (в месяц): от 1590 ₽. Пробный период: нет. Бонус от меня: 2000 руб на баланс. Ссылка: https://www.uiscom.ru
  3. Calltouch. Стоимость (в месяц): от 1590 ₽. Пробный период: нет. Бонус от меня: -50% на первый месяц. Ссылка: https://www.calltouch.ru
  4. Calltracking. Стоимость (в месяц): от 1000 ₽. Пробный период: да. Бонус от меня: скидка 500 руб. Ссылка: https://calltracking.ru
  5. Ньютон. Стоимость (в месяц): от 1200 ₽. Пробный период: 14 дней. Бонус от меня: нет. Ссылка: https://eyenewton.ru
  6. UTMSTAT. Стоимость (в месяц): от 890 ₽. Пробный период: 14 дней. Бонус от меня: нет. Ссылка: https://utmstat.com
  7. PrimeGate. Стоимость (в месяц): от 2900 ₽. Пробный период: 14 дней. Бонус от меня: нет. Ссылка: https://www.primegate.io
  8. QUON. Стоимость (в месяц): индивидуальные условия. Пробный период: нет. Бонус от меня: нет. Ссылка: https://www.quon.ru
  9. Alytics. Стоимость (в месяц): от 5100 ₽. Пробный период: нет. Бонус от меня: нет. Ссылка: https://alytics.ru
  10. Аллока. Стоимость (в месяц): от 1680 ₽. Пробный период: 7 дней. Бонус от меня: -15% на первую оплату. Ссылка: https://alloka.ru

Для чего использовать call tracking

Определение, которое я привел выше, является неполным. Оно говорит только о количестве звонков, а не о количестве продаж. Однако, в онлайн-формате этот инструмент обладает полным функционалом, и подстановка номера телефона происходит автоматически.

Это означает, что помимо информации о том, с какого источника рекламы (баннеры или листовки) пришел клиент, вы сможете узнать сумму его покупки. Таким образом, вы сможете рассчитать рентабельность инвестиций в каждый рекламный канал. Основываясь на этих данных, вы можете либо отключить неэффективные каналы, либо увеличить бюджет на эффективные.

В общем, система коллтрекинга - это инструмент для оценки эффективности рекламных каналов с помощью анализа входящих звонков. Исходя из этого, можно выделить задачи, для которых коллтрекинг наиболее полезен:

  • Оценка эффективности рекламных каналов
  • Оценка качества работы операторов / менеджеров или колл-центра
  • Анализ затрат на привлечение клиентов внутри каждого канала
  • Расчет рентабельности инвестиций в каждый рекламный канал
  • Настройка / перераспределение рекламных бюджетов на основе эффективных каналов рекламы

И, конечно, вы можете придумать и другие варианты использования этого инструмента.

Как работает call tracking

Существуют специализированные системы, которые не только отслеживают конверсию посетителей в офлайн, но и онлайн. Точнее, они изначально были созданы для офлайн-отслеживания.

Однако с развитием интернета и увеличением числа онлайн-покупателей эти программы превратились в полноценные инструменты веб-анализа, позволяющие отслеживать множество параметров каждого звонка от покупателя, пришедшего через интернет. В этой статье мы рассмотрим принципы работы этих инструментов в обоих форматах.

Офлайн:

Каждому каналу вручную присваивается определенный номер, и вручную же отслеживаются все звонки, поступающие на этот канал.

Используя коллтрекинг на своей целевой странице, вы можете отследить звонок, узнать, с какого номера звонил заказчик, на какой номер он звонил, получить запись разговора, узнать его продолжительность, информацию о звонившем и понять, через какой рекламный канал он пришел к вам.

Конечно, все это не имеет смысла, если у вас мало звонков. Но если их много, на основе этих данных можно настроить специальные отчеты, которые позволят вам:

- Точно узнать количество звонков (включая принятые и пропущенные);
- Узнать точное количество продаж и сумму продаж;
- Рассчитать рентабельность инвестиций (ROI) каждого рекламного канала;
- Определить эффективность работы операторов или колл-центра.

Онлайн:

Допустим, человек увидел ваше объявление в контекстной рекламе и перешел на ваш сайт. Когда он заходит на ваш сайт, ему автоматически присваивается определенный номер телефона, связанный с группой объявлений в вашей рекламной кампании.

Если посетитель совершает звонок, то при использовании системы сквозной аналитики или CRM, данные о его звонке добавляются в его профиль. Там можно увидеть всю историю его взаимодействия с вашим сайтом: с какого канала рекламы он пришел, по какому поисковому запросу, на какую страницу он попал, длительность разговора и т. д. В общем, всю информацию, которую необходимо знать о клиенте, включая дополнительные сведения.

Виды коллтрекинга

Думаю, мне удалось убедить вас в том, что коллтрекинг является отличным инструментом для аналитики. Сейчас мне бы следовало сделать обзор того, как его следует внедрять. Однако перед этим я расскажу о видах коллтрекинга, чтобы вы перед тем, как начать использовать его, точно знали, какой коллтрекинг выбрать для своей компании.

1. Статический коллтрекинг

Этот вид коллтрекинга используется в основном для анализа офлайн-рекламы и редко - для анализа онлайн-рекламы. Вам предоставляется определенное количество номеров телефонов, которые вы вручную распределяете по своим рекламным каналам.

Главный недостаток такого подхода заключается в том, что он позволяет отслеживать только канал трафика. Для отслеживания источника трафика (ключевое слово, конкретный баннер и т. д.) требуется приобрести очень большой пул номеров телефонов, что делает этот метод крайне нерентабельным.

Поэтому анализ данных, полученных с помощью такого коллтрекинга, не очень глубокий и подходит для небольших компаний, которым достаточно знать, какие каналы приносят прибыль, а какие - убытки, без необходимости детального изучения данных.

2. Динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг используется для онлайн-рекламы и отличается от статического коллтрекинга тем, что позволяет отслеживать эффективность каждого объявления и конкретного ключевого слова, а не только общего канала.

Вам предоставляется определенное количество динамических номеров телефонов, которые автоматически распределяются между посетителями вашего сайта. Эти номера не могут быть переданы другому посетителю до тех пор, пока текущий посетитель не покинет сайт.

Все данные о звонках собираются в режиме реального времени, когда посетитель находится на сайте, и передаются в системы аналитики (Яндекс.Метрика или Google Analytics). В этих системах, благодаря подробным отчетам, маркетолог может оптимизировать рекламные кампании и сайт.

Основным недостатком этого метода является то, что точность данных составляет около 70-80%, поскольку система распределения номеров работает непрерывно. Необходимо учитывать как новых посетителей, так и тех, кто уже был на сайте и видел определенный номер телефона. Это усложняет процесс анализа данных.

3. Стратегия промокодов

Этот метод коллтрекинга не требует использования реальных телефонных номеров. Вместо этого используется один общий номер, который является вашим личным. Каждому посетителю, который заходит на сайт, присваивается уникальный код или промокод, который позволяет отслеживать его действия на сайте.

Эффективность этого метода во многом зависит от работы ваших операторов или колл-центра. Если посетитель решает позвонить или заказать обратный звонок, операторам необходимо задать вопрос о промокоде и внести его в систему CRM. Однако, поскольку операторы часто забывают это делать, точность данного метода может снижаться.

Тем не менее, этот подход считается наиболее точным, поскольку сгенерировать промокоды проще, чем присваивать посетителям определенные телефонные номера. Однако необходимость постоянного контроля работы операторов может снижать эффективность этого метода.

Следует отметить, что если вы думаете, что вам потребуется купить несколько десятков или сотен телефонных номеров и предоставить их операторам для обработки вызовов, то это не так. Все вызовы перенаправляются на один общий телефон (ваш личный) или на вашу многоканальную автоматическую телефонную станцию в соответствии с определенными правилами.

Как внедрить call tracking

Если вы используете только офлайн-рекламу и оцениваете небольшой объем трафика, вам достаточно использовать две SIM-карты и телефон, который поддерживает использование двух номеров одновременно. Однако, если вы хотите использовать комплексный и масштабный подход, вам не обойтись без специального программного обеспечения.

Я не могу предоставить вам пошаговые инструкции по настройке этого инструмента, потому что это не имеет смысла. Все программы, которые я упоминал в начале статьи, имеют готовые и визуально привлекательные инструкции по внедрению коллтрекинга. Кроме того, клиентский отдел свяжется с вами и, при необходимости, сделает все за вас. В целом, процесс внедрения коллтрекинга можно разделить на четыре этапа:

Выбор подходящего типа коллтрекинга, поиск сервиса, установка полученного в личном кабинете кода счетчика на вашем сайте и использование программного обеспечения для успешной оптимизации ваших рекламных кампаний.

Советы по применению

На самом деле, эти советы всегда доступны на платформе той системы коллтрекинга, которую вы выберете для использования. Я приведу несколько советов, которые могут быть не очевидны на первый взгляд, но которые помогут вам повысить эффективность использования этого инструмента.

- Проверьте номера

При выборе программного обеспечения всегда уточняйте, у кого компания-провайдер закупает телефонные номера и насколько эти номера “чистые”.

Обязательно проверьте их самостоятельно, чтобы убедиться в их работоспособности. Это важно, поскольку проблемы с дозвоном могут привести к потере потенциальных клиентов, которые уйдут к вашим конкурентам. Также учтите, сколько стоит привлечение одного клиента в ваш офис или магазин. Аналогичная ситуация может произойти, если коллтрекинг арендует телефонные номера у провайдера связи. Несмотря на то, что на первый взгляд все выглядит прекрасно, если у провайдера возникнут технические проблемы, это может привести к длительным перебоям в работе коллтрекинга.

- Проведите корректировку целей

Не забудьте настроить систему коллтрекинга после установки, поскольку по умолчанию она передает только одну цель – все звонки. Этого недостаточно для понимания реальной эффективности вашей рекламы. Ошибки в отслеживании могут привести к неправильным выводам о том, сколько звонков было совершено каждым клиентом, что может привести к некорректной оценке эффективности вашей рекламной кампании.

- Слушайте телефонные разговоры

Для специалиста по контекстной рекламе прослушивание звонков - это возможность услышать свою аудиторию и понять, как они воспринимают настроенную им рекламу. Конечно, не стоит слушать все разговоры подряд. Можно настроить фильтры, чтобы слушать только те звонки, которые были совершены в результате контекстной рекламы для недавно запущенных кампаний, например.

- Улучшайте семантику

Используйте записи разговоров и их источники для улучшения различных аспектов вашего сайта, таких как семантическое ядро. Анализируя эти данные, вы можете определить ключевые слова, которые привлекают нецелевой трафик.

- Экономьте средства

Если вы видите по статистике коллтрекинга, что количество звонков невелико (посетители предпочитают писать в чат или заполнять формы), но при этом на вашем сайте наблюдается большой трафик (более 5000 сеансов в день), и вы хотите отслеживать источники входящих звонков, но при этом не хотите тратить дополнительные средства на покупку новых номеров, то вам стоит рассмотреть возможность использования недорогого, но эффективного решения - скрыть номер телефона на сайте и внедрить модуль обратной связи. Хотя вам все равно придется платить за использование коллтрекинга, вы сможете значительно сэкономить бюджет.

- Повышайте узнаваемость

Как правило, компании стремятся использовать красивые номера телефонов, которые легко запомнить клиентам. Коллтрекинг предлагает вам отказаться от этого. Теперь вам не нужен один общий красивый номер. Либо красота, либо анализ данных.

Выводы

Вопрос, который вызывает множество споров: стоит ли использовать коллтрекинг или лучше сосредоточиться на других маркетинговых инструментах? Ведь разобраться во всех нюансах работы с коллтрекингом может быть довольно сложно, особенно если вы настраиваете его самостоятельно. Кроме того, для каждого канала требуется отдельный бюджет. Может быть, стоит просто забыть об этом? Если вы управляете интернет-магазином, то зачем вам коллтрекинг? С правильно настроенной контекстной рекламой вы можете видеть, что покупатели приходят на ваш сайт по определенным ключевым словам. А с настроенной CRM-системой вы будете знать все о своих клиентах.

Однако, если ваш бизнес не связан с интернет-торговлей, коллтрекинг становится жизненно важным инструментом. Исследования показывают, что 73% потребителей предпочитают звонить в компании перед совершением покупки, поэтому важно отслеживать все рекламные каналы, включая онлайн и офлайн.

Спасибо за внимание!
Дочитали до конца? Возможно эти статьи будут вам тоже интересны:

___________________________________

❤️ лайкните статью, если понравилось
🙏 подписывайтесь на
Дзен, если еще не подписаны
💸 поддержите мой труд
донатом (даже 1 ₽), если было полезно