Найти тему
Говорит КрасноV

Не провокация, а силовое давление

Ох, как давно я не слышал корректного, логичного, юридически глубокого мнения от европейских коллег! Но, оказывается, не все правоведы там вымерли или лишились разума.

В словацком «Новом слове» с удовольствием прочёл грамотный анализ ситуации с украинским конфликтом.

Являются ли действия России спровоцированными? Нет. Провокация подразумевает, что если на неё не поддались, всё остаётся по-прежнему. Здесь же мы видим, «провокации» в кавычках начались с расширения НАТО к границам России в 1999 году, последовала первая волна расширения, а затем последовали другие волны расширения, пока не дошло до того, что Папа Франциск обозначил как «лай НАТО у ворот России».

Но этого мало, затем был антироссийский переворот на Украине, затем гражданская война на Донбассе, затем Минск, и «вместо выполнения Минских соглашений вдоль границ Донецкой и Луганской республик были построены обширные военные укрепления, вдоль границы с Россией ЦРУ построило свои 12 разведывательно-диверсионных баз, построена военно-морская база НАТО, перестроена украинская армия по стандартам НАТО».

Последним шагом в «провокациях» стал бесспорный отказ от российских предложений по решению её безопасности, которые РФ представила в конце 2021 года.

Степень угрозы для России нарастала. Это не провокация, а силовое давление. Оно неизбежно привело бы к войне – либо на украинской территории, либо на Российской, если бы Россия и дальше терпела бы.

А теперь посмотрим на Устав ООН. Ст.1: «Сохранение мира и безопасности требует принятия эффективных коллективных мер по предотвращению угроз миру, устранению угроз ему». Ст. 2 требует, чтобы члены ООН «избегали в своих международных отношениях угрозы силой или применения силы против территориальной целостности или политической независимости другого государства». Соответственно, расширение НАТО, силовая угроза – нарушение Устава ООН. Следовательно, Россия защищается военным путем от угрозы силой, угрозы применения силы против своей территориальной целостности и политической независимости. Это оправдано, поскольку политических формы защиты оказалось недостаточно, чтобы остановить постоянно нарастающую с 1999 года угрозу.