Кто может отрицать тот факт, что современная жизнь требует постоянного использования онлайн-сервисов. Во-первых. Это достаточно удобно и экономит время. А во-вторых, дает возможность отдохнуть после постоянной беготни или рабочего режима, который не дает возможности даже чай спокойно попить.
Согласитесь, что при помощи таких сервисов, мы можем не переживать, что не успеем заказать подарок или букет цветов, вкусный ужин на двоих или пакет с продуктами на неделю.
Снижение бдительности и осторожности
Как бы сейчас не утверждали эксперты Роскачества о том, что именно из-за сервисов возникают проблемы, мне ситуация попадания в ловушки к мошенникам видится иначе. Что значит, по их мнению, притупление внимания и бдительности у россиян? А ничего, что при сравнении с ритмом жизни (не будем брать 20 лет) десятилетней давности, современный человек устает в три раза больше?
Можете со мной спорить до посинения, но скажите, неужели при Советском Союзе требований к рабочим и специалистам было меньше? Нет, конечно. А даже больше.
У них там и пятилетки какие-то были, и госкачество было на высоком уровне, и численность населения была побольше. И именно благодаря нашим бабушкам и дедушкам мы живем в многоквартирных домах. А про канализацию, газовые трубы вспомним?
И при этом, внимание, у них не было новомодных компьютеров. Все делалось руками. А развивались не за счет ИИ, а своего собственного мозга. Так может проблема снижения бдительности в другом?
А вы как думаете?
Не знаю, но мне ситуация, когда человек становится жертвой мошенничества видеться иначе. Онлайн-сервисов столько развелось, что в конце дня, когда в голове сплошные документы, буквы и цифры. А еще и крик руководства о том, что всех заменит на работе искусственный интеллект не то, что бдительность, сам себя теряешь. Ну, что? Разве не так? И мошенники как раз про это знают.
Уставший или расстроенный человек мало следит за тем, куда нажал. Специалисты советуют менять пароли, просматривать аккаунты и не открывать письма с незнакомых адресов. А также не верить звонкам с банков, каких-то сервисов и доставок. И все это россияне знают, но и все равно попадаются на удочку.
При этом для каждой возрастной группы есть свои уловки. Особенно часто мы клюем на скидки от известных брендов. А когда идет рассылка от имени нужных компаний, сервисов с предложениями? Одна буква в адресе и ты не там, где планировал очутиться. Так проблема все-таки в большом количестве сервисов или в том, что нам мозги отбили и заставили перейти полностью на электронную версию жизни? А вы, как думаете?