Как отсыпают дороги?

Не на всех участках дорожного покрытия необходимо применять многослойные конструкции. Иногда целесообразнее провести отсыпку специализированным наполнителем. При правильном подборе материала и соблюдении технологии возможно создание долговечной и прочной дороги.

Не на всех участках дорожного покрытия необходимо применять многослойные конструкции. Иногда целесообразнее провести отсыпку специализированным наполнителем.

Сегодня строительные компании используют несколько технологий для осуществления отсыпки. Рассмотрим, какие это технологии и как происходит процесс отсыпки.

Щебень

Отсыпка дорог щебнем представляет собой достаточно сложный технологический процесс. Она выполняется поэтапно, при этом каждый слой имеет толщину от 20 до 40 см в зависимости от условий проведения работ. Благодаря этому можно эффективно дренировать дождевую воду и равномерно распределять нагрузку по всей поверхности дороги, продлевая ее срок службы.

Процесс отсыпки выглядит следующим образом:

  1. Снимается слой грунта, толщина которого зависит от типа будущего дорожного покрытия (минимум 15–20 см).
  2. Формируется корыто: создается углубление, края и дно которого тщательно утрамбовываются.
  3. Нижний слой отсыпается крупным щебнем, затем производится уплотнение.
  4. Верхний слой отсыпается мелким щебнем и снова утрамбовывается, чтобы исключить образование пустот между фракциями.

Если основание состоит из песка, а покрытие из щебня, процесс отсыпки выглядит следующим образом:

  1. Снимается слой грунта.
  2. Создается корыто.
  3. Устраивается основание из песка.
  4. Производится уплотнение катком.
  5. Нижний слой отсыпается крупным щебнем и уплотняется.
  6. Верхний слой отсыпается мелким щебнем и трамбуется.

Иногда при строительстве используются:

  • Геоткань: укладывается на грунт, чтобы сохранить форму песка и предотвратить его перемешивание с почвой.
  • Геосетка: укладывается между слоем песка и щебня, чтобы предотвратить деформацию дороги.

Асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка является материалом с наименьшей себестоимостью, так как получается путем измельчения старого дорожного покрытия.

Существуют два способа получения асфальтовой крошки:

  • Фрезеровка асфальта: асфальтное покрытие удаляется по слоям с помощью специальной техники, оснащенной острыми фрезами. Полученный материал измельчается до мелкой крошки диаметром 3–5 мм. При этом битум, содержащийся в покрытии, не теряет своих связующих свойств.
  • Дробление асфальта: асфальт разрушается с помощью отбойных молотков, а затем полученные куски измельчаются грануляторами или валковыми дробилками. Полученная крошка крупнее по размеру, чем фрезерованная, и частично теряет свойства битума.

Преимущества асфальтовой крошки:

  • Низкая себестоимость по сравнению с асфальтобетоном.
  • Не вылетает из-под колес автомобилей, поэтому дорогу можно использовать сразу после укладки материала.
  • Может использоваться для срочного ремонта в любое время года, вплоть до –25 градусов Цельсия.
  • При высоких температурах битум размягчается, повышая плотность покрытия.

Процесс отсыпки крошки без установки песчано-щебеночного основания выглядит следующим образом:

  1. Снимается слой грунта.
  2. Формируется корыто.
  3. Поверхность заливается битумом или битумной эмульсией.
  4. Укладывается крошка.
  5. Производится уплотнение катком.
  6. Затем поверхность заливается вторым слоем битума.
  7. Укладывается еще один слой крошки.
  8. Повторно производится уплотнение катком.

Однако такое решение не всегда подходит. Если требуется обустраивать площадки или дороги, которые должны выдерживать небольшую транспортную нагрузку, будет уместно использовать песчано-щебеночное основание.

Процесс отсыпки с покрытием из крошки и основанием из песка выглядит следующим образом:

  1. Убирается грунт.
  2. Создается корыто.
  3. Насыпается песок и уплотняется.
  4. Отсыпается крупный щебень и уплотняется.
  5. Отсыпается мелкий щебень и уплотняется.
  6. Заливается битум.
  7. Укладывается асфальтовая крошка и уплотняется.

Для усиления дорожного покрытия можно использовать геоткань на грунте или геосетку между слоями песка и щебня.

Железобетонные дорожные плиты

Дороги в частном секторе часто строятся с использованием железобетонных дорожных плит. При необходимости их можно легко собирать и разбирать.

Преимущества:

  • Быстрая укладка дороги.
  • Экономически выгодное создание постоянной дороги.
  • Возможность повторного использования плит.

Процесс укладки бетонных плит выглядит следующим образом:

  1. Снимается слой грунта.
  2. Создается корыто.
  3. Стенки и дно корыта уплотняются катком.
  4. Укладываются плиты.
  5. Монтажные петли на плитах свариваются, а швы заливаются бетоном.

При необходимости поверх бетонных плит может быть уложен асфальт.

Кирпичный бой

Качественное дорожное покрытие можно создать с использованием кирпичного боя. Его пористая и шероховатая поверхность обеспечивает хорошее сцепление и предотвращает скольжение.

Процесс отсыпки с покрытием из щебня и основанием из песка выглядит следующим образом:

  1. Убирается слой грунта.
  2. Создается корыто.
  3. Насыпается песчаное основание и утрамбовывается.
  4. Укладывается кирпичный бой и уплотняется.

Компания Аттика готова помочь вам определиться с выбором между укладкой полноценного асфальтобетонного покрытия или ограничиться отсыпкой. Мы также предоставим консультации по всем аспектам процесса, составим смету и опишем все детали выполнения задачи в договоре