Передвигаться на Пхукете, прилегающей части материка и на островах лучше всего на байке-быстро и экономично. Пробки никто не отменял, а для тех, кто на двух колёсах, их будто не существует. Расход топлива в разы меньше, чем у автомобиля (1 литр бензина 38 бат), заправился на 150 бат и катаешь по всему острову двое суток. Парковать его проще. Залог и аренда меньше. В среднем хороший байк можно взять за 200-300 бат в сутки. Но нужна открытая категория на мотоцикл и международные права. Их можно сделать в Тайланде за несколько дней, но придется потратить время на инстанции, выложить 2000-10000 бат, ну и выучить билеты и пройти сам экзамен на тайском. Лучше позаботиться об этом заранее в России.
Если передвигаться на такси-это в среднем 500 бат за 10 км, экскурсии от 1700 бат за человека. Имея байк, все интересные места (кроме поездок по морю) можно посетить самостоятельно.
При аренде в залог просят либо деньги 100$, либо 3000 бат), либо паспорт (не оставлять ни в коем случае! ). Обязательно фотографируйте байк со всех сторон на царапины, неисправности и наличие каких-то повреждений. Проверяйте сколько топлива- по возвращении должно быть заправлено такое же количество.
Лайфхак-чтобы немного сэкономить, можно брать байк после обеда, кататься до ночи. И на другой день ещё успеете съездить в другое место. То есть по факту вы ездите 2 дня, а арендуете на один (точнее на сутки).
Другой лайфхак - если вы знаете, что будете катать много, то лучше сразу бронировать на несколько дней. В этом случае тайцы дают скидку (если конечно об этом спросить). Например, на 7 дней байк стоит уже 150 бат/сутки, на месяц еще дешевле.
Самое сложное при езде - то что у них ЛЕВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ (!!!) Изучите правила, знаки, поездите сначала в качестве пассажира, наблюдателя и посмотрите как происходит поворот, разворот, проезд перекрестков. Обычно тихоходные средства и байки занимают крайнюю левую полосу, также это позволяет им обгонять при заторах на светофорах и в пробках. Байкам иногда выделена специальная узкая полоса. На красном светофоре обычно они выезжают вперед других машин, для них даже отдельная стоп-линия, и вся команда байкеров обычно собирается там и потом также дружно стартует, когда загорается зелёный. Интересно, что разрешен поворот налево на красный свет, можно ехать спокойно, а не ждать зелёного.
Байки в Тайланде являются равноправными участниками движения, то есть с ними считаются как с автомобилем. Машины при этом обгоняют их аккуратно. Если хотят предупредить, делают короткий сигнал, ни в коем случае не агрессивный, чтобы не напугать и не спровоцировать ДТП.
Полицейских в Тайланде немного, но дежурят они, как правило, в определенных местах, в большинстве случаев на Потонге.
Если у вас не открыта категория на байк, то официально штраф 1000 бат (с квитанцией, которая позволит сутки ездить без повторного штрафа), неофициально 500 бат. Полицейские - все такие же улыбчивые тайцы. Спокойно улыбаясь либо пишут штраф, либо намекают на чаевые, либо отпускают. Да, нас один раз оштрафовали (международные права есть, категории на байк не было), 10 раз пронесло (уверенные и загорелые мы сходиди за "своих") и один раз отпустил добрый полицейский таец, так как мы через пару дней уже уезжали в Россию. Теперь в планах сделать категорию на мотоцикл в ближайшее время. Но даже со штрафом мы ооочень много сэкономили на поездках. На такси или с экскурсиями это стоило бы в десятки раз дороже. В квитанции разобраться сложно, всё на тайском, понятны только цифры (год указан по тайскому календарю, на 543 года больше).
Обязательно надевайте шлемы, соблюдайте ПДД, скорость и дистанцию, будьте внимательны и осторожны! И тогда ваши поездки и путешествия по этой чудесной стране станут незабываемыми.