Жительница Ростова поверила мошенникам и лишилась двух миллионов рублей. Теперь подозреваемых ищут полицейские. В пресс-службе регионального МВД на примере истории ростовчанки рассказали, какие новые уловки начали использовать аферисты.
ПОВЕРИЛА ЛОГОТИПУ БАНКА В МЕССЕНДЖЕРЕ
Неизвестный сначала позвонил женщине в мессенджере и представился сотрудником банка. Она поверила, потому что в профиле пользователя стоял логотип финансовой организации.
Звонивший рассказал ростовчанке, что с ее счета хотят снять деньги. Растерявшись, она начала уверять, что такие операции не совершала. Тогда мужчина пообещал, что с ней свяжется другой сотрудник и поможет разобраться в ситуации.
— Через несколько минут мне перезвонили. Человек уточнил, что поможет сохранить мои накопления. Поинтересовался, в каких банках у меня есть счета, есть ли невыплаченные кредиты, — вспоминает потерпевшая.
НАДО РАЗОБЛАЧИТЬ МОШЕННИКОВ
Мошенники наладили с жертвой диалог и перешли к следующему этапу «развода». Они уверяли, что надо разоблачить преступников, которые пытаются похитить деньги. Для этого нужно было оформить кредит - деньги обещали вернуть после поимки подозреваемых. Чтобы окончательно убедить пострадавшую, аферисты попросили ее включить демонстрацию экрана.
— На дисплее смартфона дончанка увидела эмблемы банка, что посодействовало искоренить все сомнения о том, что это могут быть мошенники.
Женщина подала заявки на кредиты в два банка. В одном из них ей одобрили 1,4 млн рублей - средства она перевела на «безопасный счет».
ВТОРОЙ ДЕНЬ ОБМАНА
Но и на этом мошенники не остановились и позвонили ей на следующий день.
— Мне сообщили, что на меня снова пытаются оформить кредит, но теперь уже в другой организации.
По той же схеме женщина оформила займ на сумму 600 тысяч рублей и перевела на тот же счет.
После этого звонившие попытались еще раз выманить у женщины деньги и попросили установить приложение на телефон. Лишь в этот раз пострадавшая засомневалось и пошла в отделение полиции. Там ей сказали, что она стала жертвой мошенников.
В донской полиции призвали людей не продолжать диалог с собеседником, который предупреждает вас о действиях мошенников. В такой ситуации необходимо положить трубку и обратиться к правоохранителям. Нельзя переводить деньги на незнакомые счета и оформлять кредиты по указке звонящего.
Напомним, в январе пенсионерка лишилась 2,5 миллиона рублей. Она поверила мошенникам и установила на телефон приложение, которое должно было «обезопасить» счет.
Автор: Дмитрий Кутепов