В этой статье расскажу обо ВСЕХ возможных проблемах связанных с холостым ходом на старых Митсу, особенно актуально владельцам всех лансеров, включая 9ый и 10ый. Расскажу также как правильно диагностировать и как лечить эти самые болячки.
Разбирать буду на примере двигателя 4g15 на Lancer 1997 в кузове ck2a, хотя проблема очень типовая для старых Mitsubishi, а также всех лансеров, включая двигатели 4g13, 4g18 и т.д.
Причины по которым холостой ход может быть неровный/низкий/высокий:
- Неисправность регулятора холостого хода (далее РХХ)
- Сильный износ пятачка дроссельной заслонки
- Подсос воздуха
- Плохие свечи зажигания/провода
- Неисправность датчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Обрыв в проводке на датчик/регулятор
- Неисправность либо необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Неверно закручен винт коррекций топливной смеси (sas или байпасный винт)
- Неисправность драйвера РХХ (находится внутри ЭБУ)
- Неправильное зажигание
Это все возможные причины из-за которых у вас может быть проблема исключительно с холостым ходом, более серьезные поломки будут давать проблемы не только на холостом, но и на всех остальных режимах работы двигателя. Крайне советую обратиться к мастерам чтобы вашу машину попробовали прочитать лаунчем, это сэкономит вам много времени.
Диагностику начинаем по порядку:
1. Проверяем РХХ, 95% неисправностей с холостым ходом связано с ним
Снимайте рхх, но клемму с него не вытаскивайте и попросите кого-то включать и выключать зажигание
Если шток двигается, пропускаем и идем пока дальше, но если не двигается то проблема локализована:
- Неисправен сам РХХ
- Обрыв в проводке
- Сгорел драйвер РХХ внутри ЭБУ
Part номер РХХ для 4g15 - MD614896 (Есть огромное количество аналогов с другими номерами) однако я крайне советую не покупать новый Китайский датчик (1500 руб на али, в местных магазинах около 3000 руб), а найти контрактный оригинальный датчик (около 2000 рублей) на разборке. Отличить оригинал от Китая очень просто, на оригинале всегда будет логотип митсубиши и номер.
Если обрыва нет, но замена РХХ вам не помогла либо усугубила проблему, то скорее всего у вас сгорел драйвер в ЭБУ. Находится он в салоне под торпедой около радиатора печки. С двух сторон откручиваются болты, вытаскивается через водительскую сторону.
Сам драйвер это одна из этих схем (в зависимости от того какая обмотка со старого рхх сгорела) с номером M5269L, продаются они на алиэкспресс за около 200 рублей за штуку, советую взять парочку, но еще лучше взять донорский ЭБУ чтобы либо поставить его, либо спаять с него нужные элементы (я на авито нашел огромное количество ЭБУ за 1000-2000)
ВАЖНО более свежие модели эбу идут современнее и выглядят совсем иначе, там нету таких драйверов и поможет только замена эбу, поэтому советую разобрать свой и искать подобный донорский.
2. Проверяем датчики и винт корректировки смеси
Второй очень частой причиной проблем с холостым ходом является неисправность ДПДЗ либо необходимость его банальной регулировки, то есть машина думает что у вас нажата педаль газа и эбу просто не дает сигнал на РХХ, как следствие, он просто не работает. Также машина может неверно определять температуру двигателя из-за неисправного ДТОЖ, как итог, плохая работа на холодную/тяжелый запуск двигателя. Проверяется и регулируется ДПДЗ как и ДТОЖ только через лаунч у электрика.
Необходимо также проверить через лаунч показания моторчика РХХ, он не должен быть полностью открыт или закрыт (номинал около 20-30 шагов на прогретом двигателе), если ваше значение отличается, то следуют провести регулировку байпасного винта, находится он на дросселе, отвёрткой винт нужно либо закручивать либо откручивать чтобы выставить значение шагов в номинал.
3. Проверяем пятачок дросселя на подсос и подклинивание
Снимаем дроссель и смотрим его на свет. В идеале зазор должен быть минимальным, также пятачок должен легко возвращаться на свое место, без клинов. Если имеется большой зазор, везём дроссель на ремонт.
Вообще проблему с износом пятачка должен нивелировать РХХ либо регулировка байпасного винта, но если на машине очень большой пробег, то зазор может быть очень большим и поможет только ремонт пятачка. Стоит такая процедура примерно 5.000 рублей вместе с съёмом
4. Другие возможные причины
Если рхх работает корректно, на дросселе нет значительного износа и регулировка sas винта вам не помогла, то остается только банальный подсос воздуха либо проблемы с системой зажигания. Для устранения подсоса воздуха необходимо провести диагностику парогенератором, найти утечку и устранить её. Обычно требуется поменять какую-то прокладку.
С зажигаем несколько причин:
- Трамблер или катушки
- Бронепровода
- Свечи
Тут дорога в сервис чтобы выставили зажигание и проверили катушки или трамблер, провода со свечками можно просто заменить в целях профилактики.
ИТОГ
Я очень надеюсь что данная статья была вам полезна, на устранение проблемы с ХХ я лично потратил, без малого, полгода и прекрасно понимаю всех лансероводов которые мучаются с этим. От себя попрошу просто лайкнуть этот пост и, по возможности, подписаться на другие истории со старым лансером который хочет жить. Спасибо за уделенное время.