Диктанты подойдут для учеников 5-6 классов и для всех, кто хочет повторить правило написания суффиксов прилагательных. Первый текст написан по мотивам похода в музей, второй - в ожидании весны. Выбирайте на свой вкус.
В старинном музее
Деревянный дом в центре города оказался музеем народного творчества. Мы поднялись на второй этаж и увидели длинные столы с диковинными экспонатами. Здесь были серебряные подстаканники, оловянные подсвечники, стеклянные пузырьки и бутылочки из дореволюционной аптеки.
В демонстрационном зале нам показали картонный макет крестьянской избы. Всё в нём было настоящее, только уменьшенное: позолоченные иконы, обеденный стол, румяные караваи в печи.
В последней комнате стояли манекены в старинной одежде. Полотняные рубахи, домотканые сарафаны, льняные платья выглядели картинно. Мне особенно понравилась длинная юбка-понёва с узором из утиных лапок. Филиппу приглянулась кожаная куртка с ременным поясом. А Кирилла восхитили глиняные свистульки с петушиными и лошадиными головами.
(102 слова)
Весеннее настроение
Как не любить соловьиную пору! Промелькнул, как виденье, ветреный апрель, и настали дни зелёного юного мая. Диковинным светом засияли облитые росой черёмухи. Деревянные ставни старинного дома утопают в ветвях белопенного сада.
В глубине аллей мерцает серебряный пруд. Утки, гуси и лебеди качаются на медленных волнах. В тёмной стеклянной глубине двоятся белые тени лебединых крыльев. Девушка в соломенной шляпке кормит птиц ржаным хлебом.
Свет солнца в утренние часы кажется лимонным, а к обеду становится пламенным. Дети возвращаются с прогулок с румяными щеками и бесчисленными веснушками. Дни ранней весны, как вы вдохновенны!
(90 слов)
А у вас есть любимые тексты на повторение этого правила?
Пишите со вкусом, пишите без ошибок!