Обновленный седан Киа Церато 2024 года официально не поставляется в Россию. Но он продается в Казахстане, откуда его могут доставить в нашу страну. На местном рынке корейская модель представлена по цене от 11,09 миллиона тенге, или порядка 2,2 миллиона рублей в перерасчете по курсу. Седан предлагается с двумя «атмосферными» двигателями объемом 1,6 и 2 литра. Причем оба агрегата доступны со всеми комплектациями, за исключением топовой GT. Несмотря на то, что Cerato не был предварительно адаптирован к России, он неплохо справляется с холодами. Для этого, например, в базовой версии предусматривается пакет «теплых» опций, который в средних модификациях расширяется за счет подогрева задних сидений. Также в максимальных комплектациях появляется много современных систем безопасности, включая мониторинг «мертвых» зон и контроль пешеходов и велосипедистов.
Комплектации и цены
Нельзя сказать, что Киа Церато 2024 года приобрел новый кузов. Однако, как показывают официальные фото, корейская модель в ходе проведенной модернизации внешне достаточно серьезно изменилась. Более важно то, что производитель внес большие корректировки в комплектации, что привело к повышению цен. Но технические характеристики седана остались прежними. Хотя, как заявили представители Kia, было изменено рулевое управление. В Казахстане седан продается в четырех комплектациях.
Comfort
Несмотря на то, что на момент написания статьи в Казахстане версия Luxe продавалась по более низкой цене, комплектация Comfort пока остается базовой. Стандартно во всех модификациях нового Киа Церато 2024 года предусматриваются:
- центральный замок с ключом дистанционного управления;
- мультифункциональный руль с регулировками по высоте и вылету;
- 4 электрических стеклоподъемника;
- мультимедийный комплекс с тачскрином на 8 дюймов;
- водительское кресло с регулировкой по высоте;
- 2 подушки безопасности;
- ABS;
- индикаторы контроля давления в колесах.
Также в список стандартных опций вошли системы активного управления и помощи при старте на подъеме, светодиодные ДХО, электроподогрев кресел первого ряда, руля и внешних зеркал, которые дополняются еще и сервоприводом. В стартовой версии предусматриваются еще и:
- стальные колесные диски диаметром 15 дюймов;
- рулевое колесо с кожаной оплеткой;
- боковые подушки и шторки безопасности;
- кондиционер;
- датчик света;
- 3,5-дюймовый экран на панели приборов;
- камера заднего вида.
При этом в базовой версии применяются сидения с тканевой отделкой и галогенная головная оптика.
Luxe
Следующая комплектация дополняет базовую светодиодными противотуманными фарами спереди, стальными колесными дисками диаметром 16 дюймов и раздельным климат-контролем. В этой версии появляется задний парковочный датчик. Также стандартным становится круиз-контроль.
Prestige
Киа Церато в данном исполнении приобретает в дополнении к перечисленным опциям электрический подогрев второго ряда сидений, легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов, светодиодные передние фары и полноразмерную «запаску». Данная комплектация расширяет предыдущие также за счет интеллектуального круиз-контроля с поддержкой функции Stop&Go, электрического стояночного тормоза, салонного зеркала с автоматическим затемнением и 4,2-дюймового экрана на приборной панели. Трансмиссия у седана поддерживает несколько режимов работы. Кроме того, Kia Cerato приобретает электропривод зеркал заднего вида, электрорегулируемую багажную дверь, а также ассистентов контроля полосы движения, мониторинга «мертвых» зон и предупреждения столкновений с поддержкой распознавания пешеходов и велосипедистов. На корме седана появляется спойлер.
GT Line
Топовая версия Киа Церато предлагает специальный обвес и несколько декоративных вставок, украшающих как кузов, так и салон. Седан в этом исполнении комплектуется подрулевыми переключателями передач, спортивными креслами первого ряда с выраженной поддержкой, беспроводной зарядкой и передними парковочными датчиками. Визуально автомобиль выделяется за счет новых легкосплавных колесных дисков диаметром 17 дюймов.
Кузов и салон
Обновленный Kia Cerato все так же выделяется спортивным кузовом со слегка изгибающимся капотом и укороченной кормой. У корейской модели покатая крыша, из-за которой на втором ряду сидений над головой осталось мало свободного пространства. Автомобиль комплектуется крупной и вытянутой головной оптикой со сложным внутренним рисунком, выполненным из светодиодных огней. Радиаторная решетка стала тоньше, но сохранила фирменные очертания, характерные для моделей Kia. Корма у седана оформлена относительно просто.
Дизайн интерьера тоже выдержан в стилистике, характерной для недорогих автомобилей Kia. Корейская модель комплектуется крупным тачскрином, под которым предусматриваются клавиши и шайбы управления электроникой. Такая компоновка исчезла из Kia Cerato 2024 года, представленного на домашнем рынке. Автомобиль все еще оснащается аналоговой приборной панелью и крупным рулевым колесом, которое со временем должно исчезнуть из этой модели. Кроме того, седан может похвастаться комфортной посадкой на передние и задние сидения.
Технические характеристики
Конструктивно корейская модель после проведенной модернизации не изменилась. Обновленный седан сохранил, в частности, прежнюю компоновку подвески. Спереди у него размещаются стойки МакФерсон, а сзади полузависимая конструкция с торсионной балкой. Они по умолчанию дополняются стабилизаторами устойчивости. Однако, согласно официальной информации, подвеска у Kia Cerato 2024 года была перенастроена в пользу повышения комфорта. Также производитель внес изменения в конструкцию рулевого механизма, который дополняется электроусилителем. По кругу у корейской модели размещены дисковые тормоза.
Седан по умолчанию комплектуется 1,6-литровым безнаддувным двигателем, с которым Cerato ранее поставлялся в Россию. Максимальная мощность данного агрегата достигает 128 л.с., крутящий момент — 155 Н*м. Опционально с корейской новинкой предлагается 2-литровый безнаддувный мотор, который также ранее поставлялся в Россию. Его заявленная мощность составляет 150 л.с., крутящий момент — 192 Н*м. Моторы дополняются распределенным впрыском топлива и 6-ступенчатой автоматической КПП. Длина корейской модели достигает 4640 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1450 мм. Размер колесной базы равен 2,7 метра. Клиренс у седана составляет 150 мм.
Управляемость в городе и на бездорожье
Согласно результатам испытаний, поведение корейской модели на дороге немного изменилось. Прежде всего, автомобиль стал более устойчивым, особенно при прохождении поворотов. Эта особенность заметнее в модификации GT Line, под которую производитель немного переработал подвеску, сделав ее жестче. У седана также улучшилась управляемость. По этому параметру, согласно мнению многих водителей, Cerato стал сопоставимым более дорогим автомобилям. В частности, ряд экспертов заявляет, что по части управляемости данная модель не уступает Kia K5.
Но, что более важно, Cerato комфортнее «старшего» седана. У этой модели подвеска лучше отрабатывает разные типы неровностей. Данная особенность делает Cerato похожим на Chery Arrizo 8, основа которого способна справиться практически с любыми дорожными неровностями. Однако у корейской модели еще слабая шумоизоляция салона. С другой стороны, она хорошо держит прямую, когда как ее кузов практически не заваливается при активном маневрировании.
Корейская новинка неплохо справляется с ездой по заснеженным дорогам. Но она не приспособлена к эксплуатации за пределами асфальтированных поверхностей. Этому, например, мешает 150-миллиметровый клиренс. В то же время, бортовая электроника помогает избежать проскальзывания колес и неконтролируемого заноса при условии, если машина двигается на малых или средних скоростях.
Корейский автомобиль нельзя назвать действительно динамичным. Как заявляют водители, оба двигателя и коробка передач обеспечивают достаточно быстрый старт с места, но по мере набора скорости седан как будто бы подтормаживает. В версии GT Line снижается уровень комфорта, но повышается устойчивость и динамика. Этому отчасти способствует перенастроенная коробка передач.
Безопасность
По уровню безопасности Cerato считается одним из лучших автомобилей в своем классе. По результатам независимого краш-теста корейской модели присудили максимальный балл. Однако автомобиль недостаточно хорошо защищает при боковом ударе. Также он не обеспечивает должной защиты детям, сидящим на втором ряду. Но эксперты отметили, что у Cerato повысилась эффективность работы систем безопасности.
Расходы на обслуживание
Подсчитать, во сколько обойдется обслуживание Cerato в России, пока нельзя ввиду того, что автомобиль официально не поставляется в нашу страну. Этому мешает еще и то, что Kia не импортирует детали к своим машинам. То есть итоговая стоимость запчастей и расходных материалов напрямую зависит от текущего курса рубля. Пока же регулярное техническое обслуживание обходится примерно в 10-30 тысяч рублей в зависимости от объема проводимых работ.
Начало продаж
Фактически тот Cerato, что продается на казахском рынке, дебютировал еще в 2021 году. Но в Европе и Южной Корее предлагается улучшенная версия данного седана. Она была представлена в 2023 году.
Конкуренты
Конкурентами корейской модели выступают:
Фото
Видео тест-драйв
Читать на сайте: Kia Cerato 2024 года может приехать в Россию: стоит ли покупать эту новинку — полный обзор