Семь лет назад Мэтью Беласко начал беспокоиться о здоровье учеников, ездящих на автобусах в Pittsburg Unified в Калифорнии. Когда он наблюдал, как сотни подростков каждый день садятся в большие желтые автомобили, его взгляд был прикован к черному столбу дизельного дыма, вырывающегося из выхлопной трубы.
"Я знал, что это не к добру", - сказал Беласко, директор школьного округа по техническому обслуживанию, эксплуатации и транспорту.
Парк из 30 дизельных автобусов устарел и выделял высокий уровень токсичного загрязнения. Поэтому он начал искать решение — и остановился на электрических школьных автобусах.
В то время технология была совершенно новой и едва тестировалась. Но Беласко считал, что "Питтсбург Юнайтед" может стать одним из первых пользователей. В 2018 году округ принял два автобуса с нулевым уровнем выбросов и стал одним из примерно первой дюжины округов штата, которые начали возить учащихся с помощью электричества. Сейчас в нем семь электрических автобусов.
Школьные округа по всему району Бэй следуют примеру Питтсбурга, постепенно переводя свой автопарк на более экологичный вид транспорта. На данный момент во всех школьных округах Милпитас Юнайтед, Беркли Юнайтед, Фремонт Юнайтед, Хейворд Юнайтед, Пало-Альто Юнайтед и Редвуд-Сити есть по крайней мере один электрический автобус.
И руководители штата подталкивают школы к ускорению этого процесса.
В октябре губернатор. Гэвин Ньюсом подписал закон, требующий, чтобы все новые школьные автобусы, приобретенные после 2035 года, были транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов. У сельских школьных округов будет еще десять лет, прежде чем они должны будут начать покупать электричество. В 230 школьных округах Калифорнии в обращении находится около 600 электрических автобусов - всего 2,5% от примерно 24 000 школьных автобусов штата.
Член Ассамблеи Фил Тинг написал законопроект, призванный ускорить реакцию штата на изменение климата.
"На транспорт приходится более 40% наших выбросов парниковых газов…так что это одна из областей, где мы должны добиться наибольшего прогресса", - сказал он. "Очевидно, что школьные автобусы являются фактором загрязнения окружающей среды".
По данным Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, длительное воздействие твердых частиц дизельного топлива может привести к развитию легочных инфекций, хронических респираторных и сердечных заболеваний, а также к раку.
Доктор Барбара Веллер, пульмонолог и токсиколог CARB, сказала, что дети особенно уязвимы к загрязнению воздуха, поскольку их легкие и иммунная система все еще развиваются.
"Суть в том, что мы знаем, что дизельное топливо является токсичным загрязнителем воздуха, и мы знаем, что дети особенно чувствительны. Поэтому все, что уменьшает источник загрязнения, - это хорошо", - сказала она.
Мария Кортезе, водитель автобуса в Fremont Unified на протяжении последних пяти лет, испытывает облегчение от того, что она и дети дышат более чистым воздухом после решения округа приобрести 14 автобусов с нулевым уровнем выбросов.
"Мы не вдыхаем дым и выхлопные газы. Город становится чище. Это выгодно для всех. Не только мы, как водители, но и окружающая среда и люди, которые живут во Фримонте ", - добавила она.
Многие местные округа с энтузиазмом отзываются о пользе перехода на электромобили для здоровья и климата, но есть опасения, что технология еще не освоена.
Типичный запас хода школьного автобуса с нулевым уровнем выбросов составляет от 80 до 130 миль. Хотя большинство районов Bay Area достаточно густонаселены, чтобы детей можно было подвозить к школе и обратно на автобусе за одну зарядку, дизельные автобусы по-прежнему используются для экскурсий или спортивных мероприятий, которые находятся дальше. А для обширных сельских школьных округов по всему штату электромобили в настоящее время нереальны для повседневного использования.
Зависимость от электричества также имеет недостатки при перебоях в подаче электроэнергии. После серии штормов в начале февраля около половины зарядной инфраструктуры Fremont Unified было выведено из строя. На этой неделе округ вернулся к использованию дизельных транспортных средств, чтобы доставлять учеников на занятия.
"Заглядывая в будущее, если мы решим, что 85-90% нашего парка будут электрическими, это станет настоящей проблемой", - сказал Эрнест Эпли, директор по транспорту школьного округа. "Я вечный оптимист, поэтому думаю, что это выполнимо. Для этого потребуется много масла, много подсчета цифр и много инноваций ... но нам нужно действительно разобраться с этой инфраструктурой ".
Еще одна проблема, возможно, заключается в получении автобусов в первую очередь. Проблемы с цепочкой поставок и нехватка производственных мощностей привели к тому, что некоторые округа ждут получения своих транспортных средств более года.
"Это будет более сложной задачей, потому что теперь все будут покупать одни и те же автобусы", - сказала Шанти Уилсон, руководитель транспортной компании Hayward Unified. этой осенью округу пришлось ждать 15 месяцев, пока поступит первый автобус с нулевым уровнем выбросов.
Стоимость школьных автобусов с электрическим приводом также может быть непомерно высокой. Округу требуется около 500 000 долларов на покупку автобуса и установку зарядной станции.
В государственном бюджете этого года предусмотрено 500 миллионов долларов на электрические школьные автобусы и инфраструктуру, а также дополнительные обязательства в размере 1 миллиарда долларов в течение следующих двух бюджетных циклов. Калифорния также получит 88 миллионов долларов от администрации Байдена для финансирования автобусов с нулевым уровнем выбросов в нескольких школьных округах, включая San Francisco Unified, Alameda Unified и Oakland Unified.
Но как только автобусы будут приобретены, они могут стать рентабельными в долгосрочной перспективе. У школ больше не будет расходов на топливо, охлаждающую жидкость или замену масла.
Еще одно преимущество перехода на зеленый режим, по словам защитников, заключается в том, что они бесшумны. По сравнению с громким дизельным двигателем с турбонаддувом двигатель электрического школьного автобуса практически бесшумен. Как ученикам, так и водителям больше не нужно перекрикивать шум двигателя, чтобы их услышали.
"Когда вы едете на них, когда вы заводите их, не слышно звука. Нет запахов. Здесь все по-другому, чисто и плавно ", - сказала Марлена Рипли, водитель автобуса Pittsburg Unified. "Детям это нравится, и родителям нравится, потому что мы ездим в не такое шумное место".