Почему не люблю работать с подростками

Подростки – это категория пациентов, обладающих особыми чертами характера и поведения. Иногда мне трудно понять их мотивацию и интерес к занятиям с логопедом.

Подростки – это категория пациентов, обладающих особыми чертами характера и поведения. Иногда мне трудно понять их мотивацию и интерес к занятиям с логопедом. Многие подростки проявляют активное желание участвовать в процессе реабилитации, но при этом совершенно не хотят что-то делать. Это вызывает у меня чувство беспокойства и недоумения.

Как обычно все начинается? Подросток с мамой или папой приходит на онлайн - консультацию с огромным желанием заниматься, соглашается с тем, что надо будет работать каждый день над своим звуком, не пропускать занятия и т.д., и т.п…

Проходит время, подросток усиленно занимается. Вроде бы все делает, получает результат, и, бамс! Однажды куда-то пропадает мотивация, появляются пропуски в занятиях. Я вам больше скажу, человек приходит на занятие и как будто впервые видит задание (на самом деле так и есть, впервые)). Глазки честные, да, занимался. Спрашиваю, сколько раз в неделю? Ответы бывают разные...

Кстати, такие «сюрпризы» иногда делают и взрослые люди, считая, что достаточно позаниматься пару раз в неделю, а остальное сделаем на занятии. Нет, не достаточно. И не сделаем. Просто у вас будет откат назад к привычному звуку, а у меня потерянное время. А потом выясняется, что логопед не помог, не нашел подход к ребенку…

С самого начала, еще на консультации я говорю, что 90% успеха зависит только от самого человека, от того, насколько он действительно хочет исправить неправильное произношение, и только на 10 % от меня, так как я прикладываю максимум усилий и своих знаний для того, чтобы все получилось на все 100%.

Справедливости ради хочу сказать, что большинство подростков доходят до конца и все-таки исправляют свой звук, хотя в процессе занятий бывают и пропуски, и нежелание делать какие-то упражнения. Это все понятно, ведь подросткам тяжело справиться со всеми процессами, которые происходят в их жизни. И это большая победа над собой, над своими комплексами, которые все-таки у них бывают.

Кстати, для новичков на моем канале, немного расскажу о себе. Меня зовут Елена, я логопед-онлайн для взрослых и детей, имею большой опыт по исправлению дефектов речи, подробно рассказываю и показываю, как это сделать.
Подписывайтесь на мой канал, вы узнаете много интересного.

Первое время правильное произнесение трудного звука будет требовать усилий, далеко не сразу все начнет получаться естественно и само собой.

Поставленный и отработанный звук постепенно приживется и уже не будет смущать или обращать на себя повышенное внимание окружающих.

Иногда подростку кажется, что окружающие могут заметить изменения в его речи. Поэтому я всегда рекомендую начинать исправление звука во время каникул, так как после некоторого перерыва в общении со сверстниками изменения в речи не привлекут особого внимания.

Многие дети удивляются, почему после каникул никто не заметил, что у них изменилось произношение в лучшую сторону. Я вам отвечу: потому что в основном, люди не замечают правильного произношения, и наоборот, неправильное произношение режет слух и дает повод для разговоров.

Да, с подростками бывает нелегко, но я нахожу огромную радость, видя, как они преодолевают трудности и начинают верить в себя, чувствую себя по-настоящему счастливой, когда у них все получается.

Наконец, общение с подростками на занятиях дает мне возможность не только учить, но и учиться. Они могут быть источником вдохновения, радости и новых идей для меня, что делает мою работу еще более увлекательной и интересной.

На бесплатной консультации мы сможем обсудить вашу ситуацию, выявить основные трудности и поставить цели для достижения желаемого результата. Я помогу вам понять, какие упражнения и методики будут наиболее эффективными для решения вашей проблемы.

Подписывайтесь на мой канал, впереди еще много интересного.