Найти в Дзене
Almaz Braev

Мы азиаты. Мы избранные

Инстинкт власти. Избранность
Дети тоже могут одевать одежду взрослых. Когда совсем малыши подражают взрослым, это целое представление. Ничего, кроме одобрения это не вызывает.
Наркоманы могут принимать наркотики. Но с "торчков" за очередную дозу берут деньги.
"Первый - второй" - это конечно это инстинкт первичности, избранности. Евреи избранные Б-гом - все об это знают. Но что можно сказать о кочевниках?
Кочевники, кочевая элита всегда в состоянии броуновского самомнения. Я и только я, хотя подобное лидерство конечно не так осознаваемо как у короля Франции Людовика 14 в виде "государство - это я". Инстинкт лидера не у каждого человека в крови, но у каждого номада он есть. (У кочевника властолюбие нарисовано буквально на лице. Если же амбиции кочевника не удовлетворены, он также будет стараться не подчиниться. Хотя внешне к нему не придерешься: он также будет все делать, выполнять, показывать дружбу и усердие даже. Но кто тот глупец, что в это усердие и дружбу поверит? Неудовлетворенный властолюбивый казах в это же самое время будет подсиживать любого, даже своего родственника, даже сына родного. Это все муждусобойчик. Это между своими. Внутривидовая борьба сильнее межвидовой. В каждой семье свой деспот. Так что другим нам можно доверять).
В животной стае никто также не считает, что он государство, что кто то кому то подчиняется сознательно, потому что у животных нет государства, но есть своя организация - стая и инстинкты: животные ведут себя почти как люди (это "почти" никогда не преодолеваемо у животных. Они никогда людьми не станут).
Эту ступень между стаей и избранностью "от Б-га" занимают все народы на определенной стадии цивилизационного детства.
Да, инстинкт власти у человека в крови и это не отнять. Поэтому, хотя выбор одной из авраамических ветвей, причем самой старой и выглядит как политический выбор, все же на мотив этого выбора оказал влияние этот самый радикальный инстинкт. Первый я или второй? Это не "хочу быть вторым" у хазар, как самых очевидных представителей кочевого мира, превратилось не хотим быть вторыми после христьян и мусульман. У язычников все решает военный вождь. Все что он делает, повторяют все остальные в караване. Это же самое можно выразить еще таким девизом - мы независимые! Если что, мы ускачем в степь и отделимся от вас. Создадим новую Орду (значит, создадим новое независимое государство).
С чем связана подобная степень гордости в подобном мире, пока никто не знает. И не хочет залезать в дебри подсознания. Но нам, видимо, все таки придется это сделать. А кроме того, это еще и раскроем причину радикального национализма всех народов (на определенной стадии. Эту стадию прошли все цивилизованные народы, в конце в 19 и в 20 веке). Нам же, как проживающим на окраинах цивилизации, "в Азии", в этом нужно разобраться - для собственного же блага. Если мы это не сделаем, "нас сомнут", как сказал вождь всех физкультурников в СССР. Мы окажемся все теми же хазарами, которых мы сильно напоминаем, хотя опыт хазар нам сильно бы пригодился даже через тысячу лет. Так не будем же терять время.
Итак, все ученые делают вывод, что иудаизм был выбран, чтобы не попасть в зависимость от Константинополя и Багдада. Это означало вторичность. Ну, как же с этим смириться?
Мы же присмотрелись к совсем к другой стороне этого же выбора.
Независимость от Багдада и Константинополя была продиктована характером кочевников. Что кочевники - это одинокие степные рыцари (правда представленные всей ордой, по причине бессловесности рядовых номадов в такие минуты. Все азиаты, и казахи в том числе, имеют запредельное терпение и молчат. Но казахи, в отличие от других еще и властолюбивые - любят покомандовать, и всякие административные должности им подавай. Дают детям имена Аким, Султан, или имена имеют окончание "хан": Нурсултан, Абылхан и тд. Весь Мавераннахр был в подчинении у потомков кочевников почти 2000 лет)
Конечно бек Булан (олень) имел еще тюркское имя. Его внук Обадия был наречен уже еврейским именем (слуга Яхве). При Обадии иудаизм был провозглашен государственной религией. Власть кагана тюрка была номинальной. Каган превратился в обычного жреца. (Мы же помним, что по языческим законам каган отвечал за все - за удачи и особенно за неудачи. В 737 году хазары приняли мусульманство, оттого что проиграли очередную войну арабам. Хотя в 730 году хазары арабов били. Именно хазары не допустили распространения ислама дальше на север. А там, глядишь, и святого Владимира уже бы не было у южных славян в Киеве. Хазарский каганат был империей. Сильной империей кочевников. 25 народов платили хазарам дань. В том числе и славянские племена. Хазарам в 737 году, видимо, не понравилось быть пока мусульманами (все кочевники любят свободу и поминают предков до сих пор), они обвинили во всем своего кагана: мол, ты, каган виноват, что мы стали мусульманами, и "задушили" кагана морально. Не они "задушили", а бек иудей Обадия - военный министр превратил кагана тенгрианца в клоуна. С конца 8 века иудаизм вышел не первое место - стал государственной религией. Но рядовым хазарам иудаизм тоже не понравился. Что вообще может понравиться анархистам?