Есть ли практический смысл в классах, где учатся лишьдети приехавшихиз стран ближнего зарубежья.
В телеграм-каналах и социальных сетях появилась информация из подмосковного города Котельники, где в средней школе целый класс сформирован исключительно из детей иностранцев. В списке учащихся третьего класса 33 ребёнка и – ни одного славянского происхождения.
Для кого школа?
Этот список учеников средней школы в Котельниках 29 февраля получил председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. 1 марта он отреагировал на документ в своём телеграм-канале. Список председателю прислали его друзья и соратники с припиской, что посетили, мол, общешкольное собрание школы №1 в микрорайоне Южном города Котельники. Список детей одного из классов говорит сам за себя. Дословно: «Есть желающие попасть в такой класс?!». Вопрос деликатный.
Кирилл Кабанов пишет, что это всего-навсего список учеников 3 класса местной школы. Фамилии замазаны по этическим причинам, чтобы не раскрывать персональные данные третьеклассников. Но имена достаточно характерны. Председатель НАК сообщает, что школу строили, как социальную инфраструктуру для жителей микрорайона, но теперь «коренные местные жители не хотят/боятся отдавать своих детей и поэтому вынуждены возить их в Москву (!!!). И это серьезный признак реального этнического анклава».
Котельники действительно чемпион окрестностей Москвы по концентрации мигрантов. По неофициальным данным, приезжие там составляют до четверти населения.
Но ведь детям легально работающих в Россиииностранцев тоже нужно учиться. Мы же не хотим парижских реалий, где местные французы сетуют не столько на то, что слишком много мигрантов, сколько на то, что приезжие в большинстве своём даже не думают учить французский язык.
Собирать или разъединять?
Есть ли какой-то практический смысл в формировании таких этнических классов в русских школах? Своим мнением поделился преподаватель с 40-летним стажем Анатолий Кривошеев.
Он считает, что смысл есть. У детей со среднеазиатскими корнями – свои обычаи и устои. Смешать их в одном классе с русскими ребятами – неизбежно будут недопонимание и конфликты. И дело даже не в том, что их девчонкам нужно ходить в платках, а нашим – нет. Возьмём, например, Новый год. Мы его празднуем, у ребят новогодние утренники и подарки, а мусульмане недоумевают. У них Новый год - Навруз.
Другое мнение - у психолога Анастасии Стрельцовой. Она считает, что главная задача школы - помочь детям адаптироваться к стране, в которой они живут. Они должны перенимать обычаи и манеру поведения, принятую в России, а не нести сюда свои представления о реальности из аулов и кишлаков. Если таких детей собрать в один класс - как и от кого они будут учиться русской культуре, русским обычаям? Именно интеграция, распределение детей по классам, где большинство детей - русские, поможет адаптации.
Есть и третья проблема - учителя не хотят вести уроки в классах, где треть учеников мигранты. С ними сложно справляться, им требуется больше внимания, и это происходит в ущерб остальным детям.
Как вы думаете, какое решение будет правильным?