738 подписчиков

По Москве с историком. О том, как изучать историю не скучно.

141 прочитал
«Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ни поехал, ты берёшь с собой себя"

цитата из книги Нила Геймана

Мною было принято решение прокачать себя, свой топографический кретинизм, и отправиться в гордом одиночестве в столицу. Своё маленькое путешествие я решила посвятить театрам Москвы, о каждом из которых обязательно напишу в подборке статей про путешествие в столицу России.

«Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ни поехал, ты берёшь с собой себя" цитата из книги Нила Геймана Мною было принято решение прокачать себя,

Но что делать путешественнику, у которого транспорт прибыл в точку назначения гораздо раньше заселения в гостиницу? Почему бы не провести время с пользой, на экскурсии с настоящим историком?

Как изучать историю не скучно, так, чтобы она действительно запомнилась навсегда? Как альтернатива книгам, конечно, через призму кино, театров, музеев... Но есть у меня для вас ещё один вариант...

В который раз я забронировала индивидуальную экскурсию, села в машину к не только удивительно умной и образованной, но ещё и очень красивой девушке Ирине, и отправилась знакомиться с историей рода Романовых. От начала до конца. Экскурсия моя называлась "Рок и мистика венценосной семьи".

Да, уверена в том, что историю учить гораздо легче, когда знаешь какие-то "устрашающие" и не вписывающиеся в рамки нормальности факты.

В истории действительно есть много фактов, которые можно назвать мистическим совпадением.

Например, страшно удивил рассказ о проклятии рода Романовых Мариной Мнишек, что я после этого долго не могла уснуть. Представьте величайшее горе матери, которой говорят о том, что ее маленькое дитя убили ради того, чтобы мальчик никогда не унаследовал престол. И как... Пытались повесить, но веревка не затягивалась на шее (слишком мала шея у трёхлетнего ребенка). Мальчик был очень испуган, долго звал маму, и в итоге умер от холода... У меня, как у матери, бегают мурашки по телу. Марина Мнишек прокляла род Романовых сказав:

«Вы начали свое правление со смерти невинного ребенка — смертью невинных детей вы его и завершите»

Я думаю, что разъяснения по поводу прекращения существования рода Романовых в России никому не нужны.

А слышали ли вы историю о том, с какого страшного события начал своё правление Николай 2? Приуроченные к коронации гуляния закончились массовой давкой на Ходынском поле, в которой погибло более 1300 человек.

А о том, как император Павел 1 короновал посмертно своего отца, изощренно отомстив при этом его предполагаемому убийце, графу Алексею Орлову, заставив того держать над телом Петра 3 корону во время траурной церемонии?

Кстати, я посетила мюзикл "Граф Орлов" в Москве, статья уже опубликована.

Или, например, вы знали о том, что Петр 1 отомстил своей супруге, Екатерине 1, за измену, отрубив голову ее любовнику, Виллиму Монсу, заспиртовав и поставив голову в ее спальню? Изящная месть, вам не кажется? Хэппи энд по-Петровски😊

Почти с каждым правителем России из династии Романовых был связан в истории бредовый или возмутительный эпизод, благодаря которому время правления сохранилось в памяти поколений.

Загородный дворец Елизаветы Петровны. Кстати, это удивительное историческое здание хорошо видно, если вы уезжаете из Москвы с Казанского вокзала.
Загородный дворец Елизаветы Петровны. Кстати, это удивительное историческое здание хорошо видно, если вы уезжаете из Москвы с Казанского вокзала.

Я привела всего лишь несколько интересных фактов, о которых мне рассказали на экскурсии.

Кстати, экскурсовод Ирина оказалась не только великолепным историком, знающим историю каждого дома и переулка в Москве, но и человеком, разбирающимся в литературе. Успели поговорить о Пушкине, Толстом, прекрасной истории любви Булгакова (конечно, обо всём с привязкой к местности и зданиям).

Елена, возлюбленная Булгакова, говорила про их знакомство следующее:

«…я встретила Булгакова случайно в одном доме, я поняла, что это — моя судьба, несмотря на все, несмотря на безумно трудную трагедию разрыва. Я пошла на все это, потому что без Булгакова для меня не было ни смысла жизни, ни оправдания ее…»

Кстати, познакомились Елена и Булгаков 28 февраля 1929 года. По иронии судьбы, разговор наш с экскурсоводом об этом событии состоялся тоже 28 февраля… Вот такая мистика 😉

От Ирины за 3 часа нашей индивидуальной экскурсии я узнала столько интересных фактов, что сейчас активно гуглю всех правителей, кто кому приходился, и повторяю всё то, что рассказала мне мой экскурсовод.

Интересно и с комфортом прокатиться на автомобиле по Москве вам предложит Ирина. Контакты, с ее позволения, оставлю здесь:

@i_vargina -можно найти в Telegram.