Найти тему
Как вы тут живете?

Терпеливый провизор

Искренне восхищаюсь терпением людей, работающих в сфере обслуживания.

Зашла сегодня в аптеку. Очередь огромная. Я даже не поняла сначала - что у нас - пик какой-то заболеваемости? Всё оказалось гораздо проще.

Первой в этой очереди стоит пожилая женщина, отоваривается, так скажем. И громко-громко кричит по телефону:

-Так, чего ещё? Ибупрофен?

Провизор что-то спрашивает. Бабушка кричит в телефон:

-Какой ибупрофен? Сироп или таблетки? Не знаешь? И я не знаю. Ну ладно, иди спрашивай.

Все ждут, когда невидимый бабушкин собеседник куда-то сходит и спросит.

Вроде определились с ибупрофеном. Потом последовала ещё пара препаратов, по которым требовались уточнения. Женщина, стоявшая впереди меня, повернулась и шёпотом сообщила:

-Она так уже полчаса покупает. Неужели список заранее нельзя составить?

Вроде как всё. Провизор называет сумму, бабушка кричит в телефон:

-И вот что? У меня денег не хватает! Давай переводи!

Провизор предлагает убрать что-либо из препаратов, но бабушка отказывается. Обернувшись к очереди, громко вещает:

-Сейчас дед переведёт! Лекарства сами видите какие дорогие!

Ну и дальше охи-вздохи по поводу дорогих лекарств, дорогих яиц и маленькой пенсии. Благо аудитория собралась внушительная, не каждый день так повезёт - оказаться в центре массового внимания.

Наконец бабушкин телефон издаёт писк. Дед прислал деньги. Бабуля расплачивается и бодро выходит из аптеки.

Очередь и я облегчённо вздыхаем. Зря, как оказалось.

Следующая пожилая женщина скромно просит 2 бутылочки корвалола.

-Сто рублей, - говорит провизор.

Бабушка высыпает на блюдечко гору мелочи.

-Считай сама, милая. Если не хватит - я бумажкой расплачусь.

Девушка считает, очередь волнуется, так скажем.

Посчитала:

-96 рублей. 4 рубля не хватает.

Бабушка мнётся. Ей очень хочется услышать фразу:

-В другой раз занесёте.

Но девушка-провизор молчит.

Глубоко вздохнув, бабуля достаёт сторублёвку. И долго-долго, буквально по монетке, складывает мелочь обратно в кошелёк...

Затем вроде всё пошло побыстрее, люди брали какие-то препараты, быстро расплачивались и уходили.

А затем, за одного человека до меня, опять пожилая дама. Сначала я даже не расслышала, что она хотела купить. Провизор принесла ей какую-то коробку, и тут началось:

-Это в пакетиках, что ли? Нет, мне в пакетиках не надо. Надо, чтобы целые были, 2 коробки.

"Целых" оказалось только одна коробка.

Пожилая дама долго размышляла. Потом спросила:

-А какие ещё есть?

Нашлись какие-то другие. Стала было расплачиваться, но затем решила взять и две упаковки "тех, которые в пакетиках".

Я прямо очень заинтересовалась - что же за чудесное лекарство так долго выбирается? Ягоды шиповника, как оказалось.

Пожилая дама расплатилась, как ни странно, картой и пошла к выходу. Резко разворачивается, возвращается обратно, бесцеремонно оттолкнув женщину, которая стояла впереди меня.

-А можно я пока тут у вас всё это оставлю? Я сейчас собаку иду кормить, у меня тут собачья еда в пакете, не хочется туда складывать.

Провизор предлагает пожилой даме пакет. Дама недовольна. Пакет берёт, но бухтит:

-Оставить хотела. Лишнюю тяжесть не хочется таскать в нашем возрасте...

Блин, у девушки-провизора просто ангельское терпение. Я бы точно на её месте работать не смогла. Да и вообще работать, например, в магазине, тоже бы не смогла.

Соседка трудится в Магните, как порассказывает про бабушек, которых, по их мнению, обсчитали. Или про алкашей, у которых так горят с утра трубы, что нет никакой возможности дождаться времени, с которого можно отпускать спиртные напитки. До прямых угроз кассиру доходит.

Иду из аптеки, кругом каша и лужи - оттепель у нас уже пару недель. Узенькая утоптанная тропка. Аккурат посередине этой тропки стоит дама, идущая из аптеки кормить собаку, самозабвенно беседует с ещё одной бойкой пенсионеркой. До идущих людей им нет абсолютно никакого дела. Ну, а мне абсолютно не хочется обходить их по снежным лужам. Вежливо попросила:

-Разрешите пройти!

Кое-как расступились, но были крайне недовольны, что-то бурчали мне в след.