Найти тему
9 подписчиков

Аниме – плохо (нет)!

Здравствуйте, начать я хочу из далека, как обычно. Но в целом, речь пойдёт про запреты и вред аниме.

Здравствуйте, начать я хочу из далека, как обычно. Но в целом, речь пойдёт про запреты и вред аниме.

Начнём с небольших, но страшных примеров:

Парни убили одноклассницу, чтобы принести в жертву и стать за счёт этого популярными, в чём сами потом и признались. А так как их ритуал был основан на текстах песен «Slayer» (между прочем, всемирно известная и признанная метал-группа), то семья убитой подали в суд на группу, а не на убийц.

Маразм? Как по мне – да, но идём дальше.

Парень пришёл в школу и начал убивать одноклассников, учителей, всех кого только увидел, позже на его компьютере нашли игры в жанре – шутеры (стрелялки).

Итог – виноваты игры.

Парень 14 лет спрыгнул с крыши, когда увидел, что его любимый аниме персонаж умер (Итачи Учиха).

Чего хотели парни из первого примера? Естественно внимания, тем более сами признались. Почему? Вопрос интересный, может им не хватало родительского внимания или они хотели доказать кому-то что они не просто обычные люди. Причин может быть много, но зачем разбираться, когда есть группа «Slayer»?

Вот эти дяди
Вот эти дяди

Интересно что однажды их обвинили в том, что они за нацизм, так как данная тематика часто используется в их песнях, на что один из участников ответил, мол давайте запретим документалист про нацизм, они ведь тоже про это.

Ответ интересный и в принципе логичный, ведь сама группа не пропагандирует расовую ненависть, это как обвинять Шуфутинского в том, что он поёт блатные песни.

Здесь небольшое отступление, а никого не напрягает что он романтизирует воровскую жизнь? Или если когда-то все сидели, то и сейчас должны?

Вывод – если ваш ребёнок слушает «Slayer», не надо обвинять его в нацизме, он просто ценитель хорошей музыки в жанре метал. Сам жанр тоже обвинять не надо, там есть и песни о любви.

Что насчёт второго, спустя некоторое время выяснилось, что одноклассники его унижали и избивали, а учителя не обращали на это внимания, как собственно и родители.

Вот никого это не смутило.

Папа: «Тебя унижают? Избивают? Иди скажи маме, я занят»
Мама: «Тебя унижают? Избивают? Иди скажи папе, я занята»

Это не учителя виноваты, не родители, которые просто забили на своё чадо. Это всё ваши кампухтеры! Между прочим, некоторые игры уже наравне с фильмами и книгами, по художественному наполнению. И! У них есть неоспоримый плюс – интерактив, ты не просто наблюдаешь за персонажами, ты – один из них.

По поводу третьего:

Друзья уверены, увидев серию, где близкий персонаж умирает, Леонид решил покончить с собой. У мальчика были проблемы в семье (да вы что?!). Поклонник аниме часами проводил время за просмотрами любимых мультфильмов, спасаясь от домашних конфликтов (да ладно?!).

Семья у него кстати не полноценная, да и пофиг. Конфликты в семье - виновато аниме. Удивлены? А вот я - нет.

Музыка, аниме, игры, сериалы – не источник проблемы, а – катализатор. В каждом из этих трёх примеров, дети страдали и на них никто не обращал внимания, всем было на них плевать. Если всем вокруг на них плевать, почему им должно быть не плевать на мир?

Виноваты не произведения искусства и не творцы их создавшие, а близкие люди, друзья, одноклассники, те, кто окружают нас в повседневной жизни, их отрешённость. Достаточно взглянуть на человека, просить, как дела, проявить хоть чуточку интереса к жизни хотя бы своих детей.

Как-то давно, листаю я ленту новостей и вижу следующий комментарий под одним из постов, группы с аниме контентом:

«Как я рада что наконец-то аниме запретили! И вам советую прекратить смотреть эти мультики!»

Начнём с того, что не запретили, а удалили с двух пиратских сайтов, где не был указан возрастной рейтинг.

Комичная история из жизни, ходили мы на «богемскую рапсодию», моего брата не пустили, мол мало лет, а там люди не традиционной ориентации, секс, сигареты. Спустя 2 месяца этот фильм показывали по TV! Мой брат стал старше всего на 2 месяца! Ему даже не исполнилось 14 лет! В интернете фильм в открытом доступе, его любой может посмотреть! Вернусь к этому моменту в конце статьи.

Так же, в том комментарии была ссылка на очень интересный блог, цитаты из которого я буду использовать и приводить контраргументы.

«В связи с последними событиями в нашей стране по поводу данной субкультуры, хочется встать на сторону властей. И объяснить детям и особенно подросткам о том, почему принимаются подобные решения. Конечно, до подростков будет трудно достучаться учитывая их отрицание всего в этом возрасте, а также их юношеский максимализм. Разумеется, данная статья больше рассчитана на родителей, потому что иногда они не до конца осознают все последствия неограниченного увлечения мультфильмами аниме их горячо любимых чад. Естественно, есть и родители которые очень обеспокоены влиянием на психику аниме фильмов. Данная статья будет полезна и для них»

Я не родитель, но уже и не подросток. Позвольте мне всё таки вставить свои 5 копеек.

«Так почему же аниме стало столь популярно?
Ну, во-первых, это необычная изображение персонажей. Тщательная прорисовка всех деталей. Все очень ярко, четко. Необычные образы, чрезмерные цветовые эффекты, чрезмерны цвета и краски, и фантастические сюжеты. В общем, все не как в жизни»

Не понимаю суть проблемы, честно. Так можно и до супергероики Marvel докопаться, давайте запретим «Мстителей», «Железного человека» и т.д. А вообще, моя статья изначально бала выложена на АТ (сайте для онлайн авторов). К ним и вам, в том числе, вопрос - почему все топовые авторы пишут фантастику, в которой всё «не как в жизни»? Это плохо влияет на детей, а-та-та, так нельзя.

Во «Властелине колец» Джон Толкин воплотил свои воззрения на литературу, высказанные им в его эссе «О волшебных сказках». Так, в своём эссе Толкин отстаивает необходимость неожиданных счастливых концовок в сказках и фэнтези, он считает их частью «побега», который даёт эта литература. Толкин сознательно прибегает к приёму deus ex machina (вмешательству свыше, которое спасает героев от гибели), когда орлы спасают Фродо и Сэма, и когда Гэндальф чудесным образом воскресает. (Подобные чудеса в сказках он сравнивал с евангельскими чудесами, не подлежащими объяснению). Толкин даёт читателю чувства «утешения» (англ. consolation), «побега» (англ. escape) и светлой грусти, которые считает ключевыми элементами «волшебной сказки».

Статья из википедии.

Нас интересует именно: «он считает их частью «побега»». Согласитесь, я ничего не передёргиваю, фэнтези и фантастика пишутся для того, чтобы человек мог убежать от скучной реальности. Вы понимаете, что не пройдёт и пары лет, как начать судиться могут и с авторами, потому что кто-то решил убить себя или ещё кого. Случаи наверняка были и уже, но ведь это книги, они не несут в себе ничего плохого. А откуда тогда список запрещённой литературы взялся?

«Тщательная прорисовка всех деталей. Все очень ярко, четко. Необычные образы, чрезмерные цветовые эффекты, чрезмерны цвета и краски»

Это так плохо, что аниме красочно! Разве мультфильмы Disney не красочные? Не детально прорисованы? Что за бред? Скажу по секрету, некоторые люди в РПЦ считают, что мультфильмы Disney надо запретить, так как молодёжь в поисках красок, которые есть в мультфильмах, но которых нет в жизни, о чудо, покидают бренную землю.

Такой хороший мультик...
Такой хороший мультик...

«Во-вторых, активно используется резкая и, довольно-таки, постоянная смена картинок, частота кадров. Избыточное мерцание и мигание, которое используется в нужных моментах и сценах. Все это вызывает эффект гипноза. Это очень важный момент, потому что это особенно действует на детей и подростков. Но и взрослые не должны обольщаться, потому что такой прием часто используют в рекламе, которая, как известно, здорово действует на всех»

Да, как и сказал автор статьи — это частый ход, даже в наших мультфильмах это есть. В аниме это не повсеместно, выходят тайтлы более мрачные или нуарные.

«В-третьих, в аниме фильмах часто используют темы, которые не имеют ничего общего с реальной жизнью. Персонажи обладают сверхспособностями, различного рода колдовством и магией, перерождаются и воплощаются в роботов, животных и монстров. При этом зачастую они спасают целые планеты, миры или даже всю Вселенную. Добавим к этому использование сильной по эмоциональному воздействию музыке, чрезмерные проявления персонажей своих эмоций в мимике и жестах, что в итоге создает притягательную, яркую и завораживающую действительность, создает фантастические миры, которые манят и заставляют зрителей полностью погрузиться и отдаться им»

Чаво? Повторюсь:

Не понимаю суть проблемы, честно. Так можно и до супергероики Marvel докопаться, давайте запретим «Мстителей», «Железного человека» и т.д.

Вышел же «Человек-паук: через вселенные», скоро «Кунг-фу панда» 4 выходит. Требую запретить «Трёх богатырей», «Ивана-царевича и серого волка»! Там всё ни как в жизни! Да и сказки под запрет! Вот от вас, хоть раз, убегал колобок?! Коты с вами разговаривали? Я вот с кошками говорю, но они не отвечают, но я дурак, вы то нормальные, вроде.

Здесь просто повторение того, что она уже говорила. Не знает о чём писать?

«Детям и подросткам после всего этого реальная жизнь кажется не имеющей смысл, а окружающий мир-бесцветным. Поэтому эта субкультура вызывает зависимость. Она может засосать настолько, что потом трудно будет от этого избавиться. Существует мнение, что зависимость от аниме сравнима с зависимостью от наркотиков»

Вот давай не будем из крайности в крайность. ЧВК «Редан», разовый случай и то, их винят в том, что они неадекватен, а вот «спортиков», помешанных на физической культуре, - нет. Почему? Ну, что такое ЗОЖ мы знаем, а аниме - это что-то не понятное.

Скинхеды совсем недавно вновь стали популярны.

Есть анимешники, есть гики – фанаты западных комиксов и мультипликации, в которых жестокости столько же, если не меньше, но запад рядом, он понятен, а аниме – это что-то странное.

Знаю девчонку, фанатку K-pop, которой реальный мир уже не интересен, ведь есть BTS. Я сам можно сказать анимешник, да и книги люблю, но у меня хорошая мама, которая обращала на меня внимание, не смотря на то, что воспитывала меня и брата она одна.

«Чрезмерное увлечение аниме зачастую приводит к печальным последствиям. Для того, чтобы понять к каким, мы обратимся к мнениям психологов»

Чрезмерное увлечение чем угодно, приводит к печальным последствиям. Давайте узнаем, что же там говорят психологи? (Почему-то никогда на этих психологов никто ссылок не даёт)

«Что нам говорят психологи? Психологи говорят, что подростки, увлекающиеся просмотром аниме часто страдают эскапизмом. Эскапизм-это уход от обыденной реальности. При этом дети и подростки перестают общаться со сверстниками, забывают свои прежние интересы и любимые занятия, начинают плохо учиться. Особенно часто этим страдают подростки со слабым характером, силой воли или те, которые так и не смогли вписаться в школьный коллектив. Тем самым они находят в мире аниме тот уголок, где им спокойно, безопасно и уютно»

В мире книг я нашёл уголок, где мне спокойно, безопасно и уютно.

Аниме охватывает большую аудиторию, естественно, что негативных примеров можно найти огромную кучу и маленькую тележку. Как я и говорил выше, аниме – катализатор, а не сама проблема. Я знаю много анимешников, которые учатся на отлично и аниме им не мешает, оно мне никак не мешает. Свой собственный уголок счастья можно найти в чём угодно, кто-то находит его в детях.

«В данных мультфильмах происходит разрушение социальных ролей и ценностей, а также подмена понятий. Давайте разберемся как это делается.
Ну, начнем с внешнего вида персонажей. Девочки и женщины в аниме одеты очень вызывающе. Постоянно можно увидеть нижнее белье, а также откровенные позы, в которых один персонаж упал на другого. К тому же неестественная худоба героинь. Девушки с такими пропорциями в жизни не встречаются. Поэтому подражая таким героиням аниме девочка-подросток может себя довести до «ручки», при этом так и не достигнув идеала и заработав психические расстройства.
Это касается и мальчиков. Влюбившись в такого персонажа, подросток рискует так и не встретить в жизни свой идеал, разрушив в себе всю способность к общению с противоположным полом. При этом зачастую девочки в таких мультиках сильнее мальчиков, что приводит к смещению социальных ролей в жизни. Добавим сюда пропаганду ЛГБТ и в итоге мы сейчас видим на улице персонажей с непонятной прической и разноцветными волосами, глядя на которых невозможно определить какого он пола»

Ой, баааа. Опять говорим про то, что рисовка нереалистичная.

"Южный парк"
"Южный парк"

«Симпосны» – пример реалистичной рисовки, да? «Финиас и Ферб», «Эй, Арнольд» мне нужно и дальше перечислять примеры мультфильмов с очень реалистичной рисовкой? «Южный парк» вот – эталон. Если скажете про то, что это такой стиль, я вас удивлю – аниме – это тоже стиль рисовки мультфильмов.

Касательно эротики - как бы, жанры этти и эротика, на то и жанры этти и эротика, для них и стоит возрастной рейтинг PG-13, R -NC-17, R+. В Японии всё очень строго, найти эротику в аниме с жанром менее PG-13, да и в PG-13, очень и очень трудно.

Пропаганда ЛГБТ… Дааааа, в голливудских фильмах её нет, причём в том же Marvel хотят ввести несколько героев (уже ввели) ЛГБТ, а возрастной рейтинг 6+ и 12+. Они в открытом доступе! Все фильмы с этой темой есть в открытом доступе.

По поводу цветных причёсок тоже не понятно, феменистки третьей волны тоже меняют цвет волос, но при этом аниме не смотрят, да и по ним тоже не очень понятно, девушка это или уже нет (простите).

Недавно узнал: В Японии, ученикам школ волосы можно красить только в чёрный. Используя только одно это правило студии обходят некоторые запреты, ведь то что мы видим в аниме – не Япония. Да, они говорят на японском, есть японские фишки, страна называтеся Японией, но школьники ходят с крашеными волосами, а порой и не крашеными (у них натуральный такой) и им никто этого не запрещает, следовательно, это не Япония, так как в Японии на такое запрет. Гениальный ход.

«Продолжим мы конфликтом, разрушающим понятия о добре и зле. В нашей культуре дети привыкли, что если персонаж злой, то он и выглядит плохо, а добрый – какая-нибудь прекрасная принцесса. Но в фильмах аниме все по-другому. И часто плохой персонаж выглядит привлекательнее хорошего. Поэтому следуя стереотипу, ребенок часто начинает подражать отрицательному персонажу, вызывая в своей детской психике конфликт добра и зла»

Следуя стереотипу, все те, кто выглядят не как кинозвёзды – убийцы, насильники! Злодеи! Блин, а я ведь тоже тогда…

Вот только в жизни, зачастую красивые люди – моральные уроды, а уроды внешне – чисты душой. Проблем в том, что есть именно детское аниме, а есть подростковое, которое уже добавляет «реалистичности», показывая мир вокруг нас.

И как же плохо, что злодей – плохой не потому, что он плохой, а потому, что он хорошо проработанный персонаж, со своей судьбой, проблемами и так далее. Вот в наших мультфильмах герой плохой, просто потому что он - плохой.

«Отдельно выделим жестокость и агрессию в аниме, а также тему смерти. В японской культуре к смерти иное отношение нежели в христианской культуре. У них нет запрета на самоубийство, а камикадзе считаются чуть ли не героями. Поэтому данная тема иногда сильно сквозит из многих аниме-сериалов и преподносится как логический конец повествования. Я думаю не нужно долго объяснять, что просмотр таких аниме подростками с их неокрепшей психикой и восприимчивостью, может привести к беде»

Чуть углубимся.

«Камика́дзе (яп. 神風 камикадзэ, симпу:, ками — «божество», кадзэ — «ветер») — «божественный ветер», название тайфуна, который дважды, в 1274 и 1281 годах, уничтожил корабли монгольской армады хана Хубилая на подступах к берегам Японии.

В середине XX века слово «камикадзе» стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников, появившихся на заключительном этапе войны в Тихом океане. «Камикадзе» — часть более широкого японского термина токкотай, которым обозначали всех добровольцев смертников (не только лётчиков)»

Камиказде – люди, которые умирали за свою родину. Сколько русских лётчиков, во время второй мировой войны шли на таран зная, что они умрут?

Никола́й Фра́нцевич Гасте́лло. Советская историческая энциклопедия Газета «Красная звезда» 27 июля 1941 года,
Никола́й Фра́нцевич Гасте́лло. Советская историческая энциклопедия Газета «Красная звезда» 27 июля 1941 года,

Сколько бойцов бросалось грудью на пулемёты? Умирать за родину – плохо?

Они не с самого начала войны таким занимались, а только под конец, когда война пришла в их дом и приходилось идти на отчаянные меры. Да, культура другая, но у итальянцев культура другая, у индусов культура другая.

В самих аниме нет пропаганды суицида, так, как и сами японцы стараются с этим бороться. Поэтому выходят повседневки и спортивные аниме, чтобы подростки начали хоть чуточку интересоваться жизнью вокруг. У них нет культа смерти, есть культ судьбы - да. Но не такого, что каждый второй должен умереть.

«К тому же жуткие сцены драк, море крови, жестокие перестрелки, в которых персонажи убиваю направо и налево, может не только подсознательно вызвать страх перед обществом, но и быть началом развития психических заболеваний»

«Атака титанов» рейтинг переводя на русский 18+, «Школа мертвецов» - 18+, «Терраформирование» - 18+. Аниме делают не только для детей, но и для взрослых. Удивительно, но факт. С тем же успехом он может посмотреть «Пятница 13-тое», «Кошмар на улице вязов», «Пила» и т.д. А что насчёт книг ужастиков? Разве они тоже не в открытом доступе?

«К тому же ценность некоторых аниме вызывает вопросы. Потому что зачастую происходит оболванивание зрителей путем повторения одних и тех же тезисов из серии в серию, при этом сюжет не несет ничего нового»

Ценность всех российских фильмов вызывает кучу вопросов. Кстати, под этим блогом автор много раз говорит: «Советские фильмы, мульфильмы», а что насчёт отечественных? Не советских, а русских? Все современные фильмы - это ремейки, оригинальный контент редок, потому что не выгодно, рискованно. Было написано столько книг, что сейчас во всех них одни и те же тезисы и клише.

«Конечно, в защиту данной субкультуры его поклонники могут приводить множество аргументов. И возрастные ограничения, и что аниме учит дружбе, добру и взаимопомощи и много чему полезному. И, вроде как, все это может очень пригодиться в жизни ребенку. Но давайте рассудим, ведь всего того что происходит с нашими детьми сейчас, раньше не было. Все это пришло к нам с огромной волной аниме индустрии. А все хорошее, что якобы несет данная субкультура, имеется и у наших советских и российских мультфильмах»

Часто защита говорит про возрастной рейтинг и часто те, кто против аниме, предпочитают это не слышать. Вот вроде говорит, что подростки глухи, но и сама не хочет ничего слышать. Я так понимаю она предлагает жить в вакууме, да и трава раньше была зеленее?

Честно, для взрослых «Ирония судьбы» приятное воспоминание из детства, но меня оно никак не цепляет. Да, фильм хороший, я это понимаю, но это ваше кино, оно снято для вас.

Для меня «Ну, погоди!» Приятное воспоминание, но сейчас оно вряд ли заинтересует детей, именно поэтому и сняли ремейк.

«Вспомним сколько поколений выросло на добрых фильмах для детей и подростков, а также сказках и мультиках. При этом они лишены всего того негатива, которое имеется в фильмах аниме. К тому же и сейчас снимаются совсем неплохие российские мультфильмы»

Она про «Дети против волшебников»?

Фрагмент из мутльтфильма "Дети против волшебников", рейтинг на Кинопоиске 1,1/10
Фрагмент из мутльтфильма "Дети против волшебников", рейтинг на Кинопоиске 1,1/10

Если она про «Три богатыря», то на данный момент они стали вторичны, создаются ради бабла. «Иван царевич и серый волк» та же история. «Фиксики: Большой секрет» - хороший мультфильм, но рассчитан только на детей, мне было в крайней степени скучно его смотреть.

Ещё вопрос. Чикатило, он же вроде на тех же фильмах рос, не? Или он засланный японец?

Когда автора блога спросили насчёт Хаяо Миядзаки и его творчества, цитата:

«Здравствуйте, с таким же успехом и я могу так ответить! Аниме - бред, советские мультфильмы поучительны, без вредны и несут много философии, гораздо больше, чем в ваших недомультиках. Вначале есть хороший и плохой герои, но при дальнейшем просмотре выясняется, что хороший герой - не такой уж и хороший, а плохой – не такой уж и плохой! Детской психике наносится вред, особенно с малых лет, ребенок в растерянности и происходит диссонанс приоритетов! В итоге мы получаем, что дети начинают подражать злым персонажам, путая "хорошо" и "плохо"! Опять же, в аниме полно тех же говорящих предметов, машин, животных и прочее, но там еще присутствуют непонятные фантастические персонажи, которые в жизни вы никогда не встретите»

И:

«Детям не нужно аниме и я написала почему, ваш Миядзаки - гений только для вас, ведь он ваш кумир и вы слепо верите во все, что он скажет»

Согласен в советских мультфильмах много философии и пищи для размышлений, но… есть аниме «Психопаспорт», «Ганс», «Паразит: учение о жизни»…

«Тетрадь смерти» размышляет о том, что будет если человек получит безграничную силу и власть, что если он сможет стать – богом. Причём там поднимаются и другие, высокие, вопросы.

Аниме в жанре психология и во многом философские аниме, да, они не для детей, но я не вижу в этом ничего плохого, ведь есть тот же Хаяо.

«Так может не стоит относиться с таким негативом к запрету нашими властями некоторых мультфильмов этой субкультуры? Ведь не случайно в Европе и США произведения японской мультипликационной индустрии проходят предварительный просмотр и оценку. Оттуда вырезают слишком жестокие и откровенные сцены, а иногда и запрещают некоторые ленты. Так почему же мы не можем делать то же самое? Ведь, когда речь идет о наших детях, думаю мы должны сделать все возможное, чтобы обеспечить их нормальное здоровье как физическое, так и психологическое»

Некоторые ленты запрещают, но их всё ещё можно посмотреть. Нет смысла что-то запрещать, следует объяснить почему это плохо.

Как уже было сказано аниме не запретили, а удалили с двух конкретных сайтов из-за того, что там не был указан возрастной рейтинг. В своё время «Наруто» и «Блич» спокойно показывали по ТВ и никаких проблем.

И да, аниме проходит оценку там, за рубежом, чтобы случайно это не увидели дети.

Некоторые реальные специалисты, вот что говорят об аниме.

В России аниме не имеет специфической системы возрастной маркировки, подобной рейтингам фильмов, отмечает научный руководитель педагогического портала «Единый урок» Сергей Абрамов.
— Однако в соответствии с законодательством информация, содержащая неприемлемый контент для детей, должна быть помечена как «18+». Таким образом, родители и взрослые могут обратить внимание на подходящий контент для разных возрастных групп, — указал он.
Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм», декан факультета анимации университета «Синергия» Борис Машковцев, в свою очередь, считает, что на возрастную маркировку всё еще не привыкли обращать внимание, в то время как для каждого возраста — свой мультфильм, в зависимости от уровня развития психики, мышления.
— Есть привычное восприятие анимации как части культуры детства, однако, конечно же, ее границы более широки. Контента в целом сейчас крайне много, в разы больше, чем в то же советское время, — рассказывает специалист.
— В японской анимации поднимаются всевозможные темы, так как есть огромное количество жанров и направлений. По своей сути аниме ближе всего к фильмам, с единственным исключением, что аниме рисованное. Как и в случае с кинематографом, есть шедевральные картины, а есть подходящие определенному кругу людей, - Дмитрий Шамов.

Ссылка: https://iz.ru/1521938/ekaterina-karaseva/dlia-liudei-shirokikh-vzgliadov-zapretiat-li-v-rossii-anime

Можете почитать полную статью от "Известия"

В России надо просвящять людей, а не просто бить палкой и говорить: "Фу, нельзя!" Это не работает, современные люди - не рабы и не стадо.

Нужно донести до людей, что значит возрастной рейтинг и зачем он нужен, нужно чтобы родители хотя бы интересовались жизнью своих детей.

Аниме, музыка, игры, сериалы – не проблема, а катализатор. Пытаясь их запретить саму проблему не решают, а лишь делают вид. Кто знает, когда решат, что «проблемой» являются – современные авторы и их книги? Когда решат что статьи на Дзене - проблема?