Найти в Дзене
NEWS.ru

Истерика Акунина: российские власти арестовали накопления. На что будет жить писатель?

Оглавление
АГН 《Москва》
АГН 《Москва》

Почему суд решил, что счета жены писателя и ее имущество – незаконны? Как и на что будет дальше жить писатель, как он отреагировал на такое решение?

Как жить, баб Шур?

Басманный суд Москвы арестовал счета и имущество жены писателя Бориса Акунина (настоящее имя — Григорий Чхартишвили, внесен Минюстом РФ в список иноагентов). На счетах Эрики Чхартишвили обнаружилось 6 миллионов рублей. Следствие уверено, что имущество жены является совместно нажитым, а стало быть – незаконным.

Арестованные счета и активы позволяли семье Акунина вести свою деятельность за границей – уверены силовики. С середины февраля в России действует закон о конфискации имущества за распространение фейков об армии.

Источник в силовых структурах пояснил для ТАСС:

«Следствие полагает, что арестованные счета и имущество используются для обеспечения проживания Акунина в Великобритании».

Сам Акунин вместе с женой не живет в России с 2014 года. Он неоднократно высказывался с, мягко говоря, неодобрением в адрес российской действующей власти, а в 2022 году, с началом СВО, Акунина словно «прорвало» -- оскорбления и обвинения в адрес президента посыпались, словно из рога изобилия.

«Вишенкой на торте» стал разговор с пранкерами Вованом и Лексусом, которых Акунин принял за президента Зеленского и экс-министра культуры Украины Александра Ткаченко. Кроме прочего, Акунин тогда высказался по поводу ударов беспилотниками по российским мирным городам.

Тогда же он выразил абсолютную готовность «помочь Киеву».

За публичное оправдание терроризма на Акунина завели уголовное дело, в рамках которого, собственно, сейчас и арестовали счета.

В разговоре с Вованом и Лексусом Акунин похвалялся большими тиражами в России и ощутимыми доходами.

После ареста счетов Акунин в своем Telegram-канале разразился тирадой, в которой уверил, что никаких шести миллионов на счете не было. Мол, силовики «насчитали» такую сумму из-за схемы, которая применяется, когда счет блокируют из-за большого долга. Акунин уверил, что на арестованный счет его жена получала пенсию в размере 12 тысяч рублей, и посоветовал своим идеологическим союзникам не пускать в Россию родственников, тех, мол, могут «удерживать в заложниках».

Все вместе, конечно, выглядит как натуральная истерика, учитывая, что Акунин – все же писатель, что предполагает некоторую степень владения не только словом, но и эмоциями.

Реакция

В социальных сетях россияне на блокировку счетов отреагировали преимущественно одобрительно. Основная коннотация высказываний – нечего церемониться с предателями, и человек, желающий России зла, не должен зарабатывать в ней деньги.

Высказались даже коллеги по цеху Бориса Акунина. А в частности, не промолчала Дарья Донцова:

«Я не знаю, почему Акунин так поступил. Единственное, что я понимаю, что он совершил огромную ошибку. Потому что в этой стране его любили, в этой стране у него были его читатели. И в первую очередь он, наверное, обидел своих читателей так же, как одна наша эстрадная певица очень обидела своих поклонников, обозвав их всякими разными словами».

Донцова, никогда ранее не замеченная в политических высказываниях, осудила Акунина! Звучит как дурной анекдот, в котором героя выгнали из Гестапо за жестокость.

Ну что тут скажешь? Борис Акунин свой выбор сделал. Книги его, к слову, на территории России не были признаны экстремистскими, и если пропадают с полок – это решение частных издательств и книжных магазинов, а не законная директива.

Акунину, некогда любимому и обласканному российским читателем, ничего не мешало просто промолчать. Хотя бы не лить грязь в непростой для страны период – на армию, на людей, на тех, кто еще вчера покупал его книги.

Теперь, вероятно, никакого будущего у его произведений в родной стране нет.