Найти тему
Записки ошалелой матери

Как дочь с аутизмом училась в школе. Взгляд год спустя.

А ещё очень интересно 🙏 - про учёбу! Были ли учебники? Тетради? Приходилось ли пролонгировать классы? Сколько лет по итогу было обучение?

Ох, школа - как много в этом слове! В прошлом году дочь, как положено, окончила 9 классов! И даже получила документ об окончании с вкладышем с оценками! Представляете?!

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16,5 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.

Ну все, на этом можно было бы и закончить рассказ о школе. Но не тут-то было. Про школу я писала уже не раз. Кто не читал - есть статьи в подборках - https://dzen.ru/suite/ab17be72-a906-41a1-85f9-11560aa3aa3e .

Дочь после в школу как положено - в 7 лет. И сразу же на надомное обучение. ПМПК как не пускало её в сад к детям, так и не пустило её в школу в класс. В принципе, это была бесполезная затея - помещать дочь в класс. А, да, напомню, что школа изначально была коррекционная. О массовой школе речи не шло в принципе.

Дочь боялась помещения школы. Дочь орала уже на входе в заведение. Дочь не сидела за столом, орала в классе, когда мы пытались туда приходить. И ор этот был самый настоящий - вопли, которые были слышны на всех этажах.

Но да, с первого по шестой класс, наверное, нам выдавали учебники в библиотеке. Вернее, их брали учителя. Тетради рабочие я сначала покупала. Ну всякие там прописи и иже с ними. Потом перестала.

Честно, пробовали заниматься по учебникам. Но по сути занятия были по индивидуальной программе, посильно умениям и усидчивости дочери. По документов у дочери была программа СИПР, за которую я расписывалась.

И тетради я покупала первые года три обычные. И разные приблуды для ручек, карандашей. Но с письмом так и не заладилось.

Сколько было прописей обведено, сколько копий сделали из всяких тетрадей, сколько бумажек и букв/слов было вырезано. Сколько тетрадок и пособий для детей было куплено с заданиями обведи, покажи и так далее. Но с ручкой дочь так и не подружилась.

Математика ребенку не далась. Да посчитать она может. Цифры знает. Но количество / число так и не далось толком. То есть говоришь ей "Сколько у тебя ушек, посчитай". Она, показывая на них "Один, два". Но "Два ушка" не скажет.

В общем, из всех учебников у нас был учебник чтения за первый и второй класс. В третьем тоже брали.

Еще и учебников брали Окружающий мир. Но все тоже было на уровне нашего природоведения, помните?

Ну и все, собственно. На этом все и было. Все на таком уровне. Дочь исправно переходила из класса в класс. Программы составлялись, бумаги подписывались.

Ну вот так и училась в школе.

После семи лет обучения я уже перестала на что-то надеяться и мучать нашего учителя. Часто отменяла занятия.

Наш учитель не дожила до окончания 9го класса. Увы. Она скончалась от болезни в апреле прошлого года.

Первые школьные годы нас исправно приглашали на новогодние ёлки в школе. Я даже один раз пыталась дочь привести. Тщетно. Дочь до ужаса боялась и здания школы, а в особенности, звонка. Эта резко начинающаяся мелодия из "Ну, погоди", заставляла мою дочь впадать в ужас, а детей в инвалидных коляска аж подпрыгивать.

Как можно вообще в какой-то класс вести ребёнка, если он уже на входе уши закрывает от страха?

После третьего класса я нечаянно узнала, что помимо учителя домой, дочери были положены занятия с психологом, логопедом, дефектологом, но на территории школы. Это почему-то скрывали от меня.

В общем, оформила я тогда все бумаги и начала дочь водить. Хорошая была психолог там, был бы толк, если б не здание школы. В общем, полтора учебных года я промучалась сама, промучала ребенка и перестала ездить на эти занятия. Да, до школы, кстати, было 15 км в каждую сторону.

Да, дочь училась в школе и даже закончила её. И даже не инклюзия. И даже никому не мешала своим присутствием. Ну кроме как трепала нервы себе, мне и учителям, которые приходили, так как это была не учёба, а ужас.