40,7K подписчиков

Новый Двигатель ВАЗ 1.8 EVO. Модернизация или революция?

61K прочитали

Всем привет.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.

После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт.

Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. имел с десяток конструктивных проблем и производство было остановлено по причине небольшой доли продаж в общем объеме при широкой вариативности комплектаций и в то же время запуска Jatco, который агрегатировался только двигателем 1.6 л

Двигатель 1.8 сняли с производства. Этот агрегат ждала модернизация!

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-2

КАКАЯ? я об этом расскажу СЕГОДНЯ, но чуть позже потерпите.

Сейчас для начала мы начнем с основных проблем предыдущего поколения этого мотора, а именно двигателя ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.

ИТАК 1.8 ВАЗ-21179

Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. появился в 2016 году. Изначально его устанавливали на Лада XRAY

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-3

потом — на Весты,

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-4

в том числе и на модификации с приставкой Cross.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-5

Однако, АВТОВАЗ начал постепенно убирать этот агрегат из списка комплектаций. Почему новый двигатель не прижился на Ладах?

На мой взгляд Причин много: от конструктивных недочетов до маркетинговых ошибок.

1. Высокий расход топлива...

У автомобилей XRAY и Vesta с двигателем ВАЗ-21179 расход топлива был в районе 13 л/100 км (не нужно далеко ходить, есть многочисленные отзывы владельцев).

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-6

Те же водители, пересев за руль автомобилей Lada с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, без проблем укладываются в 10 л на сотню.

2. РАСХОД масла .

Расход масла , был как на моторах с небольшим пробегом, так и с пробегом.

Все Владельцы машин с мотором ВАЗ-21179 всегда возили с собой канистру масла, доливали до полулитра на 1000 км на совсем свежих автомобилях. Таким расходом масла например владельцев автомобилей концерна Volkswagen и не удивить было в свое время. А для владельцев отечественных авто это было не просто в диковинку, но и неприятно в том числе экономически.
Масложор происходил прежде всего из-за проникновения масла в камеру сгорания, через клапанный механизм.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-7

Хотя..... вы это владельцам Vag-ов расскажите....))) в плане величины расхода.

3. Недостаточно мощный
На мой взгляд спорный момент но все же....

Несмотря на аппетиты флагманского двигателя по мощностным показателям двигатель проигрывал конкурентам

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-8

Например, корейские моторы G4FC (Hyundai/Kia) с одним фазовращателем, как и у нашего мотора, при рабочем объеме 1,6 л выдают 123 л.с. против 122 л.с. у ВАЗ-21179.

Характеристики у двигателя были 1.8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических затрат, которые с ним возникали.
4. Невозможно было установить коробку - автомат
В XXI веке хочется приобрести удобную в эксплуатации версию автомобиля с двумя педалями. АВТОВАЗ с мотором 1,8 л предлагал только связку с роботизированной коробкой. АКПП к сожалению не было. Минус - и он должен был быть устранен.

5. Двигатель остался втыковым

На моторах ВАЗ-21179 при обрыве ремня ГРМ клапаны «встречались» с поршнями.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-9

Это как правило было либо катастрофа для мотора или дорогостоящий ремонт где то в районе 120 тыс. рублей.

Кстати отмечу, что моторы 1,6 л завод уже модернизировал, оснастив без втыковыми поршнями (это исключают «встречу» клапанов с поршнями). А вот двигатель 1,8 л оснащать такими поршнями тогда не стали.

6. Склонен к детонации

Владельцы автомобилей с мотором 1,8 л узнали что такое детонация при эксплуатации на АИ-92 бензине. И я вас уверяю, что таких автовладельцев кто стремится заправляться именно 92-ым еще достаточно.
Детонация способна разрушить двигатель в кратчайшие сроки, НО я считаю что для современного мотора нужен 95-ый и не ниже. Но этот момент тоже нужно было дорабатывать.

7. Заклинивало редукционный клапан масляного насоса

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-10

Двигатель испытывал масляное голодание. Шел активный износ деталей. Итог – капитальный ремонт с заменой коленвала и вкладышей.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-11

Масляный насос - был импортный, но это не главное. Главное то что в него попадала стружка и ловил клина клапан.

8. Почему то слышал такое мнение что этот мотор Сложно обслуживать

Типа Для замены ремня ГРМ придется разобрать чуть ли не полмотора. Надо будет снять впускной трубопровод, клапанную крышку, задающий диск датчика положения распредвала. А для установки ремня иметь под рукой приспособление для фиксации распределительных валов. Причем для съема этих деталей придется отсоединять опоры силового агрегата.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-12

А все потому, что двигатель очень тесно размещен в моторном отсеке. Кроме того, не фиксируется коленвал.

Все сравнивали с операциями на моторе ВАЗ-21129 с рабочим объемом 1,6 л и что все делается проще.

Задающий диск датчика положения фаз. Даже его придется снять, чтобы выставить распредвалы для замены ремня ГРМ.

Я вам выскажу свое мнение, как механик, который работал на обслуживание немецких и японских автомобилей.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-13

Друзья, это не сложное обслуживание… проще просто некуда. Просто чем современней двигатель, тем выше должна быть квалификация механика. На многих автомобилях что бы поменять ремень или цепь двигателя, нужно агрегат из моторного отсека демонтировать, а вы тут про снятие датчиков и опоры силового агрегата жалуетесь.

Могу лишь сказать… доверяйте обслуживание своих автомобилей профессионалам.

9. Машина дорого обходится покупателю...

Двигатель ВАЗ-21179 добавляла к цене автомобиля примерно 60 000-70 000 рублей по сравнению с аналогичными комплектациями с мотором 1,6 л.

Почему-то покупая импортные автомобили, автовладельцы в России не особо скупились, когда заказывали максимальные комплектации тех или иных моделей иностранного производства. Что-то двигатели КИА и Хэндой обьемом 1,2 и ,1,4 литра не особо пользовались популярностью у автовладельцев. А вот 1,6 было самое то…

Теперь задам вам неприятный вопрос. ПОЧЕМУ отечественное должно быть дешевле? У меня нет ответа… может вы в комментариях подскажете? Заодно, может быть, представители Автоваза прочитают)))

10. … нужен ли заводу этот двигатель?

Основным, и массовым среди двигателей собственной разработки является мотор 1,6 л в шестнадцатиклапанном исполнении.

Для выпуска версии 1,8 л приходилось производить множество оригинальных деталей. Понятно, что это удорожает производство двигателя.

Теперь вопрос Модернизация или революция?

Напрашивался ответ, что нужно либо Полностью отказаться от мотора 1,8 – Либо устранять те проблемы которые у него накопились.

Но, я спешу вас уведомить и, Наверное, в числе первых, что модернизация флагманского мотора 1.8 произведена.

Мотор называеться 1,8 EVO и уже производится с декабря 2023 года

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-14

По моей информации, в модернизированном агрегате учтены те конструктивные и экономические недостатки предыдущего двигателя ВАЗ-21179.

КАКИЕ? Вот теперь я вам подробно расскажу и покажу.

Во-первых.

Была задача получить двигатель с более высокими потребительскими свойствами для всех новых и существующих автомобилей LADA.

Двигатель будет оснащаться фазовращателями на впуске и выпуске и обладать большей мощностью чем предыдущее поколение. (у ВАЗ-21179 – было 122 л.с, 170 Н.м).

Автоваз пошел по пути так называемого импортозамещения и в данном моторе обеспечил себе так называемый технологический суверенитет.

Какие модернизации претерпел данный агрегат.

В 2021 году в шатунно поршневой группе были применены 3-х компонентные маслосъёмные кольца, что улучшило качество воздушно топливной смеси, улучшен отвод тепла от поршня что сказалось на расходе масла на угар и механические потери.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-15

В клапанном механизме изменили втулку направляющей клапана, изменили маслосъёмные колпачки, что так же снизило расход масла.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-16

А данный узел на всех автомобилях в первую очередь приводит к повышенному расходу масла.

В 2023 году данный мотор наконец то получил

Безвтычную ШПГ – при которой исключен контакт клапаном с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-17

Была изменена геометрия камеры сгорания в поршне. Увеличили глубину лунок под клапаны. Применили графитовое покрытие поршня.

Новая модификация мотора спроектирована под установку и работу с автоматической трансмиссией.

Были модернизирован кронштейн правой опоры

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-18

приводной диск,

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-19

масленый картер,

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-20

и сама отливка блока цилиндров.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-21

Не забыли и про мелкие недочеты, такие как запотевание штуцеров крышки ГБЦ. Путем изменения крышки головки блока цилиндров.

Изменили конструкцию штуцеров маслоотделителя системы вентиляции

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-22

Изменили топливную систему путем установки более производительных на 30% форсунок впрыска, что снизило пульсации давления топлива, улучшило стабильность подачи топлива.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-23

Двигатель стал работать тише из-за того, что стали применять полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-24

Как я уже упоминал, теперь у двигателя другой увеличенный кронштейн правой опоры с 3-х болтовым креплением и увеличенной площадкой, что повысит надежность фиксации двигателя.

ОСОБО важно… что на этой модификации мотора будет свой блок управления двигателем. ТИП М74.9

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-25

Отечественной разработки. АВТОВАЗ самостоятельно провел полный цикл калибровки и настройки ПО двигателя, в том числе для комплектации автомобилей с вариатором.

Т.е. по факту осуществлено внедрение и изменение 25 деталей двигателя.

1. Крышка головки блока

2. Топливная рампа

3. Поршень

4. Приводной диск

5. Кронштейн правой опоры

6. Выпускной коллектор с катализатором

7. Крышка зубчатого ремня

8. Масляный картер

Повышена эффективность системы вентиляции за счет модернизации штуцера.

Изменение трубки топливо подачи

В конструкцию масленого картера ввели направляющие ребра, что должно оптимизировать зону забора масла насосом так же, как вы видите есть специальная отливка под заборник маслонасоса.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-26

Так же изменили сам маслоприемник.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-27

Он, во-первых, теперь из полиамида, и легче на 50%, изменили его положение в точке забора масла, что в купе с ребрами обеспечит стабильную масло подачу при резком или экстремальном вождении.

Так же в конструкцию картера введены точки крепления для адаптации под АКПП.

Был разработан приводной диск для применения АКПП.

Всем привет.  После ухода Рено… на нашем заводе в Тольятти не осталось топового двигателя. ЭТО факт. Топовый Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.-28

ПОДЫТОЖУ….

Флагманский двигатель АВТОВАЗ не бросили…

Что на мой взгляд важно…

Озаботились устранением повышенного расхода масла… это радует

Безвтычная ШПГ… в наших условиях снизит риски тотального повреждения двигателя.

Судя по мощностным характеристикам… двигатель должен стать более эластичным за счет момента на низких и средних оборотах.

Мои ожидания… от данного мотора…

Хотелось бы… что бы все инновации, которые несомненно конструктивно полезны еще и дополнялись соответствующим качеством.

Т.к. помню первые моторы данной серии часто были с тепловыми зазорами поршень-цилиндр порядка 7ми 8ми соток, что естественно для Т образного и короткого поршня приводило дополнительно к повышенному расходу масла.

Надеюсь, что конструкторы Автоваза все эти моменты учли и мы с вами получим реально, классный мотор собственного Российского производства.

С вами был, Алексей

Если понравилась статья, подписываемся на канал, пишем свои комментарии

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: