Найти тему
Орская хроника

Лед тронулся, или О том, сколько снега вывезли зимой из города

Фото Дмитрия Бикбова
Фото Дмитрия Бикбова

Больше 358 тонн соли и 148 тонн песка высыпали на городские улицы нынешней зимой коммунальщики, а снега при этом вывезли гораздо меньше. На многих тротуарах и обочинах дорог снежные завалы лежат еще с прошлого декабря. «ОХ» пыталась выяснить, почему так происходит.

На последнем заседании местного горсовета и. о. заместителя главы Орска по муниципальному хозяйству Сергей Егер рассказал депутатам, что вся спецтехника, а это 36 единиц, задействована на уборке города полностью. Причем во время снегопадов чиновники привлекали к работе еще и арендованные тяжелые машины: грейдеры, крупные самосвалы и погрузчики. Однако большая часть снега так и осталась лежать на улицах и тротуарах. В некоторых местах завалы превратились в ледяные горы из-за погодных условий, что сильно затрудняло их уборку.

– Вывоз снега в рамках муниципального контракта до конца этого года выполняет МУП «САТУ», – ответил «Хронике» Сергей Егер. – Только в январе было вывезено 4450 кубометров, а по данным на 19 февраля, уже 6574 кубометра снега.

– Почему во многих районах города снег складируют в кучи и не вывозят подолгу? С чем это связано: с нехваткой спецтранспорта или рабочих рук? – поинтересовалась «ОХ».

– Вывоз снега выполняется по мере необходимости и по заданию заказчика, – пояснил Сергей Владимирович. – И осуществляется он в первую очередь с мостов, путепроводов, на подходах и подъездах к ним, с перекрестков, пешеходных переходов, в частности оснащенных светофорными объектами. Особое внимание уделяется остановкам общественного транспорта на площади Комсомольской, проспектах Мира и Ленина.

– Но ведь подходы к пешеходным переходам в некоторых районах тоже плохо очищают, даже в центре. Из-за резких перепадов температур снежные завалы превратились в ледяные преграды. Чего не хватает: дворников или песко-соляной смеси? – уточнили журналисты.

– Все верно, гололед образуется из-за температурных перепадов. Подрядчик, а это тот же МУП «САТУ», посыпает песко-соляной смесью в первую очередь наиболее опасные места: крутые спуски и подъемы, мосты и путепроводы, остановки, а также тротуары в районе светофоров и пешеходных переходов. Потом приступают к обработке других участков, – сказал Егер.

Читайте далее:

Лед тронулся, или О том, сколько снега вывезли зимой из города