АрмИнфо. Говоря о ценах на бензин в Армении необходимо учесть фиксированный расход на железную дорогу Айрум - Чарбах, акцизный, природоохранный налог. Об этом с трибуны Национального Собрания Армении заявил председатель Комиссии по защите конкуренции Гегам Геворкян 29 февраля, отвечая на вопросы парламентариев, отметивших высокие цены на бензин в стране.
Сравнивая тарифы со странами ЕАЭС, он отметил, что в России и Беларуси цены на автомобильное топливо порядком ниже, поскольку государства субсидируют внутренний рынок. Казахстан сам экспортирует нефть, а Киргизия импортирует бензин у соседнего Казахстана. <Если хотите получить товар, который стоит 500 драмов - за 200 драмов, значит, государство должно субсидировать это из ваших выплаченных налогов, что, на мой взгляд, не лучшее решение>, - сказал глава Комиссии по защите конкуренции.
С иронией он предложил сравнить цены на бензин в нашей стране с Германией, после чего можно будет сказать, что <мы живем в раю>, но это заявление, по словам главы КЗК, не будет иметь ничего общего с реальностью с профессиональной точки зрения.
<Объем поставляемого в Армению бензина составляет всего 250 тыс. тонн, которым пользуется ограниченное количество потребителей, чем об этом говорится. При этом большая часть закупается со стороны государственного сектора>, - сказал он.
Вместе с тем Геворкян сообщил, что в прошлом году на рынке бензина Армении появилось 2 новых хозсубъекта, в связи с чем доля самого крупного игрока сократилась на 10%.