Брак, подделка и проблемы с настройкой: что говорят о популярных брендах телевизоров пользователи.
Подбор телевизора в Интернете может быть сложной задачей, ведь на сегодняшний день рынок электроники – это огромное количество моделей и брендов. Классический алгоритм поиска в данной нише следующий: определение своих потребностей и бюджета, исследование предложений, сравнение характеристик, проверка сертификатов качества и, конечно же, поиск рекомендаций. Если изучить советы экспертов по подбору телевизоров, то все они сводятся к следующему:
“Важно помнить, что при выборе телевизора в Интернете рекомендуется читать не только положительные, но и отрицательные отзывы. Также стоит проверить репутацию продавца, информацию о гарантии и условиях возврата товара”.
Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов телевизоров, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Поисковый спрос
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “какой телевизор”, “лучшие телевизоры”, “какой телевизор лучше”, “рейтинг телевизоров”, “какой телевизор купить”, “самый телевизор”, “топ телевизоров”, “телевизор отзывы покупателей”, “какой телевизор лучше купить”, “отзывы о телевизорах”.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 19.01.2024 по 19.02.2024 составил 1 465 271 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
ТОП-ресурсы
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о лучших телевизорах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
- youtube.com (трафик: 390 924, средняя позиция в выдаче: 22.7),
- mvideo.ru (трафик: 370 025, средняя позиция в выдаче: 4.4),
- blog.eldorado.ru (трафик: 303 583, средняя позиция в выдаче: 1.0),
- journal.tinkoff.ru (трафик: 271 984, средняя позиция в выдаче: 7.9),
- kp.ru (трафик: 190 086, средняя позиция в выдаче: 7.6),
- ozon.ru (трафик: 178 447, средняя позиция в выдаче: 11.1),
- hi-tech.mail.ru (трафик: 147 090, средняя позиция в выдаче: 27.1),
- citilink.ru (трафик: 132 316, средняя позиция в выдаче: 8.0),
- dns-shop.ru (трафик: 127 947, средняя позиция в выдаче: 7.8),
- rbc.ru (трафик: 102 180, средняя позиция в выдаче: 4.2).
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и видеохостинги. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, видеоролик и страница с отзывами.
Следующий рейтинг – это уже репутационная выдача – то, какие площадки видит пользователь, если начнет искать рекомендации.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
- irecommend.ru (трафик: 20 785, средняя позиция в выдаче: 12.0),
- ozon.ru (трафик: 19 072, средняя позиция в выдаче: 4.2),
- technopark.ru (трафик: 14 882, средняя позиция в выдаче: 4.0),
- megamarket.ru (трафик: 11 720, средняя позиция в выдаче: 7.8),
- televizori.ru (трафик: 7 696, средняя позиция в выдаче: 7.6),
- dns-shop.ru (трафик: 7 346, средняя позиция в выдаче: 10.3),
- market.yandex.ru (трафик: 6 404, средняя позиция в выдаче: 8.0),
- otzovik.com (трафик: 5 331, средняя позиция в выдаче: 5.0),
- hausdorf.ru (трафик: 3 740, средняя позиция в выдаче: 15.3),
- otzivi-tut.ru (трафик: 3 701, средняя позиция в выдаче: 4.0).
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательный ресурс, маркетплейсы. Тип контента – страница с отзывами, статья и подборка.
Популярные телевизоры среди пользователей
Теперь перейдем к непосредственному анализу репутации.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
- Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 3 млн.
- Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.
Рейтинг популярных телевизоров по доле присутствия в поисковой выдаче:
- Samsung (трафик: 2 584 613) 91.6%,
- LG (трафик: 2 532 875) 89.8%,
- Hisense (трафик: 1 969 772) 69.8%,
- Sony (трафик: 1 885 886) 66.9%,
- Xiaomi (трафик: 1 459 941) 51.8%,
- TCL (трафик: 1 451 122) 51.4%,
- Philips (трафик: 1 404 230) 49.8%,
- Haier (трафик: 1 360 157) 48.2%,
- Яндекс ТВ (трафик: 1 337 506) 47.4%,
- Toshiba (трафик: 719 152) 25.5%,
- Sber (трафик: 683 433) 24.2%,
- Hi (трафик: 675 510) 23.9%,
- KIVI (трафик: 636 705) 22.6%,
- Grundig (трафик: 609 413) 21.6%,
- Hyundai (трафик: 489 165) 17.3%,
- Polarline (трафик: 379 392) 13.5%,
- Realme (трафик: 364 054) 12.9%,
- BBK (трафик: 356 302) 12.6%,
- STARWIND (трафик: 333 033) 11.8%,
- HARPER (трафик: 276 413) 9.8%.
Самые обсуждаемые телевизоры в поисковой выдаче:
- Яндекс ТВ,
- LG,
- Samsung,
- Sber,
- TCL,
- Xiaomi,
- Sony,
- KIVI,
- BBK,
- Erisson
Критерии выбора
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
- Качество товара,
- Цена,
- Качество изображения,
- Внешний вид,
- Функционал,
- Звук,
- Голосовое управление,
- Производитель,
- Экран,
- Пульт.
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Яндекс ТВ
Позитив: интерфейс, цена, внешний вид, функционал, операционная система, функция bluetooth, голосовое управление, качество изображения.
Негатив: шум, брак, технические характеристики, ножки, производитель, доставка, удобство использования, качество товара, пульт и др.
LG
Позитив: качество товара, игровой режим, внешний вид, удобство использования, цена комплектующих, скидки/акции, голосовое управление, экран, смарт ТВ, интерфейс и др.
Негатив: подсветка, выход 3.5jack, удобство установки и настройки, ножки, работа оборудования.
Samsung
Позитив: подсветка, звук, внешний вид, срок службы, удобство использования, экран, мощность, качество изображения, качество товара, функционал, пульт, диагональ и др.
Негатив: голосовое управление.
Sber
Позитив: мощность, навигация, цена, внешний вид.
Негатив: интерфейс, программное обеспечение, удобство установки и настройки, функция bluetooth, отзывы покупателей, брак, шум, подделка, технические характеристики и др.
TCL
Позитив: игровой режим, звук, внешний вид, матрица, функционал, диагональ, экран.
Негатив: брак, ножки, смарт ТВ.