Проверка Инстаграм* аккаунта на накрутку необходима рекламодателям, другим авторам (конкурентам) и просто заинтересованным подписчикам. Пригодится и самим блогерам: если начался внезапный прирост аудитории в виде ботов.
* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей социальные сети Instagram, и Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.
На что влияет накрутка в Инстаграме*
Накрутка – это новая активность в аккаунте от ботов. Например, 100 комментариев с одинаковым текстом, подписчики с фейковых страниц, лайки. Причем накрутка может касаться отдельных публикаций или сразу всего аккаунта. В любом случае, это негативная практика, способная ухудшить статистику любого блога.
На что влияет статистика:
- репутацию блогера. Сотрудничать с таким автором уже никто не захочет;
- статистику. Показатели географии, половой принадлежности, возраста и интересов целевой аудитории смешиваются со сведениями привлеченных ботов;
- дальнейшее продвижение аккаунта. Теперь социальная сеть будет реже показывать профиль в рекомендованных;
- вероятность блокировки. Страницы, где была замечена дополнительная активность, вызывает подозрение и могут быть дополнительно проверены.
Главная проблема, с которой сталкиваются любители накруток – блокировка учетной записи. Она происходит, если пользователь регулярно накручивал и не следил за лимитами.
Почему накручивать плохо
Второе, что нужно запомнить владельцу блога, - накрутка «убивает» статистику. Собрать в дальнейшем реальные сведения о потенциальной аудитории сложнее, особенно для создания рекламных кампаний.
Как накрутка влияет на статистику:
1. На страницу добавляются люди из разных стран, с разбросом в возрасте и нетипичной половой принадлежности в рамках тематики блога.
2. Новые сведения замещают ранее полученные и собранные.
3. Чтобы узнать реальные данные, может потребоваться от недели до полугода.
Причем организовать накрутку могут конкуренты: поставить чужой блог на прибавление подписчиков, однотипные комментарии или лайки. Последствия зависят от масштаба операции: для маленького блога (не более 50 тыс. человек) атака ботов в 200/сутки станет причиной блокировки (временной, на первый раз).
7 сервисов для определения накрутки
При помощи онлайн-сервисов можно определить была ли накрутка на странице за последние 24 часа или более. В большинстве, это площадки где отображена статистика аккаунта и видно какая активность была на странице. Предположим, владелец профиля воспользовался накруткой на комментарии: в статистике сервиса появится перечень тех пользователей, которые выполняли эту задачу.
Основные методы и сервисы, способные отобразить накрутку:
- ИнстаХиро. Доступна статистика, которую сервис собирает ежедневно. Также есть мониторинг действий и наблюдение за чужим аккаунтом;
- SpamGuard. Проводит анализ подписчиков, доступна первая бесплатная проверка;
- Инсташпион. Можно посмотреть взаимные подписки и отписки, кто именно отправил заявку в друзья;
- LiveDune. Сервис с постоянным мониторингом и анализом страницы;
- FakeLikeInfo (не даю ссылку, так как не уверен в результатах). Показывает: были ли накрутка и как давно;
- inBlogs. Отображает аналитические данные по открытым блогам;
- Аналитика аккаунтов блогеров.
Чтобы найти соответствующего кандидата на рекламу или определить была ли на своем аккаунте накрутка, можно использовать сразу несколько сервисов. В большинстве, им не нужна авторизация через социальную сеть, а значит – персональные данные владельца останутся в тайне.
№1 ИнстаХиро
Ссылка на официальный сайт: instahero.
Включает проверку страницы на ботов и удаление неподходящих подписчиков. Создав учетную запись в ИнстаХиро, пользователь сможет защитить свой аккаунт и ежедневно мониторить данные. Кроме этого, есть проверка блогеров и подсчет ER (процент вовлеченности).
Чтобы воспользоваться, нужно создать внутреннюю учетную запись и указать логин от профиля на проверку. В зависимости от количества размещенного контента, загрузка базы может составить сутки, но это стоит того: появится статистика, недавно опубликованные записи и наиболее активные подписчики.
У сервиса есть бесплатный пробный период, в течение которого можно проверить один аккаунт. А в отдельном разделе «Проверка блогеров» возможен просмотр популярных авторов, которые готовы взять рекламу и не врут о реальном количестве фанатов.
№2 SpamGuard
Ссылка на официальный сайт: spamguard.
Это больше инструмент, чем отдельный сервис. Причем основная его функция – защита аккаунта от ботов. Подключая любую страницу из Инстаграма*, пользователь увидит процент ботов и сможет настроить защиту, постепенное удаление.
В SpamGuard не нужно указывать персональных данных от страницы, если нужно проверить только процент ненастоящих фанатов. Но если нужно установить защиту и удалить, то потребуется авторизация.
В остальном, в сервис можно подключить чужую страницу ради проверки на ботов. Доступен бесплатный пробный период: оплатить всего 1₽, чтобы воспользоваться сервисом.
№3 Инсташпион
Официальный сайт сервиса: instashpion.
Проверка аккаунта Инстаграм* на ботов бесплатно возможна через сервис Инсташпион.
Он открывает разделы:
- гости и поклонники;
- взаимные и невзаимные лайки, комментарии;
- подписки, подписчики;
- последние размещенные Reels, Истории.
И это значит, что в нем доступен еще и анонимный просмотр чужих записей, возможность узнать кому владелец ставит лайки и от кого получает.
Относительно ботов, чтобы узнать через Инсташпиона, нужно воспользоваться небольшой хитростью:
- Зайти в сервис – создать внутреннюю учетную запись.
- Перейти к добавлению «цели» - указать никнейм.
- Появится значок с обновление базы данных – перейти к разделу: «Подписчики».
- Посмотреть, сколько добавилось новых пользователей – перейти к разделу: «Комментарии, лайки».
- Сравнить количество новой аудитории с активностью в профиле.
Дело в том, что чем больше аудитория, тем выше количество взаимодействий с контентом. И если на странице минимум отметок «Мне нравится» и комментариев, а аудитория большая – скорее всего, владелец блога воспользовался накруткой.
В сервис есть бесплатный период, два тарифа. Можно подключить наблюдение за одной или тремя целями одновременно и переключаться между ними, не выходя из основного профиля.
№4 LiveDune
Официальный сайт сервиса: livedune.
В сервис для проверки Инстаграм* аккаунтов на накрутку можно добавить одного или нескольких авторов. Предложена демонстрационная версия, которая не требует регистрации, если пользователю интересна лишь статистика своего или чужого профиля.
На главной размещено активное поле: «Посмотреть статистику», куда можно ввести никнейм и увидеть данные одного человека в разных социальных сетях. Чтобы узнать более подробные сведения, придется зарегистрироваться и перейти к пробному периоду. Или же сразу оплатить тариф: «Фрилансер», «Бизнес» или «Агентство».
LiveDune необходим для работы с разными социальными сетями, если блогер планирует активно продвигать услуги, расширить аудиторию. С помощью вкладки «Статистика» и «Мониторинг» можно просматривать сведения о своей или чужой странице, с регулярным обновлением базы.
№5 FakeLikeInfo
Официальный сайт сервиса: FakeLikeInfo.
В этом сервисе можно проверить максимальную вовлеченность аудитории в контент. Таким образом, заметна разница между объемом аудитории и количеством ежедневных действий. Если подписчиков много, а активности мало — значит часть аудитории была привлечена с помощью накрутки.
Сервис бесплатный, но можно создать аккаунт чтобы регулярно проверять данные интересных блогеров. Один из недостатков — низкая скорость загрузки и нередкие отключения ресурса. Также, не видно кто в подписчиках и на кого подписан сам владелец блога.
№6 TrendHero
Официальный сайт сервиса: trendhero.
Как и ИнстаХиро, сервис демонстрирует статистику и проводит регулярный мониторинг. Пользователь подключает свой или чужой аккаунт, чтобы посмотреть данные о посещаемости и количестве взаимодействий. Отчеты по активности могут отправить по адресу электронной почты в формате таблиц.
Специфические разделы: «Сравнение» и «Рекламные посты». С их помощью можно отследить активность на рекламных записях, посмотреть качество ER на разных страницах. Это может пригодиться, если стоит выбор между двумя блогерами с равнозначным размером аудитории, но не понятно у кого подписчики активнее.
Бесплатный период предложен в виде подключения одного аккаунта для проверки. Если же рекламодатель ищет потенциальную площадку для размещения промо-объявления, то нужно обратить внимание на уже готовые отчеты на сайте
№7 inBlogs
Официальный сайт: inBlogs
Это сервис, чья задача: проверка качества аккаунта в Инстаграме* с подробной статистикой. Недостаток весомый: работает преимущественно с крупными блогами, с «возрастом» более года. Это значит, что может не найти новых авторов или долго собирать базу данных.
Но делает максимально подробный анализ и показывает среднюю сумму за один рекламный пост. Пользователи могут отмечать качество рекламы и самого блогера, реагируя внутри сервиса. Сведения относительно суммы за рекламу примерные, поэтому узнать точно можно лишь у менеджера автора или напрямую.
Главное преимущество – демонстрация географических данных. Сколько всего подписчиков и активной аудитории из определенного города, страны. Подробно расписаны интересы аудитории, поэтому рекламодатель сможет переманить или привлечь к себе подписчиков блогера заранее зная их увлечения.
4 ручных способа
Вручную работать с Инсаграмом* проще и дешевле, но у таких способов есть существенные минусы: регистрация новой страницы, создание своей базы или постоянное наблюдение за чужой страницей. Это утомительно и к тому же, не всегда эффективно: всего за сутки-двое можно пропустить публикации с накруткой от блогера.
Популярные способы, как проверить накрутку на странице:
Комментарии:
Естественные: Разные, неодинаковое количество на публикациях.
Накрученные: Однотипные и односложные, может быть много под одной записью и отсутствовать под другой.
Лайки:
Естественные: Неравное количество, все зависит от поста, который зашел или нет.
Накрученные: Одинаковое, порой круглые числа.
Взаимные подписки:
Естественные: Минимум подписок, только друзья и знакомые
Накрученные: Либо такое же количество как подписчиков, либо отсутствуют
Один вариант не показателен, поэтому стоит использовать сразу несколько для проверки. Например, проверить комментарии на 10 последних записях и отметки «Мне нравится». Но сработает, если у владельца страницы не скрыты лайки в настройках конфиденциальности.
#1 Комментарии
Комментарии на странице, где была накрутка, бывают:
- однотипными. Аудитория пишет о каком-то незначительном моменте, который указан в публикации или односложно реагирует: «Красавица», «Молодец», Круто»;
- смайлы или слова не имеющие отношения к записи;
- хвалебные. Такие отклики обычно достигают 500 символов, комментаторы обычно начинают отзыв со слов: «Наткнулся на вашу страницу», «Был восхищен» и прочее.
К тому же, накрученные отзывы видны по другим постам: где-то отзывов вовсе нет, а под другой записью их больше 100.
Накрутка через комментарии нужна для повышения активности и вывода записи в ТОП. Но это не сработает, если отклики были единственным методом накрученной активности. Изменится статистика, которая будет рассчитана уже по новым потенциальным подписчикам.
То же касается и накрутки лайков: это стало менее популярным вариантом, но все же остается на биржах. Отметки «Мне нравится» также влияют на вывод записи в Рекомендации, если ббыли отправлены от настоящих подписчиков и потенциальной аудитории.
#2 Боты в подписчиках
Боты – это ненастоящие страницы, которые можно определить по основным признакам:
- Отсутствие фотографии.
- Нет публикаций и Историй.
- Нет подписчиков: взаимных или невзаимных.
- Отсутствует постоянная активность (пользователь переключается между несколькими страницами).
Ботами или фейками называют аккаунты, которые отправляют рекламу или однотипные сообщения. Предположим, что у крупного блогера под записями регулярно оставляют комментарии страницы, где нет никакой активности. И отклики обычно одинакового или похожего содержания.
Проверить чужой аккаунт на такой вид накрутки несложно: нужно перейти в раздел «Подписчики» и бегло посмотреть, какое количество страниц без аватарки подписано. Далее, перейти в комментарии к последним записям и убедиться, что отклики оставляют именно эти пользователи.
#3 Массовый фолловинг
Массфолловинг – некогда популярный способ привлечения новой аудитории и подписчиков. Такой способ повышения активности имел негативный эффект: постоянных участников блокировали или отправляли в теневой бан. Также, привлеченная аудитория не была активной, а добавилась лишь по рекомендации своего любимого блогера или в надежде получать взаимную подписку.
Определить, был ли массовый фолловинг несложно: владельцы таких страниц нередко оставляют записи с приглашением ко взаимной подписке даже когда событие было завершено. Потому что у таких постов наиболее высокий охват, в сравнение с другими, и это влияет на общую статистику.
Еще один вариант: обратить внимание на соотношение подписчиков и подписок. Обычно, у популярных блогеров, минимум подписок. Они отвечают лишь своим друзьям и знакомым, подписываясь на других ради конкурсов и совместных розыгрышей.
#4 Резкий рост подписчиков
Накрученные подписчики в Инстаграм* – это и боты, и реальные пользователи. Определить поможет резкий прирост, который связан с несколькими вариантами накрутки:
- участие в конкурсе;
- специальные сервисы;
- кликбейтные названия и привлечение аудитории через видео.
Представим, что владелец страницы решил опубликовать реальную или выдуманную историю, с необычной завязкой и развитием событий. И первое видео по этой тематике появилось в Рекомендациях и заслужило большой отклик. Чтобы дальше привлекать подписчиков, автор решил разбить историю на несколько частей и постепенно выкладывать, указывая в описании: «Подписчики узнают о выходе новой части первыми». Считается ли привлеченная аудитория накрученной? Отчасти, потому что все новые отпишутся, как только история закончится или автор станет «затягивать» с выпуском следующей.
Накрутка через специальные сервисы наиболее простой и актуальный вариант. Новые биржи и площадки уже применяют дополнительные требования к ботам: свои фото, публикации и Истории. Поэтому, чтобы отличить ботов от настоящих пользователей, нужно постараться: посмотреть подписки, описания под записями, комментарии. Эффективнее воспользоваться онлайн-сервисами, которые покажут общий процент накрученной аудитории.
Конкурсы и розыгрыши еще один вариант, как даже новому автору заслужить до 1000 подписчиков. Участие платное или требует от организаторов предоставление какой-либо услуги, но в ответ авторы получают активную аудиторию.