Найти тему
36 подписчиков

О творческом процессе и оригинальности

Бывает и так, что в результате не получается ничего...
Бывает и так, что в результате не получается ничего...

Иногда мне говорят, что моим стихам не хватает оригинальности, что я использую много обычных, приевшихся уже слов. Что я могу на это сказать? Лишь то, что я не использую первые попавшиеся, не иду самым простым и лёгким путём, я стараюсь искать оригинальные, красивые решения. Но не всё так просто, как кажется. Я думаю, что во всем должен быть баланс, чувство меры. Нет смысла жертвовать одним ради другого. Например, лёгкостью восприятия образов ради использования нового, но более "тяжёлого", чем вся композиция, слова. Бывает так, что даже сочетания букв (как звуковая комбинация) в слове не подходит к рядом стоящим словам или строфе в целом. Иногда такие подборы, исправления, переписывания сводят с ума. Лишь одно из многих стихотворений получается написать без исправлений, так, что его не хочется изменить ни через год, ни через два.

Когда мучаешься с этим постоянно, так странно и, по сути, неприятно читать про то, что мне стоило бы перемолоть "тонны руды", а не писать банальности. Ведь всё как раз наоборот. Просто процесс создания стихотворения скрыт от посторонних глаз, поэтому нет точной причинно-следственной связи, понимания того, почему получилось "так", а не "иначе", поэтому результат часто кажется слишком простым и даже, может быть, в какой-то степени примитивным. Я придерживаюсь той позиции, что простые, обычные, как считается многими нон/конформистами, избитые в кровь слова дают лучший результат из всех возможных. Часто это результат редактирования изначально более оригинального текста. В этом я, может быть, старомоден и, наверное, банален.

© Моренников
#заметки, #отворчестве
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал.

РОДИНА Спой мне что-нибудь, родная. Тяжко мне сегодня, спой. Снова мы с тобой по краю ходим, колокольный бой ¹ снова душу рвёт набатом, бьётся птицей и звенит, всё кошмарнее стигматы, сердце всё сильней болит. Спой мне что-нибудь о вечном, о любви, о счастье... Миг этот станет пусть беспечным, пусть не будет слышен крик тех, кто умирает рядом в касках и в окопах там, где свистят снаряды, с…
Моренников пишет16 апреля 2023
нет воздуха мне жаль что мы больше не вместе родная не любим друг друга и не обжигаем словами и взглядами не провожаю тебя я до дома и не обнимаю твои чуть дрожащие щуплые плечи что так одинок мой сегодняшний вечер что больше тебе не могу я ни слова сказать потому что весь мир и основы любви нашей выжжены брошены в бездну теперь даже эти слова бесполезны теперь нам ни боги ни яркие звёзды ни…
Моренников пишет1 сентября 2022
Аномалия Ты – сингулярность, ты – точка рождения всей Вселенной, место, в котором меняется всё абсолютно, в котором мир перестаёт быть пространством обычным, становится ойкуменой. Ты – квинтэссенция нежности, чистой любви эфир, что появляется где-то внутри и, звеня, доводя до дрожи, течь начинает по венам, искриться, сиять в глазах, биться ударами сердца безумно, знобить и в то же время…
Моренников пишет25 мая 2023