353 подписчика

Женщину признали человеком в 585 году?

151 прочитал

На просторах сети Интернет довольно активно гуляет информация, что женщину признали человеком на Маконском соборе 23 октября 585 года. Якобы до этого собора считалось, что у женщины нет души и она по своему статусу и природе приравнивается к животному.

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Нужно признаться, что даже в наше время женоненавистники активно спекулируют на этом событии, даже приводят в пример некоторые из аргументов, которые высказывали жители шестого века. Самые известные высказывания звучат так:

  1. Бог создал по своему образу и подобию исключительно мужчину. Женщина создавалась ему в помощники, как животные, поэтому она тоже является животным.
  2. Когда Создатель сделал мужчину, женщины еще не было. Собственно, она появилась после создания всего животного мира. Поэтому Бог причислил женщину к животному миру.
  3. Во всех священных книгах и рукописях человеком называют только мужчину, а женщина упоминается как его помощник. Следовательно, создавалась она в качестве прислуги для удовлетворения всех мужских нужд.

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Бытует история, что на вышеупомянутом соборе мнения заседающих уважаемых граждан основательно разделились, и мнение о том, что женщина является человком, победило с опережением всего в один голос. То есть, если бы не перевес в один голос, к женщине продолжали бы относиться, как к бездушному помощнику и прислуге. Думаю, не у одной феминистки подгорела пятая точка после прочтения таких историй на форумах в сети Интернет.

Теперь нужно разобраться, как обстояли дела на самом деле и действительно ли рассматривался вопрос о природе женской сущности?

Собор в Маконе действительно состоялся в 585 году, он был созван королем Бургундии Гунтрамном и проходил под председательством св. Приска Лионского. Собор состоял из 43 епископов, 16 епископов без кафедр и 15 епископских послов. И на данном соборе действительно поднимался вопрос о том, можно ли называть женщину человеком. Вот только никакого голосования по этому поводу не было. Сомнение в данном вопросе высказал всего один человек, и он заключался не в богословской стороне вопроса, а скорее в лингвистической.

«На этом же соборе поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился. Ибо священное писание Ветхого завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении Богом человека, сказано: «...мужчину и женщину сотворил их, и нарёк им имя Адам», что значит — «человек, сделанный из земли», называя так и женщину и мужчину; таким образом, Он обоих назвал человеком. Но и Господь Иисус Христос потому называется Сыном Человеческим, что Он является сыном Девы, то есть женщины. И Ей Он сказал, когда готовился претворить воду в вино: «Что Мне и Тебе, Жено?» и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешён».
(Григорий Турский, «Historia francorum», книга VIII, глава 20).

То есть вопрос не состоял в том, является ли женщина существом с душой, можно ли ее причислить к роду людскому. Вопрос состоял в том, можно ли в лингвистическом смысле применить к женщине слово "homo", под которым в литературных трудах подразумевался мужчина. И вердикт был однозначным - можно и нужно.

На этом все спекуляции над данным фактом можно смело прекращать. Никто никогда не сомневался в происхождении женщины и не считал ее домашним животным. Хотя в наше время некоторые особо феминизированные особы очень напоминают именно животное, а не человека.