Найти тему
197 подписчиков

Я сделаю всё сама: история Елены

Прямо сейчас, где-то на Южном побережье Англии дерзкая 14-летняя девочка (по её словам) обдумывает следующий пост в одном из своих трёх аккаунтов в соцсетях.

Прямо сейчас, где-то на Южном побережье Англии дерзкая 14-летняя девочка (по её словам) обдумывает следующий пост в одном из своих трёх аккаунтов в соцсетях. Возможно, это будет видео о том, как она летит по волнам на своём высокотехнологичном паруснике на подводных крыльях, будучи членом национальной команды для юниоров до 18 лет.

Или, может быть, это будет снимок Эхо, её милой собаки-повадыря, которая ворует предметы домашнего обихода и предупреждает хозяйку о звуках на улице. С другой стороны, самое время опубликовать видео, где Елена поёт на британском языке жестов под любимую песню. Или может она выложит фотографию своего приёмника Phonak Roger, размещённого рядом со статуэткой на столе.

По словам её самого большого поклонника, верного штурмана на парусных тренировках и, по совместительству, отца Джеффа — Елена Миллс Бауэрс уже в возрасте трёх лет представляла, кем она станет. Ей было так комфортно на воде, что она засыпала на полу семейной лодки. И девочка сама придумала фразу, которая превратилось в её мантру: сделай это сама.

Елена родилась с нарушенным слухом, но только в 2021 году ей поставили диагноз тугоухость от средней до тяжелой степени и тиннитус. Вот как рассказывает свою историю сама девочка:

Чувствую разницу

Несколько лет назад мы с родителями начали понимать, что у меня проблемы со слухом. Если мы оказывались в компании или в общественном месте, то я испытывала раздражение, потому что мне постоянно приходилось прислушиваться к происходящему и ловить слова на лету в потоке шума голосов . На воде я никогда не слышала сигналов, которые подавались при старте гонки. Так что диагноз не удивил нас, но имел большой смысл.

Когда я получила приёмник Roger, я сделала то, что сделал бы любой подросток, я сразу же погуглила его. В интернете я нашла, как настроить устройство, но в интернете было мало информации о том, как и кто этим прибором пользуется. Это то, с чем я поначалу боролась. Очень некомфортно быть одиноким в своих проблемах и потребностях.

Но как-только я поняла, что я не уникальная в своих проблемах и это не так уж и страшно, я захотела поделиться своими взглядами на потерю слуха с другими людьми, чтобы они не чувствовали себя изолированными от общества. Наверное, именно поэтому я создала аккаунты в соцсетях, и с этого момента мои профили набрали множество подписчиков. Так много слабослышащих детей стараются не привлекать к себе внимание — но есть я, которая может подать им пример, показать, что мы ничего не сделали плохого, а значит не должны себя стесняться.

Принимаю это

Когда у меня появились слуховые аппараты и Фонак Роджер, я почувствовала, что у меня «появились друзья». Я стала более общительной, потому что мне стало легче взаимодействовать с людьми. Я думаю, это то, что можно увидеть в моих аккаунтах в соцсетях. Я хочу показать, что умею веселиться и люблю свою жизнь, потому что многие слабослышащие люди, которых я знаю, действительно борются с апатией и депрессией. На моих страницах вы можете видеть, что даже если у вас нарушен слух можно жить яркой и полной жизнью.

Я стараюсь сосредоточиться на позитиве, даже несмотря на то, что иногда возникают сложные ситуации. Когда я говорю: «Извините, я глухая, я вас не слышу», люди могут вести себя довольно неуклюже. Они начинают говорить очень медленно и громко или просто перебарщивать с артикуляцией слов. Я предпочитаю, чтобы собеседники просто говорили глядя мне прямо в лицо, поддерживая зрительный контакт, не прикрывая рот. Потому что, когда вы находитесь в компании из 15 человек, особенно подростков, которые говорят о чём-то очень быстро, вы успеваете уловить минимум информации из сказанного. И если в подобном случае кто-то говорит: «Я расскажу тебе позже», то я отвечаю, что хочу, чтобы мне рассказали прямо сейчас.

Хочу помочь

Что мне нравится в парусном спорте, так это то, что взаимодействие с другими людьми на воде отличается от общения с социумом на земле. Если вы уникальны, то вы популярны, потому что вы интересны. Кроме того, если вы не были на соревнованиях по парусному спорту, то это трудно объяснить, но это почти как полёт над водой на сумасшедших скоростях. Вы просто чувствуете себя полностью отделёнными от мира. Когда ты двигаешься вместе с волнами, это просто сосуществование с силой стихии, что, я думаю, звучит немного пугающе. Но я видела дельфинов там, и один из них даже перепрыгнул через корму моей лодки!

На данный момент я просто хочу облегчить жизнь себе и другим слабослышащим. Я из тех людей, которым нравится помогать тем людям, которые испытывают трудности. Так, когда мы спускаем наши лодки на воду, я всегда замыкающая. Я поступаю так, чтобы все остальные дети могли идти первыми, подтаскиваю тележки наверх или подбадриваю какого-нибудь семилетнего ребёнка.

Я также хочу подтолкнуть других детей к тому, чтобы они демонстрировали свою уникальность, потому что мы не обязаны соответствовать чьим-то стандартам и быть одинаковыми. Важно высказываться и «поднимать волну», как я люблю говорить, — вот почему я стала соучредителем клуба жестового языка в своей школе и почему школа проводит акустический аудит, чтобы помочь таким людям, как я. А ещё именно поэтому я начала писать серию статей для Национального общества глухих детей.

В конце концов, я настроена очень решительно. Если я говорю своему отцу: «Могу ли я это сделать?» — обычно это скорее предупреждение о том, что я собираюсь это сделать, и я просто даю ему об этом знать.

Прямо сейчас, где-то на Южном побережье Англии дерзкая 14-летняя девочка (по её словам) обдумывает следующий пост в одном из своих трёх аккаунтов в соцсетях.-2