Найти в Дзене
Медиагруппа De Facto

Рост спроса на российскую продукцию и резкий всплеск конкуренции: как в новых условиях развивается воронежский бренд косметики?

На предпраздничной неделе о том, как воронежский бизнес развивается вопреки санкциям и прочим не самым простым экономическим реалиям, рассказывает основательница женского бизнеса – бренда натуральной косметики VIVERdi – Вера Васина:

«В 2023 году мы выросли практически в 3,7 раза – это первое. Второй важный для нас момент – открыли небольшую лабораторию и пригласили технолога-разработчика, с которым теперь будем самостоятельно разрабатывать более сложные кремовые продукты, что, соответственно, позволит нам занять больший объем рынка.

Главное изменение на рынке – это поворот потребителя к российским брендам. Он стал более лоялен, российская продукция становится модной, и конечно, это, однозначно, плюс. Но есть также и минус – конкуренция внутри отрасли стала значительно выше.

Если продолжать про трудности – бесспорно, выросла, себестоимость продукции. Потому что очень подорожало сырье – например, топовый продукт, который используют производители косметики – масло какао – улетело в космос по стоимости. В прошлом году мы практически не меняли цены на свою продукцию. Несмотря на то, что, как я уже сказала, сырье на некоторые позиции выросло в несколько раз. В начале 2024 года пересмотрели прайс – законы бизнеса берут свое.

Но старались сделать это максимально аккуратно – повышение цен составило до 10%.

В целом период сейчас такой, что постоянно подбрасывает новые задачи. Чтобы их успешно решать, нужно держать нос по ветру: смотреть, анализировать рынок – ценность предпринимательского мышления в такое время растет в разы. Например, для продвижения и реализации нашей косметики мы стали активно использовать не только онлайн-площадки, но и оффлайн: наша косметика теперь представлена в универмагах российских дизайнеров SLAVA (Воронеж, Санкт-Петербург), на выставке "Россия" на ВДНХ, а также в глэмпингах и эко-отелях по всей стране.

Уверена, что и дальше будет сохраняться запрос людей на натуральную косметику – тренд на экологичность, спорт и ЗОЖ очень силен у нового поколения.

Планы на 2024 год у нас грандиозные, потому что мы, в конце концов, нашли то решение, которое нам позволит запустить жидкие продукты – до этого момента у нас были только твердые, и мы ограничивали себя тем, что не использовали пластик в упаковке, но теперь мы нашли пластик, который удовлетворяет нашим запросам. Это пластик, который производится из переработанного пластика и также идет потом в переработку, поэтому мы сейчас активно будем расширять свою линейку: у нас появятся жидкие продукты, жидкие бальзамы и уходовые продукты для лица».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться