525 подписчиков

Геймпад с регулировкой чувствительности стиков на лету — Beitong Asura 3S для Nintendo Switch и ПК

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong. Помимо самого геймпада, в коробке были ещё кабель USB-Type-C, гири, для регулировки веса устройства, сменная крестовина, а также USB приёмник для подключения к компьютеру. Мануал отсутствует, его можно скачать на официальном сайте в PDF формате. Распаковку можно глянуть, перейдя по всплывающей подсказке сверху, или же перейдя по ссылке в описании.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.

Сам геймпад выполнен в чёрной расцветке, но на сайте есть ещё один вариант. Лично на мой взгляд, бело красный выглядел бы получше. Чёрный он какой-то невыразительный, блёклый. По своей же форме геймпад больше напоминает тот, что у консолей Xbox one и Series.

Корпус контроллера выполнен из матового пластика, имеется небольшая шероховатость, что достаточно приятно на ощупь. Геймпад хорошо лежит в руке, нет скольжения даже после длительных сессий, когда руки уже запотевают. Ручки имеют ребристость ромбовидной формы, но грязь на них особо не скапливается. Передние панели ручек можно снять, для того, чтобы вставить в контроллер ранее упомянутые гири. Всего в комплекте их 4 штуки. 2 по 7 грамм, 2 по 15. В каждую ручку можно вставить по одной каждого вида, что позволяет настроить вес геймпада под свой вкус. Лично я играю с максимальным утяжелением.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-2

Вставляются в контроллер они без проблем, а вот вытащить их оттуда уже трудновато. Крышка же от ручки отходит без особых трудностей.

В геймпаде установлен литиевый аккумулятор на 950 миллиампер часов, что хватает на примерно 40 часов активного использования. Что на мой взгляд, более, чем достаточно.

Триггеры и бамперы тут подписаны на манер контроллера от Xbox, то есть LB, LT, RB и RT. Напоминаю, что у контроллеров от Nintendo Switch обозначения иные: L, R, ZL и ZR. Так что если дать контроллер новичку, то во время обучения в играх, когда будут показываться подписи к кнопкам, которые нужно нажать - бедняга не сразу поймёт, о чём речь. Для тех, кто привык играть на консоли подобное обозначение не будет играть большой роли.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-3

Курки RB и LB у контроллера аналоговые, с эффектом Холла. Ход очень мягкий и плавный, легко контролировать силу нажатия. Да и по тактильным ощущениям нажатия очень приятные, что наверняка понравится, например, любителям гонок. Правда не на Nintendo Switch, так как курки на контроллерах самой консоли цифровые, и потому устройство не распознает аналоговый ввод.

Помимо прочего, на задней стороне контроллера расположены трёхпозиционные переключатели, которые позволяют регулировать глубину нажатия на эти самые курки.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-4

Материал же курков более гладкий, чем у корпуса контроллера, но соскальзывания пальцев с них замечено не было. Опять же, нажимаются курки весьма приятно.

С расположением кнопок A, B, X, Y тут всё снова, как у контроллеров для Xbox. То есть, там где у геймпадов от Nintendo Switch находится кнопка А, тут В. Там где В, тут А. Там где Y тут Х, ну а там где Х, тут Y. Поменять расположение нельзя, к сожалению. Сами же кнопки механические, а потому при нажатии издают приятный, звонкий щелчок. Но при этом не особо громкий, в сравнении с тему же Mobapad, обзоры которых можно глянуть на канале. Пластик кнопок гладкий, проблем со срабатыванием не наблюдалось.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-5

Как упоминал ранее, крестовина тут сменная. На выбор есть просто рельефный диск, а есть диск со слегка выпирающей на нём крестовиной. Оба варианта прекрасно смотрятся на контроллере, но, к сожалению, имеются ложные срабатывания. А точнее, при нажатии на стрелку влево, могут запросто сработать верх и низ, а при нажатии на верх или низ - может сработать стрелка влево. Так что на крестовине играть проблемно: в файтинах не срабатывают комбухи, в меню можно бегать не по тем ячейкам, а в иных играх персонаж попросту может пойти не туда. При нажатии на стрелку вправо таких моментов пока замечено не было.

Стики контроллера прорезиненные, достаточно высокие. Ход очень мягкий и плавный, мёртвая зона небольшая, а нажатия на них не особо громкие, но один минус имеется. На боковой части шляпок имеются узоры в виде полосок, и вот там постоянно забивается грязь. Вычищать оттуда её приходится зубочистками. В остальном же, стики очень удобные, и уже при первом взятии в руки мне они показались приятными, точнее их ход. Мёртвая зона небольшая и может регулироваться через специальное приложение для ПК о котором поговорим позднее.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-6

Под стиками расположились вот такие вот выступающие круги с вертикальными впалыми полосами. И они тут не просто для красоты и придания изюминки внешнему виду, но ещё и играют практическую роль.

А всё дело в том, что с их помощью можно на ходу менять чувствительность стиков. У каждого по отдельности. началась стелс миссия и нужно отклонять стик лишь на небольшой угол, а у вас это плохо выходит? Тогда просто выкрутите чувствительность на минимум и даже отклонив стик на полную, консолью это будет воспринято как лёгкое отклонение. Или же наоборот, можно выкрутить на максимум и даже малейший сдвиг стика будет восприниматься как резкий наклон. Достаточно полезная и оригинальная особенность, ранее мною невиданная. Всего есть 7 уровней чувствительности каждый из них имеет свой цветовой индикатор. Но о подсветке поговорим чуть позднее.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-7

Сейчас же перейдём к главному недостатку контроллера. К тому, как тут реализован кнопки “плюс” “минус” “домик” и “скриншот”.
Во-первых, кнопок с такими подписями у геймпада нет. Вместо этого тут есть кнопки “турбо” “назад” “старт” “шифт” и кнопка с логотипом производителя.

Во-вторых, казалось бы, ну, фиг с ними с названиями, но функционал то наверняка такой же по расположению, как у контроллеров от Nintendo Switch? Ничего подобного. По логике, функцию кнопок Плюс и Минус тут должны выполнять Шифт и Турбо, но нет, по факту их функции выполняют кнопки Назад и Старт. То есть не верхние, как у Pro Controller'а, а нижние, там где обычно домик и скриншот.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-8

Шифт же тут выполняет как раз таки функцию кнопки домик. И это чертовски бесит. Я уже сбился со счёту от того, сколько раз я пытаясь нажать на паузу в играх или инвентарь открыть, то есть на плюс, выходил в главное меню консоли. Разе на пятом уже начало дико раздражать. К счастью, их можно поменять местами вручную, как через саму консоль, так и через приложение для контроллера, которое можно установить на ПК.

Но если с домиком проблему можно решить, то со скриншотом не выйдет.. Попробуйте угадать, как тут реализована кнопка скриншота? Можете не пытаться. Чтобы сделать скриншот, нужно нажать одновременно на кнопку ТУРБО и на ПРАВЫЙ СТИК!!! СТИК, КАРЛ! А чтобы записать видео то их нужно удерживать нажатыми, соответственно. Максимальное неудобство.

И если остальные кнопки можно переписать, через настройки консоли, то вот эту комбинацию - нет. Так как кнопка турбо не воспринимается же как отдельная.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-9

А вот кнопка с логотипом никакой функции не выполняет, кроме как включения самого контроллера. Причем в зависимости от того, в какой комбинации нажимаете её - происходит связь либо с ПК, либо с Nintendo Switch, либо в мобильными устройствами.

Кнопка турбо же, как не сложно догадаться, позволяет сделать так, что при удержании кнопки будет имитироваться постоянное её нажатие. Назначить функцию турбо можно на кнопки A, B, X, Y, LT, RT, LB, RB

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-10

Поддержка прицеливания движением присутствует, работает по всем трём осям и весьма хорошо. Также чувствительность можно настроить через приложение для ПК.

А вот чего нет, так это функции пробуждения консоли, NFC считывателя и HD Rumble. Иначе говоря, с этим контроллером не получится выводить консоль из спящего режима, использовать Amiibo фигурки, а также насладиться той вибрацией, которая представлена в Joy-Con'ах, Pro Controller'е или, например, контроллерах от Mobapad, о которых рассказывал в предыдущих своих видео.

Лично для меня эти три фактора очень критичны. Во-первых, нет никакого желания постоянно включать консоль вручную, подходя напрямую к ней.

Во-вторых, Amiibo фигурки я использую достаточно часто, коллекция у меня приличная. Меня чуток подзадолбало во время тестирования этого геймпада, когда я играл в игры где мог использовать фигурки, постоянно отключать его и подключать нужный. Просто чтобы считать информацию с Amiibo.

Ну, и, в-третьих, я не раз говорил уже, что мне очень нравится вибрация HD Rumble и то, как она передаёт происходящее в играх через тактильные ощущения, через ладони.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-11

Да, у контроллера есть вибрация обычная, и даже весьма приятная. Она мягкая, не шумная даже на максимальной мощности, но это, пожалуй, не то.

Ещё один минус - консоль, судя по всему, не считывает количество заряда батареи у контроллера. Всегда показывается, что заряд полный. В один момент у меня геймпад просто отрубился от консоли и не включался, пока я его не зарядил. Понять о состоянии заряда батареи можно через световую индикацию контроллера, разве что. Она становится красной и моргает.

А вот на кнопки М1, и М2 - те, что расположены на задней части рукояток, можно назначить как любую из других существующих кнопок, так и записать на них целые макросы. Можно записать до 32 действий, с учётом пауз и зажиманий. Вот только делается это исключительно через приложение для ПК. Также макросы можно назначить на кнопки LB и RB.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-12

Подобные макросы можно применять, например, в файтингах. Это позволяет назначить выполнение целых комбинаций на одну единственную кнопку. Удобно, но как по мне, читерство.

Ещё одной проблемой контроллера была его синхронизация с консолью. Он ну ни в какую не хотел присоединяться. Я испробовал всё, что было в инструкции, но по итогу забил и синхронизировал его по проводу. Дальше уже проблем с подключением не возникало.

А теперь же, перейдём к функционалу контроллера при подключении к ПК.

Первым делом, немного о приложении, о котором рассказывал ранее. Для настройки геймпада, его нужно подключать к ПК по проводу. Иначе никак.

Начну с настроек, которые влияют на работу контроллера с консолью Nintendo Switch.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-13

В приложении можно: отрегулировать силу вибрации, выставить таймер отключения, если геймпад неактивен, настроить значение мёртвой зоны стиков, отрегулировать подсветку, в том числе яркость, цвет, и режим свечения. Например, частоту затухания или смену цветов. Также в приложении можно переназначить кнопки. Например, если хотите, можете сделать так, чтобы кнопка А выполняла функцию кнопки турбо, если вам так захочется.

И раз уж о переназначении речь пошла, то напомню о том, что переназначить функцию скриншота нельзя, так как отсутствует настройка для кнопок шифт и турбо.

Также макросы тут могут работать как при единоразовом нажатии, так и лишь на время удержания кнопок. А ещё тут можно отрегулировать чувствительность стиков и моушена.

А теперь же немного о том, что умеет контроллер, при работе с ПК.

Помимо всего вышеперечисленного, в программе есть возможность сделать так, что станет доступно моушен прицеливание. Можно активировать его как по кнопке, так и оставить включенным постоянно. И, что самое главное, работает просто отлично. Можно комфортно играть на контроллере на пк с использованием прицеливания движением.

Ещё одна функция, которая доступна лишь при режиме работы с ПК, реализована за счёт кнопки Shift. Она позволяет поменять местами функционал левого стика и крестовины. Достаточно просто на неё нажать.

Подключить к ПК контроллер можно как по проводу, через обычный USB-Type C, который тут есть в комплекте. А можно через Приёмник, вставляемый в USB разъём компьютера. Что очень классно, кстати переключаться между ПК и консолью можно не отменяя синхронизацию. Достаточно геймпад выключить и включить нужной комбинацией кнопок. Для NIntendo Switch нужно нажать на логотип и кнопку LB, а для ПК просто на логотип.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-14

На этом, в общем-то, всё.

По итогу, контроллер весьма хорош, обладает большим количеством интересных функций, таких как смена чувствительности стиков на лету, или глубины нажатия на курки. Он удобен, хорошо лежит в руке. Механические кнопки, приятные стики. Вот только, хорош он не как геймпад для Nintendo Switch, а как геймпад для ПК. Вообще ощущение, что производители сделали контроллер для пк, а потом в последний момент решили “блин, а давайте сделаем так, чтобы его ещё и к Nintendo Switch подрубить можно было”. Вот только как-то по костыльному всё вышло. Потому и получается .что для свечки - контроллер так себе, а вот для ПК весьма хорош, за исключением крестовины. Так что для Nintendo Switch он у меня уйдёт в запас, когда народу много будет играть сразу за консолью. Но основным точно не станет.

Благодарю всех за просмотр. Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал. Всё это играет огромную роль в его развитии. Всем пока.

Данный контроллер у меня первый от фирмы Beitong.-15