356 подписчиков

КИЛЛИАН МЁРФИ

111 прочитали

о детстве под хиты «Битлов», типично ирландской судьбе и неоднозначных персонажах, играть которых однозначно интереснее 

 Раз уж кинотеатры в России официально не покажут недружественного «Оппенгеймера», кое-то из редакции пересмотрел нетленный сериал с Киллианом МЁрфи — несколько сезонов «Острых козырьков». И всё-таки он чертовски хорош! Есть какой-то необъяснимый магнетизм в этом актере «с лицом Ромео и глазами серийного убийцы», ставшем любимчиком Кристофера Нолана и Дэнни Бойла. Идеальный кандидат на роль злодея? Сам Киллиан говорит, что совершенных злодеев не бывает, многослойно всё в характерах, многослойно.

Перечитали с десяток интервью. Цитируем. 

 

КИЛЛИАН МЁРФИ 

Родился: 25 мая, 1976 года в Дугласе, Ирландия

Семья: женат на художнице Ивон МакГинесс, с которой растит двух сыновей

Лучшие фильмы: «Оппенгеймер», «Бэтмен: Начало», «Завтрак на Плутоне», «Сломленные», «28 дней спустя»

Лучшие сериалы: «Острые козырьки», «Дороги, которые мы выбираем»

«ТОЧНО ЗНАЛ, КЕМ НЕ БУДУ. УЧИТЕЛЕМ»

Никто не зарабатывал искусством в моей семье. В 80-х таких было раз-два и обчёлся — U2, Джим Шеридан, Нил Джордан и еще несколько человек… 

Моя мама — учитель французского, отец — ирландского и математики, родные тетки и дяди тоже преподавали. Так что я на 100% знал, что я этим делом заниматься не собираюсь. 

В детстве я получил от образования всё. Отец с матерью нагружали меня знаниями из добрых намерений. Но, возможно, это был перебор. 

Но учителя не такие консервативные люди, как это может показаться на первый взгляд. Родители поддерживали меня во всех моих начинаниях, до тех пор, пока я не начал требовать у них денег.

О детстве и юности у меня радужные воспоминания. Помню, как много путешествовал на машине с семьей: мать, отец, бабушка, четверо детей и няня. Особенно дороги воспоминания о поездках в Западную Ирландию — например, в Керри. Сегодня я провожу там время со своими детьми. 

Особенно религиозной моя семья не была, но меня обучал религиозный орден. Ирландская школьная система почти всегда контролировалась исключительно католической церковью, и до сих пор в значительной степени так. Я ходил в церковь и получил причастие, конфирмацию и все такое. У меня нет проблем с верующими людьми. Но мне не нравится, когда это навязывают. 

Нас, конечно, затронула война. Мы ведь из Корка (юг Ирландии), а именно он оказался в вовсе время в эпицентре восстания и партизанской войны. В семье, даже когда я родился, спустя 60 лет после тех событий, часто вспоминали, что кто-то из наших родственников, вроде бы кузен прадеда, погиб тогда в возрасте 17 лет. Но в целом моя семья осталась тогда не слишком политизированной. Но я знаю другие семьи, которые война расколола навсегда. И для которых эта тема до сих пор болезненна. Любая гражданская война оставляет рану на теле нации. А тут-то — все свеженькое, всего два или три поколения выросло.

Лично меня мало заботит политика. Но все мои сверстники, родители и их круг знакомых — средний класс — не могут взять в толк, как случилось, что ирландцы пошли на кровопролитие из политических целей. Я против насилия.

 

о детстве под хиты «Битлов», типично ирландской судьбе и неоднозначных персонажах, играть которых однозначно интереснее   Раз уж кинотеатры в России официально не покажут недружественного...

«МУЗЫКА — МОЯ СТРАСТЬ. НО Я ХОЧУ ХОРОШО ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ОДНО»

Книги и музыка, современная и традиционная, всегда наполняли наш дом. Народную ирландскую музыку в детстве я слышал отовсюду, так как с семьей часто посещал такие «сейшены». Меня можно было найти в углу спящим и обнимающим пачку чипсов и бутылку газировки. Раньше я отвергал подобные вещи, но теперь люблю: начав слушать старые виниловые пластинки отца, я понял, что эта музыка прекрасна.

Пластинка «The Beatles: 20 величайших хитов», кажется, у нас отец ставил постоянно Love Me Do — первая композиция на первой стороне. Я до сих пор помню это соло на губной гармошке.

Потом у нас была рок-группа. Мой младший брат Пайди был отличным музыкантом, обожал джаз. Лет до 20 мы вместе выступали. Не скажу, что я в этом был особо хорош, но мне очень нравилось… Когда брату было всего 16 лет, родители не дали ему ради музыки отказаться от своей жизни. А мы (группа Sons of Mr. Green Genes. — Прим. ред.) не хотели ничего записывать без него, хотя звукозаписывающий лейбл предложил нам контакт. В любом случае, сделка была ужасной. Это было как: «Приезжай в Лондон и живи в раскопе где-нибудь за 50 фунтов в неделю, и мы будем владеть всей твоей музыкой». Так что это был наш пик, а потом он испарился.

У меня несколько собственных песен, я играю на гитаре, но я бы хотел написать No Surprises. Я считаю, что Radiohead — величайшая группа нашего времени, и они стали ею, не желая этого. Наверное, в музыке они любимые для меня. 

Музыкальная индустрия — на самом деле жуть. Пока ты не добился суперуспеха, зарабатываешь крохи, на жизнь не хватит. Мы бы довольно быстро прогорели и всё развалилось бы. 

Да, я не состоявшийся музыкант. Никогда не буду выпускать свою собственную музыку, никогда, никогда. Я хочу делать одну вещь хорошо. Хотя и сегодня я обожаю музыку, это моя настоящая страсть, но заниматься ею специально у меня просто нет времени. 

 «ЕЩЕ ЛЕТ ДЕСЯТЬ, И Я СТАНУ АКТЕРОМ»

Ген производительности. Думаю, что есть такая штука. Если что-то заложено в вашей ДНК, оно должно выйти наружу. Будь то готовка или спорт. Для меня это изначально проявилось через музыку, затем перешло в актерское мастерство и проявилось там. Мне всегда нужно было вставать и выступать.

Однажды я увидел постановку «Заводного апельсина» и понял, что театр — это очень интересно, что он может заряжать публику. Так в моей жизни все началось с театра. С тех самых пор я заболел сценой и, прежде чем начать сниматься в кино, долгое время был театральным актером. 

Ты начинаешь говорить об актерской игре, и это как… когда на нее проливаешь свет, она исчезает. Актриса Джоанн Вудвордкак-то сказала, что актерство похоже на секс: ты должен заниматься этим, а не говорить о нем. Нет никакого смысла умничать об актерстве. 

Быть актером не так просто, как кажется. Необходимо быть честным с самим собой, полностью отдаваться персонажу и пытаться не играть, а чувствовать… Для меня важно вжиться в роль и при этом оставаться собой. Всегда.

Знаю, что старомоден, но я не собираюсь открывать модную линейку или выпускать альбом. Я просто хочу делать свою работу хорошо. Больше ничем не интересуюсь.

Лучшие люди делают что-то из любви к своему делу, а не по какой-то другой причине. У них есть непреодолимое желание работать, а не быть знаменитыми или привлекать к себе внимание. 

Я абсолютно хрупкий и неуверенный в себе, как и большинство актеров. Это значит высовывать голову над эмоциональным барьером. Это чертовски сложно. Это очень уязвимое место.

Понадобится тридцать лет, чтобы стать актёром. Не помню, какой режиссёр когда-то мне это сказал, и я в это верю. Надо выучиться своему ремеслу, освоить его основательно, затем набираться опыта. Я уже двадцать лет в деле с надеждой, что ещё десятка и я стану актёром… А чтобы великолепным стать, так вообще полвека может потребоваться. 

Долго чувствовал себя аутсайдером, поскольку у меня никогда не было специального образования. Но в какой-то момент я понял, что не могу делать только это, ничего другого… Если ты уже давно в профессии, не строишь из себя идиота и стремишься хорошо делать свою работу, люди думают: «Ладно. Пусть будет».

Рецензии на фильмы с моим участием смотрю через год после выхода картины — когда все уже преодолено и я могу воспринять критику не так эмоционально.

 

о детстве под хиты «Битлов», типично ирландской судьбе и неоднозначных персонажах, играть которых однозначно интереснее   Раз уж кинотеатры в России официально не покажут недружественного...-2

Актер рассказал, что стиль Оппенгеймера частично вдохновлен Дэвидом Боуи. Можно проследить отсыл к костюмам музыканта, которые преображали его в Изможденного Белого Герцога. Этот персонаж выглядел как одетый с иголочки «сумасшедший аристократ».

 «СНЯЛСЯ В МУСОРЕ — САМ ВИНОВАТ»

Ностальгия — смерть для любого творческого человека. Необходимо продолжать двигаться вперед. 

Мои единственные две константы — бросать себе вызов и стараться не повторяться.

Чем меньше люди знают о моей личной жизни, тем вероятнее, что смогу быть убедительным, изображая на экране кого-то другого.

Я только и делаю, что играю злодеев — многим так кажется.Даже слышал теорию, что это все из-за моего лица, мол, даже в спокойном состоянии я выгляжу опасно. Спасибо, конечно, но на то я и актер, чтобы выглядеть по-разному и передавать разные эмоции. И из всех персонажей за всю мою карьеру только двое были настоящими злодеями — Пугало в «Бэтмене» и террорист в «Ночном рейсе». Все остальные роли были интересны как раз тем, что они сложные, многослойные, существуют в серой зоне черно-белого спектра. Можем ли мы с ними себя ассоциировать? Можем ли им сочувствовать, учитывая их противоречивость? Вот именно это мне интересно в персонажах. А играть однозначно плохих парней так же скучно, как и играть однозначно хороших. Не бывает абсолютных героев и полных негодяев. Все мы совершаем ошибки, у каждой своя цена и последствия. 

Драматические роли мне больше по душе. Но люблю и прикольные, работа над которыми забавна сама по себе, позволяет менять костюмы и маски. 

Сниматься в Голливуде означает продаваться. Удивляюсь, когда слышу такое. Я лично не продаюсь. Во-первых, живу не в Америке. Да, вижу, что в Голливуде производится много мусора. Но ведь много и замечательных картин. Хорошие картины могут появляться и в рамках независимого производства, и в рамках голливудской студийной системы. Все зависит только от твоего выбора. Снялся в мусоре — сам виноват.

Чтобы не ошибиться и не повториться в выборе, всегда стараюсь внимательно прочитать сценарий для начала. Если в сценарии для меня все понятно, я не соглашусь. А если есть хотя бы что-то страшное и непонятное, обязательно приму участие в проекте. Чтобы преодолеть себя.

Мне всегда были интересны противоречивые персонажи в хорошем смысле. Но я никогда не применял ни к кому из них своих моральных устоев.

Люди ожидают увидеть во мне таинственного, развязного Томми Шелби из «Острых козырьков»… Но это просто персонаж. И я чувствую, что люди немного не в восторге от этого. Но на самом деле, все в порядке, это означает, что я хорошо делаю свою работу. Но иногда мне немного грустно, что я не могу показать такую же харизму и развязность.

Война была решающим моментом в его жизни, и был довоенный и послевоенный Томми. Это блестящая платформа для персонажа — человека, который изменился так, что ты и я никогда бы не могли себе представить. Он увлекателен, чтобы его играть.

Никогда по собственной воле не сделал бы эту знаменитую стрижку. Стрижка, кепка, голос, прогулка и изнурение — это все усилия, чтобы заставить меня выглядеть крутым ублюдком, которым я действительно не являюсь. Я никогда даже не был в драке. 

Где бы я ни снимался, я все равно в итоге оказываюсь в крови. Мне это даже нравится. Мне нравится физическая сторона съемок. В большинстве случаев задача актера — изобразить эмоции на лице, в этот раз мне посчастливилось задействовать все мое тело для съемок. Когда я играю в театре, я гораздо больше использую язык жестов и телодвижений для большего эффекта.

«Бэтмен» — особый случай. Конечно, это сверхпопулярная штука. Но и комиксы, и фильмы про Бэтмена погружены в такой контекст — и культурный, и исторический, — что любой фильм про Бэтмена, я уверен, не окажется обычным коммерческим хитом. А станет, пусть отчасти, явлением арт-хауса.

Оппенгеймер — это, думаю, лучший сценарий, который я когда-либо читал, фильм-сенсация. Как человек, который любит кино говорю, а не потому, что я участвовал в этом. Я — фанат режиссера Криса Нолана. Пусть его фильмы с большим бюджетом и огромным количеством декораций, они всё равно ощущаются актёрами как маленькие независимые картины, потому что всегда одна камера, и Крис смотрит в маленький монитор. Он прямо рядом с тобой.

Кино требует очень много взаимодействия, сотрудничества и взаимопонимания. Поэтому, если я уверен в режиссере, я делаю все, что он скажет. А если нет, тогда не вижу смысла начинать с ним работать.

  «СТАРЕЕШЬ — В ЖИЗНЬ ПРИХОДЯТ ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ»

Нужно делать перерывы между ролями — чтобы правильно подойти потом к каждой, развиваться как актер. Нужно побыть наедине с собой, куда-то уехать. Я выбираюсь к семье, мне это очень помогает. 

Моя история похожа на историю сотен тысяч ирландцев,которые любят свою родину, но постоянно ощущают потребность куда-нибудь уехать, пожить в разных местах, чтобы по-настоящему оценить любимый край… «Уехать в 20 в Англию или Америку, чтобы утвердиться и найти призвание, а затем вернуться домой». Я всегда считал это регрессивным, но теперь осознаю, что это вполне естественно. Хочется быть со своими родителями, которые стареют. И хочется, чтобы дети знали свою культуру. (В 2015 году Киллиан, его жена Ивонн Макгиннесс и сыновья переехали из Лондона в Дублин). 

Когда тебе переваливает за 30 и у тебя есть дети, жизнь в крупном мегаполисе становится менее захватывающей. В Лондоне мы провели 14 лет. Но мы с женой оба ирландцы. Мы хотели, чтобы и дети были ирландцами. Я думаю, что это лучшее решение, которое мы приняли… Они действительно хорошие парни. Мы с ними много смеемся. Мы не устраиваем папин вечер кино, но им нравятся некоторые из моих фильмов. Они говорят, что все мои фильмы держат в напряжении.

Моя жизнь очень проста: я много читаю, смотрю много фильмов, слушаю много музыки. Выгуливаю собаку. Готовлю. Провожу время с семьей.

Я не верю в гороскопы, хиромантию и тому подобное. Людей часто привлекают неизвестность, загадка. Нам хочется разобраться в том, что мы не в силах объяснить, поэтому мы придаем огромное значение совпадениям и суевериям. Я же стараюсь жить сегодняшним днем, мне не интересно прошлое, я не могу изменить будущее, я просто стараюсь извлечь максимум из настоящего.

В моей голове до сих пор живет тот 20-летний Киллиан,полный энергии и готовый на все. Но угнаться за ним я уже не в состоянии. Когда стареешь, в твою жизнь приходят другие ценности: опыт, семья, спокойствие в доме. Все это мне очень нравится. Я прекрасно себя чувствую в свои 40 с лишним лет.

о детстве под хиты «Битлов», типично ирландской судьбе и неоднозначных персонажах, играть которых однозначно интереснее   Раз уж кинотеатры в России официально не покажут недружественного...-3

 СИЛЬНО 

Критиков сильно впечатлил «Оппенгеймер». Говорят, фильм года. Эпично. Зрители отзываются: давит и опустошает. Режиссер Кристофер Нолан подчеркнул, что в главной роли отца атомной бомбы видел именно Киллиана Мёрфи: «Киллиан обладает необычайной способностью сопереживать и вовлекать аудиторию в мыслительный процесс. Он излучает интеллект, который позволяет зрителям почувствовать, что они понимают персонажа и видят его многослойный характер».

 

по материалам бортового журнала МИРАЭРО

читайте в нашей прошлой статье «как экскурсоводы осваивают самокаты и где зовут проехаться по городским достопримечательностям»