2,9K подписчиков

Камбоджа. Храм Бапуон в Ангкоре

Храм Бапуон (Baphuon) – одно из выдающихся архитектурных сооружений комплекса храмов в Ангкоре, Камбоджа.

Храм Бапуон в Ангкоре. Фото мои
Храм Бапуон в Ангкоре. Фото мои

Архитектура

Храм имеет форму пирамиды и представляет собой огромную ступенчатую платформу. Его особенностью является гигантский рельеф лица Локешвары (воплощение Брахмы) на вершине холма. Это лицо считается одним из самых величественных и тщательно вырезанных рельефов в архитектуре Ангкора.

Ангкор. Фото мои
Ангкор. Фото мои

В процессе реставрации храма, начатой во второй половине XX века, он был демонтирован и затем снова собран. Большое количество блоков и элементов структуры были пронумерованы, чтобы обеспечить точную реконструкцию.

Символика и религиозное значение

Храм Бапуон воплощает священную гору Меру, центр вселенной в индуистской космологии. Это сооружение служило также и местом для религиозных обрядов.

Храм Бапуон. Ангкор. Фото мои
Храм Бапуон. Ангкор. Фото мои

Загадки

Храм Бапуон, как и многие другие храмы в Ангкоре, окутан тайнами и загадками. Вот некоторые из них.

Падение статуи Локешвары

 В начале XX века статуя Локешвары (воплощение Брахмы) на вершине холма рухнула. Это событие стало объектом спекуляций и конспирологических теорий. Некоторые считают это событие предвестником конца света.

 

Бапуон. Ангкор. Фото мои
Бапуон. Ангкор. Фото мои

Лабиринты и переходы

В храме Бапуон много лабиринтов и переходов, которые приводят в центр храма.

Ангкор. Бапуон. Фото мои
Ангкор. Бапуон. Фото мои

Загадочные сцены на рельефах

Рельефы на стенах храма Бапуон изображают мифологические сцены, но их интерпретация и смысл до сих пор являются предметом споров.

Бапуон. Фото мои
Бапуон. Фото мои

История

Храм Бапуон был построен в XI веке во времена правления короля Удаядитьявармана II. Это был главный храм в центре столицы Харибольмана (ныне Ангкор Том), и он представлял собой городской сакральный объект, построенный на высокой террасе.

Ангкор. Фото мои
Ангкор. Фото мои

Храм Бапуон является примером классической архитектуры ангкорского стиля. Его основная структура представляет собой пирамиду с тремя террасами и пятью башнями на вершине, представляющими пентагональную звезду. Уникальной чертой храма являются бас-рельефы, изображающие повседневную жизнь, сцены из эпопеи Рамаяны и другие мифологические сюжеты.

Ангкор. Фото мои
Ангкор. Фото мои

Главная загадка

Бапуон является главной инженерной загадки Ангкора. В процессе реставрации в ХХ веке было обнаружено, что внутри него были использованы огромные каменные блоки для создания второго уровня. Каждый из этих блоков был маркирован номером.

Бапуон. Фото мои
Бапуон. Фото мои

Их пришлось аккуратно демонтировать для последующей реставрации. Однако, когда время пришло собрать их обратно, археологи столкнулись с трудностью: камни были перепутаны. Собрать их не представлялось возможным. Специалисты затратили много лет на этот многотонный пазл.