Конечно, режиссёр совершенно не обязан подробно пересказывать предысторию событий для иностранных граждан, которые не в теме. Я бы и сам посмеялся, если бы кто-то сие затребовал, ведь, как ни крути, но исторические фильмы, основанные на реальных событиях в отдельно взятой стране рассчитаны, в первую очередь, на аудиторию этой страны.
И если зрителю-иностранцу хочется понимать, что там происходит, то он вполне может пойти и почитать. Но всё равно для полного погружения мне знаний не хватило.
До фильма "Убийцы цветочной луны" я никогда не слышал об округе Осейдж и серии преступлений, произошедших там. Книгу-расследование Дэвида Гранна "Убийцы цветочной луны. Нефть. Деньги. Кровь" я тоже не читал.
Но Мартин Скорсезе - режиссёр, который умеет рассказывать истории так, что думающий зритель невольно втягивается. И в данном случае хронометраж в 3.5 часа не помешал мне смотреть с интересом и волнением, сопереживать героям и напряжённо гадать о развязке.
Важность "Убийц цветочной луны" невозможно переоценить, ведь до сих пор (а прошло более ста лет!) не все преступники известны, не все смерти расследованы, наследники преступников продолжают стричь бабло с неправедно нажитых капиталов.
Скорсезе снимал фильм именно в тех местах, где происходили жуткие злодеяния (округ Осейдж, штат Оклахома).
Он обратился к вождям племени осейдж за помощью, и те охотно приняли участие в съемочном процессе - выступая консультантами, предоставляли реквизит или изготавливали его, учили актёров своему языку, снимались в массовках.
Делали они это не из праздного интереса или денег, а потому, что надеялись.
"Возможность рассказать нашу собственную историю стала исцелением для всего сообщества", — говорил вождь Джеффри Стэндинг Биар.
Почему исцелением?
Потому что часть убийц - это представители семей осейджа, а их наследники и до сих пор живут там. Разве пра-правнуки виновны в том, что их далекие предки убивали своих жён и других осейджей? Конечно, нет. Но разве от этого легче тем, у кого погибли почти все предки, жившие в то время?
Я надеюсь, что мне удалось вас заинтересовать. Потому что этот фильм, в отличие от всех предыдущих, я рекомендую. Он тяжелый, но такие фрагменты истории надо знать. Не спрашивайте меня - почему. Просто надо.
И еще... конечно, с одной стороны - хорошо бы перед просмотром познакомиться с тем, что происходило в Осейдже в реальности. Но, с другой стороны, когда ничего не знаешь - впечатление сильнее. Прочитать про реальность можно и потом. И лучше - не в Вики, а в той книге, по которой снят фильм...
Сюжет фильма "Убийцы цветочной луны"
Индейцы племени Осейдж внезапно стали очень богатыми людьми - на их землях нашли нефть, а вождь сумел заключить договор в пользу своего народа: белым разрешили нефть добывать, но владение этой землёй осталось у индейцев, причем, их земли невозможно было купить/продать - они передавались только по наследству.
Для того, чтобы осейджей не обманывали, правительство выделило опекунов (приставленных к каждому индейцу), которые должны были соблюдать интересы опекаемых и помогать сохранять капиталы.
Но, разумеется, и среди опекунов, и среди юристов, и среди белых, явившихся тяпнуть кусочек пирога, было немало мошенников и преступников, не останавливающихся ни перед чем.
История "эпохи террора" в фильме "Убийцы цветочной луны" Мартина Скорсезе показана через призму семьи представительницы осейджей Молли (Лили Гладстоун) и её туповатого мужа Эрнеста Бёркхарта (Леонардо Ди Каприо), который являлся племянником едва ли не самого влиятельного в этих местах человека - Уильяма Хэйла (Роберт Де Ниро).
Все трое (Гладстоун, Ди Каприо и Де Ниро) - великолепны!
Номинации на Оскар
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль (Лили Гладстоун)
- Лучшая мужская роль второго плана (Роберт Де Ниро)
- Лучший режиссер (Мартин Скорсезе)
- Лучшая работа оператора
- Лучшая работа художника-постановщика
- Лучшие костюмы
- Лучший монтаж
- Лучшая песня — «Wahzhazhe (A Song for My People)»
- Лучший саундтрек
На мой взгляд, "Убийцы цветочной луны" достойны Оскара по нескольким номинациям: Лучшая женская роль (Лили Гладстоун), Лучшая мужская роль второго плана (Роберт Де Ниро), Лучший режиссер (Мартин Скорсезе) и Лучший монтаж. Я буду болеть за них.
Рейтинг КиноПоиска 7.2, IMDb: 7.7, моя оценка 7