46,4K подписчиков

Тяжела и неказиста жизнь столичного таксиста. Мысли о китайских машинах после второй недели работы в Яндекс.Такси

2,8K прочитали

Хочется рассказать о многом — о безопасности, моральном облике пассажиров, о доходах, разумеется. Обо всем в одной статье не расскажешь, но все темы будут затронуты рано или поздно, обещаю!

Кто следит за моей историей, уже знает, что с конца февраля я пошел таксовать. Первая смена была аккурат накануне мужского праздника. Вообще конец февраля — время, во многом знаковое для всей нашей страны, если вы понимаете, о чем я. Дата, разделившая весь мир на до и после. Возможно через несколько лет я буду вспоминать эту дату, как разделившую и мою жизнь на две разные эпохи. Блогер умер, да здравствует таксист!

Насчет столичного таксиста я немного погорячился. Столица наша — северная, но с другой стороны, вполне историческая, колыбель всех революций. Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и снова по кругу...
Автор за рулём лютого Эконома.
Автор за рулём лютого Эконома.

Отработав в таксопарке три смены на Экономе я пересел на Комфорт, в котором и буду продолжать весь март, а в апреле собираюсь пересесть на Комфорт Плюс. Так решил сам, обсудив возможности в парке. Авто в аренду не беру, таксую посменно парковым водителем со свободным графиком. Каждая смена начинается примерно в полдень. Можно брать несколько смен за раз. Иногда беру по две сразу, иногда работаю только одну, а потом отдыхаю. В среднем получается три-четыре смены в неделю. На ночь автомобиль не сдаю, утром отвожу ребенка в школу и продолжаю таксовать до полудня.

Из интересного, накануне 8 марта разобрали практически все машины и Комфорта мне не хватило. Остался только лютый Эконом — Поло на ручной коробке. Благо с механикой я знаком лучше многих. Отбомбил за смену двойной план по выручке, чистыми на руки получилось шесть с половиной. Машина даже понравилась. Во-первых, для города вполне динамичная с учетом ручной коробки. Во-вторых, в городском режиме за 480 км пробега истратил всего 35 литров 92-го бензина. Это прям удивительно! Да у меня Тойота Ярис больше кушает!

Для себя понял, что главное преимущество тарифа Комфорт — новые удобные автомобили, после 12 часов в которых не болит спина и не отваливаются ноги. По деньгам примерно равнозначно Эконому, чуть больше, однако движуха поспокойнее и пассажиры чуть более приличные.

А главное в тарифе Комфорт, отсутствует опция Вместе или Попутчик, кто в курсе... Таксисты его называют тариф Маршрутка и стараются отменять заказы таких пассажиров. Я пару раз взял по неопытности и больше не собираюсь. Да и в принципе на Эконом не хочу больше.

Приехал со смены, запарковался в своем паркинге.
Приехал со смены, запарковался в своем паркинге.

Суть тарифной опции Попутчик в том, что поездка получается дешевле Эконома. Пассажир заказывает такси и соглашается на попутчика, а Яндекс ищет второго пассажира, которому нужно примерно в том же направлении. Зачастую попутчик не находится, иногда находится, но не совсем по пути. В итоге выполняешь по сути две поездки вместо одной. Цена с двумя попутчиками получается для водителя дешевле двух поездок, а если попутчика не нашлось, то и вообще везешь первого пассажира по цене ниже Эконома. Не выгодно получается. Время потратил, а заработал с гулькин нос. Не надо так. Не будьте такими, как пассажиры, заказывающие поездку с попутчиком. Езжайте лучше на автобусе. Это честнее будет.

Возвращаясь к удобству работы на автомобиле, в Поло или Рио сидеть за рулем не так удобно и время от времени всё затекает. А современные китайцы вполне комфорты и, как выяснилось, обладают массой функций о которых я даже не подозревал. За это время успел поездить на Черри Тигго 4 Про и на Джили Кулрей. Последний зашел больше, особенно за счет функции, которая после остановки позволяет снять ногу с педали тормоза, не манипулируя дополнительно селектором коробки. Автомобиль сам ставится в режим Паркинг после остановки на светофоре, и также переводится в режим Драйв после легкого нажатия на газ. Эдакий упрощенный старт-стоп без выключения двигателя. Единственно, что не понравилось — джойстик вместо привычного селектора АКПП. Мне, как водителю старой закалки, все-таки привычнее манипулировать чем-то механическим, чем дрыгать джойстиком туда-сюда.

И тут воскликнуть бы — неужели китайцы научились делать вещи? Но нет, не воскликну. Внешне, пока новые, автомобили вполне приятны взору, пусть и на любителя. Внутри всё современное, большие экраны, цифровые приборные панели, сенсорные пиктограммы вместо кнопок. Но вместо отделки натуральными материалами, везде пластиковый заменитель, стыдливо именуемый экокожей. Весь пластик в салоне лишь выглядит красиво, но по факту пустотелый и дешевый. Салон автомобиля на пробегах слега за 30-40 тыс. уже дребезжит, а на Чери Тигго 4 Про даже рулевая рейка начинает откровенно громыхать на неровностях.

По поводу Чери Тигго 4 Про я сказал механикам на второй день, что возможно надо поменять стойки переднего стаба поперечной устойчивости. Мол, на мелких кочках на небольшой скорости есть стуки. Они сказали, что знают, что это рулевая рейка стучит, ничего не сделать, едь так, пока совсем не развалится, тогда будем менять по гарантии. Вот вам и автомобиль за два миллиона с пробегом 37 тыс. километров! Вот вам и отношение механиков к автомобилям такси и безопасности пассажиров! Ну, или как минимум, к комфорту этих пассажиров.
Лютый Эконом — Фольксваген Поло VI на механике.
Лютый Эконом — Фольксваген Поло VI на механике.

Тот же Фольксваген Поло шестого поколения был куда более сбитым и управляемым автомобилем, даже на пробеге под триста тысяч, несмотря на то, что он классом ниже и значительно проще по конструкции. Нет кожи-рожи, руль из мягкого пластика, как на старой Дэу Нексии, комплектация Барабан на современный лад. Однако едет, вполне прилично рулится и не дребезжит пластиком в салоне. Дас Ауто — с этим не поспоришь!

В завершении опишу основные параметры своей работы, тем более что график немного устаканился и есть из чего сделать выводы. На линии провожу около 14-15 часов в сутки. Из них 11-12 часов с полудня до ночи (сюда входит часовой перерыв на ужин дома), и примерно три часа утром следующего дня. Потом мыть машину (мойка бесплатная) заправлять её топливом и сдавать в парк. На эти процедуры уходит еще около часа или чуть меньше.

За это время я проезжаю около 400 км по городу, зачастую даже больше. Получается выполнить примерно 20-25 заказов за смену и заработать 3-4 тыс. рублей. Как я уже сказал, 7 марта (плюс утро 8 марта) удалось заработать шесть с половиной чистыми (после всех комиссий и заправленного топлива) даже на тарифе лютый Эконом, но это, по всей видимости, большая редкость и стечение обстоятельств. Тем более, что в ту смену я умудрился выполнить ровно 30 заказов, что больше обычного.

Хочу отметить, что доход в такси, это примерно столько же, сколько ранее я зарабатывал на канале. Так что звезды походу сошлись и новый источник дохода найден, опробован и вполне устраивает. Буду развиваться в данном направлении, тем более, что тем для новых статей рождается масса, спасибо некоторым пассажирам. Подробнее расскажу в следующий раз.

До новых нечастых встреч, друзья!