1. «Чудесная история Генри Шугара» — 39-минутный фильм, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший короткометражный фильм». Это восьмая номинация на премию Американской киноакадемии для Андерсона и одна из четырех его короткометражек, вышедших на Netflix в сентябре прошлого года. Премьера «Шугара» состоялась на Венецианском кинофестивале 2023 г.
2. Фильм поставлен по рассказу детского писателя Роальда Даля, права на всю библиотеку которого принадлежат Netflix. К его текстам Андерсон уже обращался: вспомним мультфильм «Бесподобный мистер Фокс» 2009 года по книге Даля «Изумительный мистер Лис» (1970).
3. Самого Даля-рассказчика сыграл Рэйф Файнс, мсье Густав из «Отеля «Гранд Будапешт». Также в короткометражке снялись Бенедикт Камбербэтч, Дев Патель, Бен Кингсли и др.
4. Актеры в фильме ведут длинные диалоги и исполняют сразу по несколько ролей, переключаясь между разноплановыми образами, как в театральной пьесе.
5. За театральные декорации-трансформеры в новом проекте отвечал художник-постановщик Адам Штокхаузен, многолетний соавтор Андерсона.
Его отдел обеспечил не только сложные механически управляемые конструкции, подробные модели и изобретательное освещение, но и воссоздал так называемый «Цыганский дом» — семейное гнездо Роальда Даля, где сейчас находится музей-квартира писателя.
6. Оператором фильма выступил опытный Роберт Йомен. Он снимал с Андерсоном «Академию Рашмор», «Семейку Тененбаум», «Поезд на Дарджилинг», «Королевство полной луны» и многие другие фильмы, за которые мы все его и полюбили.
7. Одна из самых сложных в техническом плане декораций — джунгли, по которым бродит персонаж Бена Кингсли. Джунгли представляют собой интересную комбинацию иллюстрации и скульптуры, причем все детали уникальны, и ни одна веточка лозы или цветов не повторяет другую.
8. Как режиссер Андерсон вдохновлялся телефильмами, снятыми британскими авторами Стивеном Фрирзом, Аланом Кларком и Джоном Шлезингером для BBC. Основная цель — сделать фильм похожим на постановку британского телевидения эпохи 1980-х.
9. Это не первый случай, когда Уэс Андерсон снимает короткий метр: он уже делал фильмы-коротышки, которые позже превращались в большое художественное кино. Количество короткометражек в карьере Андерсона уже перевалило за десяток, да и его дебютом в 1993 был короткий метр «Бутылочная ракета» (Bottle Rocket), показанный на фестивале Sundance.
10. Опыт Андерсона в коротком жанре включает и ряд рекламных роликов, которые вошли в историю видеорекламы как одни из самых зрелищных: для H&M вместе с Эдрианом Броуди, а также для Prada, American Express, Hyundai, IKEA и др. В своем недавнем интервью для издания «IndieWire» режиссер признался, что короткий метр в принципе дает кинематографистам ощущение свободы и эксперимента, потому что позволяет не подчиняться коммерческим ограничениям больших голливудских фильмов.