Как мы написали в первой и второй частях нашего рейтинга новых форм MLS, мы распределили комплекты по убывающей, от лучших к таким себе. На самом деле это полная брехня, и большую часть лучших форм мы вынесли в финальную подборку. Зачем? Да просто так.
New York Red Bulls
Самая окрыляющая команда лиги выкатила шикарный комплект, однако (как и большинство коллег по цеху) сильно перегнула с уровнем пафоса в рекламных слоганах. Комплект под названием Legacy («Наследие», если по-нашему), по словам клубных маркетологов, отдает дань уважения и локальному комьюнити, и поколениям болельщиков (сколько их интересно сменилось с 1996-го года?), и «великой истории» команды. Мы над этим немного похихикали, конечно, однако комплект и правда классный.
New York City
Соседи Red Bulls из «Сити» наоборот (и в кои-то веки!) решили сменить подход и перестали грузить и без того загруженную публику Нью-Йорка рассуждениями про величие. «Горожане» выкатили минималистичный и очень красивый комплект, отсылающий к ночной жизни мегаполиса.
Комплект «24/7» символизирует ночную жизнь Нью-Йорка и яркие огни, сияющие в темноте безжалостной природы каменных джунглей. Этот комплект может жить и после игры, так же, как жители Нью-Йорка переходят от одного занятия к другому: собраться на тусовку в клуб, пойти на стадион с друзьями или выскочить за куском пиццы в 2 часа ночи.
В ролике кампании же к спорту отсылают разве что футболки на героях. А так там ночной город, диджеи и прочие тусовки. Однозначно одобряем! Один из лучших комплектов сезона.
Orlando City
Ладно, хватит уже хвалить. С парты Орландо решили подглядеть, что там творят за партами нью-йоркцев, да только не за той партой подглядели. Клуб выкатил совершенно бездарный гостевой комплект, гордо назвал его... Legacy, и приурочил все к юбилею команды. Которой аж... 10 лет стукнуло. И если «Быки» сделали годную футболку, то в Орландо явили нечто похожее на худшие эксперименты итальянской «Фиорентины» многолетней давности. Драматическая же история про команду, долго и упорно пробивавшуюся с самых низов в MLS, рассказанная в кампании... Пробиться в MLS ниоткуда нельзя (как и вылететь из нее по итогу сезона), там совсем другая система. Кому как ни членам команды MLS об этом знать. Но, видимо, во Флориде просто разрешили слишком много различных веществ. Спросите у ваших маленьких детей, каково их наследие прямо сейчас. За лучший вариант в комментариях подарим вашему чаду гостевую футболку «Орландо». Полагаем, что масштаб наследия будет примерно одинаковый. Хотя... Уверены, что наград у вашего ребенка больше, в какую-бы секцию он не ходил.
Philadelphia Union
Симпатичную форму представили в Филадельфии. Команда проводит свой 15-й сезон в лиге, в джерси масса исторических отсылок, и мы не про наследие тинейджеров. Цвета, змея, звезды на логотипе: все это в честь союза 13 колоний, подписавших 1776-м году (да, именно поэтому баскетбольная команда Филадельфии называется «76-е») Декларацию независимости США. При чем здесь пресмыкающееся погуглите сами, а мы пока расскажем забавную историю про прозвище команды — Zolos. Слово Zolo означает... Ничего оно не означает. Когда клуб вступал в MLS, группа болельщиков пришла на встречу с владельцами, нацепив на себя стикеры. На последних от руки было написано «2010». Ну, то есть фактический год на тот момент. Видимо, почерк у ребят был не самый разборчивый, и кто-то из боссов решил, что это какое-то очень важное в фанатской среде слово. Непременно означающее нечто важное для наследия и торжественное. Разумеется, в своей речи он, хитро подмигивая, ввернул что-то про то, как горд быть частью золо-комьюнити. Болельщики поржали, но прозвище им понравилось.
Portland Timbers
Команда из Орегона представила прикольный второй комплект, в котором не стыдно будет поехать с дедом на рыбалку. Миссия у клуба более чем достойная — в рекламных кампаниях «Тимберс» поднимают вопрос охраны окружающей среды и экологии, а часть дохода с комплектов пойдут в различные фонды. Сама же футболка сделана из переработанных материалов. «Портленд» уже который сезон уверенно бетонирует статус самой «зеленой» франшизы лиги.
К релизу сняли и атмосферный ролик с природой Орегона в главной роли. Правда, пока мы писали материал, видео удалили (слишком частые просмотры загрязняли атмосферу?). А оно было хорошее.
Real Salt Lake
«Пф, подумаешь, елки орегонские...» — решили в Солт-Лейк-Сити, что в штате Юта. Прямо со стадиона местной команды виден величественный горный хребет Уосатч. Горам и посвятили новый комплект. Не очень, правда, понятно, как глядя на это:
Можно было сделать форму для московского ЦСКА.
San Jose Earthquakes
«Кто мы? Мясо!» — завопили в Сан-Хосе, увидев новую форму «Солт-Лейка». Одна из старейших футбольных команд Америки (в этом году отмечает 50-летний юбилей) представила посвященный самим себе комплект, отсылающий к эпохе 1970-х. Впрочем, историю с юбилеем в Сан-Хосе притянули за уши ровно так же, как это сделали в Сиэтле — нынешняя команда была образована лишь в 1994-м году. А название, как наследие и традиции, она попросту спиз... Переняла у одноименного клуба, выступавшего в Североамериканской футбольной лиге и расформированного еще в 80-х. Но зачем самим себе портить праздник! В конце концов, такие мелкие детали не очень и важны.
St. Louis CITY SC
«Сент-Луис Сити» представили достаточно скучную на первый взгляд гостевую форму, но с интересными деталями: футболка посвящена двум великим рекам, одна из которых впадает в другую — Миссисипи и Миссури. На месте их союза построен город. Именно слиянию течений посвящены линии на форме. Внизу футболки можно обнаружить французскую лилию (как раз на стыке рек). Сент-Луис основали французы, его название посвящено королю Людовику (тому, что был IX, для друзей просто Луи). Последних, впрочем, у короля было не очень много в связи с его страстью устраивать Крестовые походы. Однако любимое развлечение привело его к статусу святого.
Из забавного: линии течений нужны не просто для красоты и смысловой нагрузки. Они также нужны для маскировки. Сент-Луис славится своими художниками, а также большим количеством мигрантов, которые, помимо прочего, развивают в городе национальную гастрономию. Чтобы вы никогда не боялись запачкать белую футболку краской или соусом, отвлекаясь от своей работы на посещение футбольной игры, на нее и нанесли рисунок.
Toronto FC
В Торонто провернули совершенно гениальную в своей наглости акцию. Сперва клуб заявил название будущего гостевого комплекта — GTA Kit. Представляете, какой это вызвало ажиотаж у молодого (да и не очень молодого тоже) поколения болельщиков? Тут еще и трейлер к игре подъехал. И вот боссы клуба выкатывают... Белый комплект, который является (и как мы сами-то не догадались!) «данью уважения разнообразной культуре города, более широкому глобальному сообществу и общей любви всего мира к красивой игре». Да, а GTA это вовсе не про виртуальный угон тачек, это всегда означало Global Toronto Area. Странно, что вы не знали. Еще в организации заявили, что данный комплект — первая в мире форма, на которой отсутствует основной логотип клуба! Лишь альтернативная маркировка TFC (да, это не мод в Minecraft, это значит Торонто Сити Эф-Си, то есть футбол клаб. На случай, если кто не понял).
Мы стоя аплодируем безумству храбрых канадцев. Впрочем, про форму, например, «Торино» (ту, что без основного логотипа) мы им рассказывать не будем. Зачем портить настроение этим добрякам.
Vancouver Whitecaps FC
Любимая команда легенды NBA Стива Нэша представила симпатичный минималистичный комплект, в котором самой приятной деталью выглядит лого в виде мячика с кленовым листочк... О, боги, это же тоже не основной логотип клуба... Неудобно получилось.
Короче говоря, «Уайткэпс» посвятили форму каждому болельщику, который поддерживал клуб на протяжении его полувековой истории.
Да, нынешняя команда образована в марте... 2009-го. К «Ванкуверу» из 1970-х никакого отношения не имеет. Но...
Душнилы не играют в футбол.