Прошла зима, весна, наступили первые летние деньки. Совсем скоро Арише должен был исполниться год. Она стала совсем самостоятельная, уже научилась ходить, и с большим интересом изучала дом и его окрестности.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ :
Кот Тишка не отходил от девочки ни на шаг. Он играл с ней, благосклонно разрешая теребить себя за уши и хвост, внимательно следил за тем, что она делает, подставлял свою широкую мягкую спину, если малышка, споткнувшись, не могла удержать равновесие и падала. Грозным мяуканьем предупреждал защитник об опасности отвлекшегося Андрея, когда маленькая проказница собиралась стащить небрежно оставленные на краю стола ножницы или откушать из кошачьей миски. Лучшей няньки невозможно было себе вообразить. Тетя Лена, которая каждый день по нескольку раз забегала проведать маленькую семью, не переставала удивляться:
- Ну что за чудо-зверь! Вот не люблю я животных, но этого бы с удовольствием у себя поселила, - ласково приговаривала она, поглаживая растянувшегося на ее коленях Тишку по блестящей шерсти, - Ну прям Матроскин из Простоквашино, не удивлюсь, если он заговорит скоро.
- Ага, и корову заведет! - смеялся Андрей.
День рождения Арины решено было отмечать скромно, в узком кругу. Приглашена была только тетя Лена.
- Близких у меня никого нет, - говорил Андрей, - Друзья все в городе остались, а вы нам вместо бабушки! Так что втроём и отметим!
"Ну и Петрович ещё, вместо дедушки", - закончил он про себя.
Однако планам не суждено было сбыться, накануне праздника, ночью, у Ариши поднялась высокая температура, которую никак не удавалось сбить, пропал голос, девочка отказывалась есть и пить, постоянно плакала.
- Сами мы не справимся, Андрюш, давай, я останусь с малышкой, а ты поезжай в Сафоново, за фельдшером. Там новый ФАП недавно отстроили, а прямо за ним домик маленький, она в нем живёт.
Приехав в соседнюю деревню, Андрей без труда нашел ФАП, а, обойдя его, и домик. Света в окнах не было, и немудрено, два часа ночи, все нормальные люди спят давно. Мужчина приготовился долго стучать, но уже после первого робкого стука в окне зажёгся огонек.
- Кто? -;спросил звонкий женский голос
- Мне бы фельдшера увидеть, дочка у меня заболела годовалая, ей совсем плохо, помощь нужна.
- Подождите на крыльце ФАПа, я сейчас.
Через десять минут к Андрею подошла молоденькая девушка с большим оранжевым чемоданом в руках. На вид ей было не больше двадцати пяти лет. Маленькая, хрупкая, с серьезным выражением лица и красивой русой косой, уложенной вокруг головы, она напоминала Василису Премудрую из русских сказок.
- Здравствуйте, где ребенок, ведите.
- Это, в соседней деревне, пойдёмте, я на машине, она чуть подальше припаркована, - сказал Андрей, разглядывая девушку, - Позвольте, помогу, наверное, ваш чемодан тяжёлый.
- Да я привыкла уже, - от чего-то засмущалась девушка, но чемодан отдала.
- Меня Андрей зовут, а к вам как могу обращаться?
- Анастасия Павловна. Но можно просто Настя.
По дороге Настя рассказала, что она приехала работать в Сафоново совсем недавно, меньше полугода назад по государственной программе. Сама она родилась и выросла в городе, но всегда мечтала жить в сельской местности. Затем она подробно расспросила Андрея о симптомах болезни Ариши. Так, за разговорами, они и не заметили, как подъехали к дому.
Осмотрев девочку, Настя начала доставать из своего чемодана какие-то инструменты, пузырьки, склянки.
- У малышки гнойная ангина, - уверенно сообщила она Андрею и тете Лене, - пока гнойники не пройдут, температура не спадет. Без антибиотиков не обойдёмся. Сейчас я обработаю ей горло, потом сделаю первый укол. Но курс - пять дней, утром и вечером. Кто-нибудь у вас здесь умеет ставить уколы?
- Я готов вас возить сюда утром и вечером, - тут же откликнулся Андрей.
- Было бы здорово, заодно и за состоянием Арины смогу наблюдать. Мало ли что.
Обработка горла прошла со слезами, зато на укол Ариша почти не отреагировала.
Проделав все необходимые процедуры Анастасия Павловна засобиралась домой. Уже почти рассвело, совсем скоро начнется новый рабочий день. Она расписала подробно чем, как и сколько раз обрабатывать малышке миндалины, велела больше поить ее, хотя бы по глотку, но часто, в случае ухудшения сразу ехать к ней.
Андрей отвёз ее в Сафоново, договорившись заехать в шесть вечера.
Пять дней Анастасия Павловна навещала Аришу два раза в день, ставила антибиотик, следила за состоянием ребенка. Девочка оживала на глазах. С каждым днём ей становилось все лучше, а на пятые сутки она выглядела уже практически здоровой.
- Ну что, Ариша, будем прощаться? - весело сказала Настя, сделав последний укол, - ты уже совсем выздоровела, больше я тебе не нужна. Смотри, не болей, не пугай больше так папу!
В последний раз Андрей отвозил девушку в Сафоново, и ему от чего-то было грустно.Настя тоже сидела задумчивая. Больше половины пути прошло в молчании.
- Вы знаете, - наконец, нарушил тишину Андрей, - ведь у Ариши совсем недавно был день рождения, но из-за болезни мы не смогли его отметить. А дочка так ждала праздника. Поэтому мы решили перенести торжество на ближайшее воскресенье. Вы приглашены, отказы не принимаются!
- Я с радостью приеду, - улыбнулась Настя, - За эти дни я так привязалась к Аришке. Буду очень по ней скучать.
- И она по вам, я уверен.
- Андрей, простите за нескромный вопрос, - робко начала Настя, - Я заметила, что вы растите дочку один, а где ее мама?
- У нее нет мамы, - резко ответил Андрей, - женщина, которая ее родила и бросила в роддоме, не заслуживает носить это звание.
- Ещё раз извините меня, я не хотела задеть ваши чувства, - виновато произнесла девушка. Она и сама уже была не рада, что затеяла этот разговор.
- Ничего страшного, все уже в прошлом. Мы с Аришей прекрасно живём вдвоем.
Попрощавшись с Настей и взяв с нее обещание непременно быть в воскресение, Андрей поехал домой. От мысли, что снова увидит ее, было радостно и легко. Он и сам не понимал, что за эмоции вызывает в нем Настя, но то, что он что-то чувствует к ней, было очевидно. Заметила это и тетя Лена.
- Ой, Андрюша, а глазки-то у тебя как блестят, когда ты на нашу фельдшерицу смотришь! - с хитрой улыбкой сказала она за вечерним чаем.
- Да бросьте, вам показалось, - засмущался Андрей.
- А покраснел-то, покраснел! Ну точно, влюбился!
- Рано ещё об этом говорить, тёть Лен.
- А что, она девушка хорошая, порядочная, сразу видно, и с Ариной они подружились. Чем не партия?
- Да зарёкся я после Ники отношения заводить, хватило, - тихо произнес мужчина, не глядя на соседку.
- Ишь, чего! Ты парень молодой, видный, что крест из-за какой - то вертих_востки на себе ставишь? Нельзя так. Да и Арише мама нужна.
- Давайте не будем сейчас об этом, поживем - увидим.
День рождения получился очень весёлым. Тетя Лена испекла торт, Андрей украсил дом воздушными шарами. Арише подарили много подарков, особенно ей понравилась лошадка - качалка, которую привезла Настя.
В разгар праздника открылась входная дверь, и на пороге появилась эффектная брюнетка в дорогом брючном костюме и в туфлях на высоких каблуках. Обведя присутствующих высокомерным взглядом, она театрально захлопала в ладоши:
- Ну надо же, прямо семейная идиллия!
- Ника! Ты?! Что ты здесь делаешь?! Как ты нас нашла?! - Андрей смотрел на бывшую жену и не мог поверить своим глазам.
- Приехала дочь с днём рождения поздравить, квартиранты сказали, где ты теперь обитаешь. В дом пригласишь или мне так и стоять на пороге?
- Нет у тебя дочери! - со злостью воскликнул Андрей, - Если ты забыла, я лишил тебя прав на Аришу.
- Ариша, значит... Ты все таки назвал ее этим дурацким именем... А в правах я восстановлюсь, не переживай, это дело времени.
Арина во все глаза смотрела на незнакомку, а потом прижалась к отцу и в голос заплакала. Настя быстро взяла малышку на руки:
- А пойдем-ка мы с тобой посмотрим мультики! - весело сказала она и унесла ее в соседнюю комнату, где специально громко включила телевизор.
- Явилась, значит! - пошла в наступление тетя Лена, - Права восстанавливать собралась! Нет у тебя на нее прав и никогда не было! Мама_ша! Кукушка ты, вот ты кто!
Ника лишь презрительно скривилась, как будто увидела перед собой таракана:
- А ваше мнение вообще никому не интересно, промолчали бы! А лучше идите-ка домой, без вас разберемся!
Андрей ободряюще положил руку на плечо доброй женщине:
- И правда, тетя Лен, не надо, зачем? Идите к себе, я справлюсь.
Потом указал Нике на дверь:
- Выйдем! Не стоит в доме разговаривать, не хочу травмировать дочь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом.