Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

«СберМаркет» рассказал об итогах 2023 года и поделился планами на 2024 год

Сервис доставки из магазинов и ресторанов «СберМаркет» в 2023 году рос быстрее рынка: оборот увеличился в 1,6 раз, до 165,6 млрд рублей с НДС и промо. В планах на текущий год — стать сервисом, который будет доставлять товары из non-food магазинов за час — два и закрывать любую экстренную потребность покупателя, рассказала Анастасия Кудрявцева СЕО «СберМаркета».

Источник: «СберМаркет»

Глава компании отметила, что в 2023 году сервис рос за счет нескольких факторов. Первый — географическая экспансия: за год «СберМаркет» вышел в 200 новых городов и теперь представлен более чем в 360 населенных пунктах.

Второй фактор роста — запуск сервиса доставки из ресторанов, после чего компания почувствовала поток новых клиентов, которые в итоге «оседают» и в магазине. По итогам года доставка доступна более чем из 25 тыс. заведений в 100 городах России. Суммарно за год число подключенных магазинов и ресторанов выросло в 2,4 раза по сравнению с 2022 годом и превысило 65 тыс. точек. С сервисом сотрудничает более 99 000 курьеров и сборщиков: в 2,1 раза больше, чем годом ранее.

Кроме этого, в 2023 году вырос B2B сегмент — в пилотном режиме был запущен формат оказания услуг доставки для компаний delivery as a service. Он позволяет сервису повышать плотность заказов и увеличивать вознаграждение курьеров.

Еще один фактор роста — увеличение количества рекламных инструментов на собственной платформе, которые «бустанули» сервис вперед. Оборот Ads Platform вырос в 2,7 раз в сравнении с 2022 годом. Число клиентов увеличилось в 1,8 раз.

В прошлом году выросла также скорость доставки: теперь заказы приезжают в среднем в 2 раза быстрее, чем в 2022 году. «У нас среднее время экспресс-доставки — 35 минут», — подчеркнула Анастасия Кудрявцева.

Говоря о планах на 2024 год глава компании рассказала о намерении сделать «СберМаркет» сервисом срочной доставки любых non-food товаров, например в сегментах DIY и электронике.

«Это не финальный лозунг, но базовое — хочется стать сервисом на каждый день, где являешься экспертом в какой-тосупер-локальной доставке и сиюминутно закрываешь любой запрос. Наша цель — доставлять любой заказ за час-два. Мы будем расширять сеть партнерств и продолжать возить из магазинов, просто теперь не будем себя обманывать, что пользователи заказывают только продукты. Иногда нужно здесь и сейчас что-то привезти, например смеситель», — пояснила Анастасия Кудрявцева.

В тестовом режиме к 8 марта «СберМаркет» подключил к сервису также большое количество цветочных магазинов и намерен в текущем году начать продавать косметику, но не fashion-категории.

HeadHunter: лидерами рейтинга работодателей 2023 года стали «Яндекс», X5 Group «СберМаркетинг», «Альфа-банк»

«СберМаркет»: зимой спрос на сыр вырос на 117% по сравнению с осенью

Яна Морозова, Retail.ru