39,1K подписчиков

Шесть незабываемых игровых миссий

2,6K прочитали

Побег от рыболюдей, неудачное заказное убийство, тот самый мюзикл из Alan Wake 2 и другие яркие задания

Побег от рыболюдей, неудачное заказное убийство, тот самый мюзикл из Alan Wake 2 и другие яркие задания Миссии в играх бывают очень разными.

Миссии в играх бывают очень разными. Одни пугают, другие – захватывают дух, как поездка на американских горках. Третьи заставляют задуматься о хитросплетениях сюжета. Иногда задания запоминаются благодаря нескольким вариантам прохождения или потрясающей атмосфере. Собрали несколько примеров ярких и необычных эпизодов.

«Спрятано у всех на виду» (Uncharted 4: Путь вора)

Побег от рыболюдей, неудачное заказное убийство, тот самый мюзикл из Alan Wake 2 и другие яркие задания Миссии в играх бывают очень разными.-2

В последней части культового экшена Naughty Dog Нейтан и компания оказываются на Мадагаскаре в поисках сокровищ. Дрейку предстоит решить несколько увлекательных головоломок, чтобы взобраться на вершину часовни. В лучших традициях приключенческого жанра — с раскачиванием на колоколе и эпичным падением вниз в финале.

После этого героев находят искатели-конкуренты, и вот Нейт и его старый друг Салли уже убегают от броневика сквозь оживленный рынок, уворачиваясь от пуль и разлетающейся с прилавков утвари. Доведется прокатиться и на внедорожнике – петляя по подворотням, снося по пути палатки торговцев и срывая машиной развешенное белье.

По ходу погони Дрейк цепляется за стрелу проезжающего рядом крана и перемахивает через реку на крюке-кошке. А заканчивается миссия адреналиновым спринтом на мотоцикле, сопровождающимся напряженной перестрелкой.

В этом задании есть все, за что любят серию: креативные головоломки, лихие акробатические трюки, фирменный юмор и сногсшибательный экшен.

«Везет же гаду!» (Mafia: The City of Lost Heaven)

Побег от рыболюдей, неудачное заказное убийство, тот самый мюзикл из Alan Wake 2 и другие яркие задания Миссии в играх бывают очень разными.-3

Первая Mafia запомнилась достоверной физикой, реалистичной стрельбой, сложностью и кинематографичным сюжетом. «Везет же гаду!» – яркий пример сочетания лучших сторон игры Illusion Softworks. Неожиданные повороты истории перемежаются погонями, перестрелками и стелс-эпизодами.

По сюжету Дон Сальери приказывает своим людям устранить Серджио Морелло – родного брата и правую руку главы конкурирующей семьи. Полли, лучший друг и напарник Томми, протагониста игры, придумывает план.

Сначала — позвонить в ресторан, где обычно обедает Морелло, и позвать того к телефону. А когда он окажется у аппарата – нашпиговать его свинцом с улицы через окно заведения. Но к телефону подходит один из солдат Серджио. Полли не видит этого со спины и расстреливает не того человека.

Во второй раз план покушения разрабатывает сам Сальери. Томми устанавливает взрывчатку под машину Морелло, пока тот находится в доме любовницы. Но по трагической случайности к родстеру подходит девушка Серджио, а Том не успевает ее предупредить.

По следующей задумке Том должен подвезти Полли к месту встречи Морелло с букмекерами, а там уже он расстреляет всех без разбора из «Томпсона». Звучит надежно. Но в нужный момент автомат дает осечку, и парням снова приходится удирать.

После череды провалов Сальери поручает убийство другим гангстерам, а Тома отправляет для подстраховки. На железнодорожном переезде подставной регулировщик не закрывает шлагбаум при запрещающем сигнале, а киллеры тараном сталкивают машину Серджио на рельсы.

Однако Морелло успевает вовремя среагировать и приказать водителю съехать с путей, в то время как убийцы на своем автомобиле попадают под поезд. Томми преследует Серджио, пока тот не укрывается в порту. Бой на этой локации предстоит очень долгий. Но в итоге протагонисту наконец удается разделаться с Морелло.

«Побег из отеля» (Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth)

Побег от рыболюдей, неудачное заказное убийство, тот самый мюзикл из Alan Wake 2 и другие яркие задания Миссии в играх бывают очень разными.-4

«Побег из отеля» – полное жути и адреналина задание, точно воссоздающее отрывок культовой повести Г.Ф. Лавкрафта «Тень над Инсмутом». Частный детектив Джек Уолтерс приезжает в портовый городок в поисках пропавшего продавца бакалейной лавки. Напоминающие лицами морских обитателей странные горожане не горят желанием помогать сыщику.

Вскоре Уолтерс открывает страшные тайны города и решает незамедлительно из него убраться. Но из-за поломки единственного на всю округу автобуса Джеку приходится заночевать в старом отеле. Где его и пытаются убить враждебно настроенные местные.

Детектив вовремя просыпается, когда незнакомцы подкрадываются к комнате. Поняв, что незваный чужак очнулся, рыболюди пытаются вломиться в номер, прорубая дверь топором. Джек в спешке захлопывает двери, баррикадирует их подручной мебелью, выбивает окна и убегает по крышам, уворачиваясь от пуль.

От паники в этот момент натурально стынет кровь в жилах. Авторы Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth проделали впечатляющую работу, резко взвинтив неспешный темп игры и наполнив действие густой атмосферой первоисточника.

«Инициация 4: Будем петь» (Alan Wake 2)

Remedy Entertainment часто интегрирует музыку в повествование, будь то «Лабиринт пепельницы» в Control или «Ферма Андерсонов» в Alan Wake. При создании сиквела игры о писателе, застрявшем в Темной обители, финны не просто связали песню с сюжетом и геймплеем, а написали полноценный мюзикл.

Номер оказался настолько сложным и масштабным, что некоторые сотрудники студии хотели вырезать его из игры. Но сценарист и креативный директор Сэм Лейк отстоял эпизод. Это сюрреалистический пересказ истории главного героя под композицию Herald of Darkness вымышленной рок-группы Old Gods of Asgard — под этим псевдонимом скрывается реальный финский коллектив Poets of the Fall.

Алан бежит сквозь лабиринт декораций, в то время как на расставленных вокруг экранах танцуют и поют актеры, подарившие внешность и голоса героям игры. Чтобы найти выход, писателю предстоит решить ряд головоломок, одолеть Одержимых и переписать концовку мюзикла.

Этот эпизод – один из самых ярких игровых моментов прошлого года, а Herald of Darkness даже была исполнена на церемонии The Game Awards 2023.

«Да здравствует искусство!» (Ведьмак 3: Дикая охота)

Побег от рыболюдей, неудачное заказное убийство, тот самый мюзикл из Alan Wake 2 и другие яркие задания Миссии в играх бывают очень разными.-5

Геральту из Ривии предстоит организовать театральное представление в Новиграде. Ведьмак и чародейка Трисс узнают, что бард Лютик в тюрьме. Освободить его мог только глава стражи Калеб Менге, но чуть ранее тот был убит.

Трисс предлагает найти допплера Дуду, который способен менять внешность и мог бы подменить Менге. Присцилла, актриса и подруга Дуду, рассказывает, что тот – заядлый театрал и даже сотрудничал с известной труппой. Девушка советует привлечь его внимание пьесой о допплере.

По ходу квеста Геральт будет сценаристом, кастинг-директором и даже актером. Ведьмак выберет название и жанр произведения, утвердит подходящих на роли артистов, найдет уличных зазывал и сыграет в постановке самого себя.

CD Project RED предлагает игроку творчески подойти к выполнению задания. На сцене Геральт может как следовать тексту пьесы, так и импровизировать — и это отразится на его гонораре. В зависимости от выбранного жанра и реплик представление либо завершится мирно, либо придется усмирять недовольную публику кулаками.

«Реинтеграция / Реанимация» (Cyberpunk 2077)

Побег от рыболюдей, неудачное заказное убийство, тот самый мюзикл из Alan Wake 2 и другие яркие задания Миссии в играх бывают очень разными.-6

Несмотря на общий мрачный тон игры, в Cyberpunk 2077 есть забавные второстепенные задания. В этом квесте Ви предстоит помочь Деламейну – искусственному интеллекту и владельцу службы такси.

В результате заражения вирусом автомобили Деламейна отделились от его сознания и обзавелись собственными личностями. ИИ просит главного героя найти и вернуть бунтарей в таксопарк. Задача непростая, так как такси ведут себя непредсказуемо, к каждому нужен свой подход.

Один в депрессии и хочет покончить жизнь самоубийством — с ним нужно поговорить по душам и успокоить. Другой агрессивен — придется решить дело по-плохому. Еще одна личность не против вернуться, но панически боится скорости. Ви необходимо самостоятельно аккуратно доставить машину в парк. Будете разгоняться – начнет капризничать и глохнуть. А самый хитрый беглец и вовсе подготовил для главного героя засаду.

После возвращения к Деламейну новые личности организуют еще один бунт, подавить который предстоит протагонисту. В финале задания Ви встанет перед выбором: перезагрузить ядро ИИ и устранить производные сущности, уничтожить ядро и освободить отпрысков или же заставить их интегрироваться с основным сознанием.

Разумеется, выдающихся миссий в различных играх очень много, и в одном материале все их не осветить. Поделитесь в комментариях, какие задания и квесты больше всего запомнились именно вам.