Где-то на Северо-Западе Аргентины, неподалёку от чилийской границы в Андах проходит одна из самых высокогорных железнодорожных линий - Tren a las Nubes или дословно "Поезд в облака". Чтобы вы понимали насколько в облака - высота этих мест 4220 метров над уровнем моря, а эта железнодорожная ветка является пятой по высоте в мире. И действительно - от видов сворачивается примерно всё!
Изначально эта ветка строилась исключительно по экономическим причинам - здесь ходили грузовые поезда, которые соединяли труднодоступный регион с другими областями страны. И любовались на эту красоту, граничащую с ужасом, исключительно машинисты этих поездов.
История поезда началась еще в 1889 году, когда были начаты обсуждения о возможности постройки железной дороги в этом районе. Официально строительство началось в 1921 году, а виадук Польворилья, самый высокий на маршруте, был завершен в 1932 году. Маршрут был разработан американским инженером Ричардом Мори и открыт в 1948 году. В начале 1960-х годов студенты сняли документальный фильм о поезде, который впоследствии получил название "Поезд в облака" из-за высокогорных особенностей маршрута. В 1972 году линия была признана исторической железной дорогой.
В начале 1990-х годов поезд был приватизирован и перешел под управление частного оператора. В 2005 году он временно приостановил свою работу из-за проблем с путями, но вновь открылся в 2008 году после ремонта. В июле 2014 года произошел инцидент, и поезд был национализирован властями провинции Сальта, которые взяли на себя его обслуживание. Вообще, случаи, которые щекочут нервы пассажиров, здесь происходят постоянно, так, например, в 2005 году поезд остановился на высоте 3500 м прямо с пассажирами, которых необходимо было эвакуировать с помощью вертолетов. Натерпелись ребята знатно.
В июле 2014 года поезд сошел с рельсов возле Abra Muñano, на высоте 4000 м, не доезжая 80 км до Сан-Антонио-де-лос-Кобрес. Около 400 пассажиров вновь пришлось эвакуировать из поезда. После инцидента правительство Сальты расторгло контракт с «Ecotren» из-за недостаточной безопасности, линия была национализирована и провинция взяла на себя её содержание.
Поезд отправляется из Сальты каждую субботу в 07:05, и возвращается около полуночи, хотя большинство туристов просто проезжает в одну сторону, а возвращается обратно другим способом. Поезд состоит из обеденного вагона, вагона-бара, зоны первой помощи и двух пассажирских вагонов на 170 человек, хотя ожидается их увеличение до 400 с течением времени.