Девяностые дали миру множество жанровых фильмов, ставших настоящей классикой кинематографа. Шварценеггер, Сталлоне, Уиллис и Ван Дамм были на устах у зрителей всех возрастов. И за спинами суперзвезд частенько теряются теряются менее известные актеры, в фильмографии которых тоже были знаковые картины эпохи видеомагнитофонов.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
ВНИМАНИЕ! Дзен не показывает публикации в ленте даже подписчикам. Чтобы читать обзоры, заходите непосредственно на страницу канала
Американец Крэйг Р. Бэксли начал свой путь в кино в 1970-х, работая каскадером в крупных телевизионных проектах. "Полицейская история", "MASH", "Команда А" - перечислять можно долго, но гораздо интереснее, что в какой-то момент Бэксли стал засматриваться на кресло постановщика. Он был вторым режиссером на съемках "Команды А", а потом ему и вовсе доверили целиком снять несколько эпизодов сериала. Дальше - больше. После участия в работе над "Хищником" Бэксли добился дебюта в полном метре: ему поручили снять боевик "Экшен Джексон" с Карлом Уэзерсом и Шэрон Стоун. А потом в руки Крэйга попал сценарий Джонатана Тайдора и Дэвида Кеппа.
Еще в середине 1980-х Бэксли планировал наваять комедийную фантастику с Арнольдом Шварценеггером в главной роли и Дольфом Лундгреном в роли второго плана. По сюжету на Землю падал инопланетянин, после чего начинались приключения по поиску его звездолета. Могло быть весело, но феерический успех "Хищника" спутал все карты: карьера Шварценеггера улетела в космос, и у студии просто не хватило денег на комедию Бэксли. Снимать фильм с другим актером никто не хотел, а потому проект свернули.
Здесь и пригодился сценарий Тайдора, написанный в 1984 году под рабочим названием "Смертельный контакт". Дэвид Кепп его отредактировал, студия выделила на съемки 7 миллионов долларов, и все завертелось. Бэксли вспомнил про Лундгрена и выдал ему главную роль. На подхват взяли Брайана Бенбена и Бетси Брэнтли, а Маттиас Хьюз согласился сыграть злодея.
— Тебя не было восемь дней, Джек. Неделю я еще могу понять, но восемь чертовых дней!
Хьюстон, США. Детектив местной полиции Джек Кейн проводит операцию по поимке банды наркоторговцев. Идет охота "на живца", но четкий план внезапно рушится, и напарник Кейна погибает. Джек в отчаянии и намерен отомстить за смерть коллеги. Он берется расследовать дело и находит на месте преступления тела нескольких бандитов, убитых загадочным оружием. Кто-то расправился с наркоторгавцами после того, как те застрелили товарища Джека. Но кто?
Начальство Кейна рвет и мечет. Сначала оно пытается отправить Джека в отпуск "отдохнуть", а после отказа выдает ему нового напарника - дотошного агента ФБР по фамилии Смит. ФБР вообще ведет себя нагло и ставит палки в колеса расследования, но Кейн непреклонен: он намерен докопаться до истины. Тем временем, по Хьюстону прокатывается волна новых загадочных убийств, и Джек с агентом Смитом подозревают, что в них виновен тот же незнакомец, который разгромил банду наркоторговцев. И все указывает на то, что прибыл этот незнакомец с другой планеты...
— Я думаю, мы имеем дело с пришельцами. Но не из Мексики.
Фантастический боевик "Ангел тьмы" ("Dark Angel") - вещь, поистине, уникальная. Во-первых, фильм снят независимыми студиями, а потому его ждала непростая прокатная судьба. В США фильм долго не могли выпустить на широкие экраны, а потом он все-таки попал в кинотеатры, но под названием "Я пришел с миром". Продюсеры сделали это сознательно, чтобы не было путаницы с "Ангелами тьмы" 1920-х и 1930-х годов. В остальном же мире боевик вышел с оригинальным заголовком и имел некий коммерческий успех в отдельных странах. Но главное признание фильм получил в видеосалонах.
Могло ли быть иначе? Едва ли. На дворе царила эпоха боевиков, а детище режиссера Бэксли представляло собой нечто среднее между "Терминатором", "Хищником" и "Смертельным оружием", но с особенным колоритом и Лундгреном в главной роли. Основная идея "Ангела тьмы" перекликается с картиной "Жидкое небо" 1982 года, но здесь она стала более убедительной. Злодей в исполнении демонического Маттиаса Хьюза использует наркотики и землян ради добычи ценного ресурса и делает это незабываемо. Звезда фильмов категории "Б" ярко блистает и лично выполняет все трюки, ибо каскадеров такого же роста просто не смогли найти. Позже Хьюз назовет съемки в "Ангеле тьмы" своим лучшим актерским опытом, и не зря. Получилось весьма эффектно.
— Я пришёл с миром!
— С ним ты и упокоишься!
А что же Дольф Лундгрен? Положа руку на сердце, стоит признать, что "Ангел тьмы" - тоже лучший его фильм. По крайне мере, из тех, где он играл главного героя. Здесь Дольф не просто мускулистый боец, а бравый протагонист с мощной харизмой и хорошим чувством юмора. В этой картине есть диалоги, и их интересно слушать! Такое у Лундгрена встретишь не часто. Драки и перестрелки тоже есть, и выглядят они здорово. Да, с отпечатком эпохи видеосалонов в каждой сцене, но разве это плохо? Дух времени бесценен, тем более если речь идет об искусстве.
Есть в фильме и явные недостатки. Например, нелепая любовная линия главного героя или смазанный финал, который явно проигрывает первой половине повествования. Может, потому и не удалось "Ангелу тьмы" стать легендарной классикой девяностых, ведь сценарий все-таки не идеален. Но достойное место среди фантастических ретро-боевиков противостояние Дольфа Лундгрена и Маттиаса Хьюза занимает без проблем. Кстати, были слухи, что планируются съемки продолжения, вот только зачем? Гораздо интереснее включить оригинал и еще раз переместиться в 1990 год.
Оценка CinemaTravel: 6/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!