Российское станкостроительное предприятие «Станкотех» госкорпорации Ростех выпустило уникальный станок-гигант П5220 для авиационных предприятий. Это первая машина такого класса, созданная в современной России.
Каковы перспективы применения П5220, его характеристики и основные принципы работы? И еще несколько фактов о новом станке постараемся раскрыть в статье.
Задумка Запада не прошла
Невероятно, но на сентябрь 2022 г. в отношении России насчитывалось 11 тысяч санкционных ограничений. Часть из них затронула и авиацию, в том числе авиастроение.
Западные господа рассчитывали, что Россия задохнется от санкций, особенно в авиационной сфере. По их задумке, через год она должна была это осознать, через два ужаснуться, а на третий прийти с поднятыми руками. В свою очередь, российская промышленность за долгие годы партнерства с иностранными компаниями как раз наоборот развивалась, порою демонстративно воротя нос от отечественного производителя.
«Что будем делать? <...> Будем стремиться к тому, чтобы ситуацию поменять. Мы будем развивать собственную авиацию, собственные воздушные суда будем строить, такие как МС-21, Ил-114-300, “Байкал”», — заявил Владимир Путин.
И сегодня в европейских столицах царят такие же настроения, как в Берлине в августе 1944-го. Да, килотонны тротила по европейским заводам не прилетали, но состояние там сопоставимое. Так как задуманное их властями не только обречено на провал, но и более того, нанесло удар по их же собственным предприятиям, в частности, по авиастроению.
«В результате санкций нам запретили поставку вообще всего иностранного. Но как ни старались, ограничения только ускорили возрождение российского самолетостроения. В том числе отечественных шасси, двигателей, авионики, электрики, композитных деталей и много другого. <...>», — заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
И тут объявились (уберите от экрана свидетелей вымершего станкостроения) российские станкостроительные холдинги, в частности, «Станкотех», который и представил первый в современной истории станок холодной штамповки нового поколения П5220. А Россия после неслыханной дерзости о 1000 самолётах к 2030 году взяла и начала реализовывать сказанное.
В чем же уникальность нового устройства? Поможет ли оно в реализации поставленных планов?
❗В связи участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций. Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос . А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты. В дальнейшем будет создан и сервис для статей.
Скачать мобильное приложение SFERA:
Что это за гигант такой?
Станок П5220 предназначен для холодной штамповки габаритных деталей из алюминиевых сплавов, необходимых при производстве современных гражданских самолетов. И размеры его действительно огромны. Вы только вдумайтесь: масса около 650 т, высота от пола — 4,7 м, с фундаментом — более 8 м, это примерно как двухэтажный дом. Мощность — 800 кВт. Особенностью пресса является удельное давление деформирования в 40 МПа, что равно 408 кг/см².
«<...> С его помощью изготавливают длинномерные детали самолетов, например, элементы топливных баков, систем жизнеобеспечения и авиационных панелей, которые используются в производстве гражданских самолетов МС-21 и Ту-214. Пресс создан по заказу Объединенной авиастроительной корпорации. Это полностью отечественная разработка», — сказал управляющий директор Ростеха по станкостроению и особым проектам Семён Якубов.
Устройство приводится в действие двумя стальными гидравлическими цилиндрами, которые формируют из заготовки необходимую деталь. На станке возможно выпускать детали размером до 4200 мм на 1350 мм и высотой не более 270 мм. Их изготовление занимает не более 2 минут. Автоматизированное управление станком обеспечивает максимальную точность операций, упрощает производственный процесс и делает его полностью безопасным.
Уже сейчас на новом оборудовании производят элементы фюзеляжей для самолетов МС-21 и Ту-214. П5220 способен в разы повысить качество авиастроения в России и вывести его на новый уровень.
Появление в России оборудования подобного класса в столь сжатые сроки должно сильно удивить западные компании. Ведь 30 лет им говорили, что станков в России не осталось. Эти либералы таки заразили куриной слепотой своих бенефициаров. Но это уже совсем другая большая история и не для этого канала. Следим за новостями.
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закрепленных сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA