548 подписчиков

ОКНО ОВЕРТОНА часть 2

1K прочитали
Начало по ссылке ниже: Даже просто информационные посты и новости, которые ты поглощаешь с жадностью тёти Вали из Рязани, которая в первые оказалась у шведского стола в турЭцком трёхзвёздочном отеле –

Начало по ссылке ниже:

Даже просто информационные посты и новости, которые ты поглощаешь с жадностью тёти Вали из Рязани, которая в первые оказалась у шведского стола в турЭцком трёхзвёздочном отеле – могут переключить твоё восприятие.

Например «чайлдфри».

Если бы ты рискнул рассказать теорию полезной бездетности моей PRO_бабушке, то уже через 10 секунд получил бы по морде ссаной тряпкой.

Уже моя бабушка бы недовольно отошла бы от тебя как от городского сумасшедшего, который бегает по снегу в домашних тапочках и пытается инвестировать в биткоин.

Моя мама ответила бы тебе, что это твой личный выбор.

От меня бы ты… нет.
От меня бы ты получил по морде той же ссаной тряпкой, которая перешла по наследству от PRO_бабушки (потому что на меня эта пропаганда не действует).

Но в целом, моё поколение относилось бы к таким людям уже от нейтрально положительного до поддерживающего.

*я не умаляю ни чьих достоинств и чувств – это ваш выбор, я просто объясняю на примере «чайлдфри», потому что пример про геев звучал бы слишком по гейски.

Вот так вот окно господина Овертона и действует:

• НЕМЫСЛИМО - идея считается абсурдной, невозможной или аморальной, и никто не обсуждает ее всерьез.
• РАДИКАЛЬНО - идея считается экстремальной, опасной или провокационной, и ее поддерживают только небольшие группы людей.
• ПРИЕМЛЕМО - идея считается спорной, но интересной, и ее обсуждают в обществе и СМИ, но без одобрения или поддержки.
• РАЗУМНО - идея считается логичной, аргументированной и достойной внимания, и ее поддерживают некоторые эксперты, политики или общественные деятели.
• ПОПУЛЯРНО - идея считается привлекательной, полезной или необходимой, и ее поддерживает большинство людей, организаций или партий.
• ГОСУДАРСТВЕННАЯ НОРМА - идея считается официальной, законной или обязательной, и ее воплощают в жизнь государственные институты, законы или правила.

И так вот человеческая программа восприятия перепрошивается через контент (соцсети, кино, музыка, мода, примеры селебов…)