3,2K подписчиков

Где самый загруженный аэропорт 2024 года? В Шанхае? Нет! В Стамбуле? Нет! А где?

  • Просто интересно, познавательно, полезно!

Многие из нас слышали про известные и оживленные аэропорты Нью-Йорка, Шанхая, Стамбула, Токио, Лос-Анджелеса, но лидерство по пассажиропотоку не принадлежит им. Что интересно, в последние годы, особенно после пандемии, наблюдается очень активная динамика изменений пассажиропотоков.

Необходимо отметить, что Шанхайский аэропорт Пудун не так давно занимал лишь 9-е место в рейтинге, что не очень изменилось за последние годы.

Итак, кто же заслуживает титула победителя?

Ответ на данный момент, к сожалению, не очевиден. Ведь 2024й год еще не закончился. Поэтому "в моменте" у нас 2 победителя.

Многие из нас слышали про известные и оживленные аэропорты Нью-Йорка, Шанхая, Стамбула, Токио, Лос-Анджелеса, но лидерство по пассажиропотоку не принадлежит им.-2

1е место (в 1й месяц 2024 г)

  • На первое место впервые вырвался аэропорт Дубая (DXB)!

Но (!) есть одно "но"! Эта оценка только по итогам января 2024 года. То есть за год многое может поменяться.

1е место (по итогу года)

Если же брать годовой результат, то к началу 24 года (по итогу 23-го) лидерство все еще держит аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте (Джорджия)!

Аэропорт Дубая
Аэропорт Дубая

Посмотрим на цифры?

В январе 2024 года аэропорт Дубая перевез 5 миллионов пассажиров! В то время, как аэропорт в Атланте перевез "всего" 4,7 миллиона.

Однако годовой пассажиропоток к началу 2024 года в аэропорта Атлатны Хартсфилд-Джексон составил 61,2 млн пассажиров. А вот аэропорт Дубая в этом рейтинге на 2м месте - "всего" 56 млн. пассажиров. Статистика дается по вылетающим пассажирам, так что общий пассажиропоток может быть примерно в 2 раза больше.

Аэропорт в Атланте
Аэропорт в Атланте

Возможно, зимний сезон для поездок в Эмираты более привлекательный, поэтому позже пассажиропоток может и снизиться относительно Атланты, кто знает?

А вы как считаете? Удержит ли Атланта лидерство по итогу ВСЕГО 2024 года? Или аэропорт в Эмиратах навсегда вырвался вперед? Делитесь мыслями в комментариях. Очень интересно посмотреть какие прогнозы "победят", а какие окажутся в меньшинстве.

Как же выглядят эти аэропорты?

Вот, к примеру, аэропорт Дубая "снаружи". Что здесь "бросается в глаза"?

А вот его стильные пространства "изнутри":

И снаружи и изнутри все очень просторно, грандиозно, стильно, элегантно. И очень-очень светло!

А теперь посмотрим на Хартфилд-Джексон в Атланте. Вот как он выглядит для тех, кто прилетает или подъезжает к нему:

А вот и его внутренние пространства:

Этот аэропорт также огромный! На самом деле долгие годы он занимал первое место именно по загруженности. В течение последних пары десятков лет годовые перевозки в нем оценивались на уровне 100-110 миллионов пассажиров в год!

Аэропорты в Дубае и в Атланте являются постоянно растущими. То есть сегодняшние цифры - это еще не предел.

Интересный факт заключается в том, что примерно половина всех авиарейсов, осуществляемых в Атланте, приходится на долю всем известной авиакомпании - Delta Air Lines. Эта компания оперирует как внутренними, так и международными перелетами.

Многие из нас слышали про известные и оживленные аэропорты Нью-Йорка, Шанхая, Стамбула, Токио, Лос-Анджелеса, но лидерство по пассажиропотоку не принадлежит им.-9

Общее число "гейтов" (выходов на посадку" в этом аэропорту целых 196. Но настоящим рекордсменом является диспетчерский зал, находящийся в 120 метрах над поверхностью земли.

По количеству "гейтов" данные аэропорты сравнимы. Не нашел точного данного по всем трем терминалам аэропорта Дубая, но только в 1-м их 60 штук! Соответственно в трёх терминалах их может быть тоже в районе 180.

Многие из нас слышали про известные и оживленные аэропорты Нью-Йорка, Шанхая, Стамбула, Токио, Лос-Анджелеса, но лидерство по пассажиропотоку не принадлежит им.-10

Еще пару слов про аэропорт в Атланте.

Значительным достижением аэропорта является его колоссальный штат, который насчитывает целых 55 тысяч офисных работников, и это ещё не считая пилотов, стюардесс, диспетчеров и профессионалов других служб. Можно утверждать, что аэропорт превратился в своего рода "градообразующее предприятие" для Атланты.

Взлет из Атланты
Взлет из Атланты

Думать о том, что те, кто приступал к созданию аэропорта в 1920-х годах, даже в своих самых смелых мечтах не предвидели подобного, становится удивительно. И это даже не говоря о "технической фантазии" конца 19-го и начала 20-го века. Результаты прогресса неуклонно превосходят самые смелые ожидания. :)

Многие из нас слышали про известные и оживленные аэропорты Нью-Йорка, Шанхая, Стамбула, Токио, Лос-Анджелеса, но лидерство по пассажиропотоку не принадлежит им.-12

О мечте

А аэропорт Атланты, и аэропорт Дубая - воплощение мечты тех людей, которые верили, что невозможное возможно.

Если вспомнить, как с места на место добирались люди в конце 19 века, используя гужевой транспорт, то фраза мечтателя: "А представьте, что мы будет летать из города в город по воздуху" покажется многим, мягко говоря, неадекватной. :) Правда?

Многие из нас слышали про известные и оживленные аэропорты Нью-Йорка, Шанхая, Стамбула, Токио, Лос-Анджелеса, но лидерство по пассажиропотоку не принадлежит им.-13

Но кто-то продолжал верить. И теперь нам сложно представить, что у людей не было тех возможностей, как у нас сейчас...

На этом пока всё.

  • Напишите, пожалуйста, в комментариях, знали ли вы про Атланту? И про то, что Дубайский аэропорт догнал Хартсфилд-Джексон?
  • Обгонят ли в этом смысле Дубай Атланту навсегда? Или это временные изменения?

Любые мысли и комментарии очень ценны. Заранее огромное спасибо!

Многие из нас слышали про известные и оживленные аэропорты Нью-Йорка, Шанхая, Стамбула, Токио, Лос-Анджелеса, но лидерство по пассажиропотоку не принадлежит им.-14

#авиация #аэропорт #самолеты #пассажирскиеперевозки #авиалинии #авиаперелеты #мечта #путешествия #новости #интересно