Командировка. Семинар

Арзамас - столица производства гусей и военных тайн
Арзамас - столица производства гусей и военных тайн

Несмотря на то, что семинар был в Арзамасе, на моем пути стоял Нижний Новгород и обойти это препятствие было невозможно. Огромным потрясением для истинного россиянина, оказался Аэропорт в Стригино . Первые 5 минут моего пребывания на нижегородской земле меня мучал один и тот же вопрос: "Нижний Новгород - это точно на территории России?". В Аэропорту никто не спал на трех креслах сразу, никто не сушил носки на спинках кресел, а в туалетах никто не стирал свои труханы - то есть представителей ближнего зарубежья в Аэропорту не было от слова совсем. Я не поленился и обошел все здание Аэропорта, но так и не смог разгадать загадку - где, от моего взора, прятались те самые иностранные специалисты, которые живут в челябинском и екатеринбургском аэропорту. Забегая вперед, хочу сказать - аналогичная картина меня ожидала и на автовокзале. Ладно, бог с ним, с иностранными специалистами, нет и нет, но куда подевали цыган? Ведь автовокзал и цыгане - для Челябинска, это неделимые понятия.

То что с Нижним Новгородом не все в порядке я понял, когда добирался от Аэропорта до автовокзала на городском транспорте. Воздушный и автомобильный вокзалы, надо отметить, находились в разных концах города.

Отсутствие пробок поразило не только меня, но и моих коллег из Челябинска
Отсутствие пробок поразило не только меня, но и моих коллег из Челябинска

Для жителя Челябинска было удивительно, что городской транспорт не стоял в пробках и это при отсутствии выделенных полос. Город-миллионник, а пробки всего 2 балла, Карл! Карл! Черт возьми! Куда катится мир! Поездка вдоль заводов вообще сломала мое мировоззрение - тут один завод теснил другой, а небо над городом, не смотря на обилие промышленности было голубое! Сколько я не всматривался в горизонт, но так и не обнаружил на городом непроглядной пелены смога, столь характерного для крупных российских уральских городов.

В общем, Нижний Новгород мне не понравился - нет пробок, нет иностранных специалистов, нет даже цыган, а дышать воздухом, которого не видно - это вообще дичь какая-то. Как местные жители выживают в таких условиях - я не представляю.

За два часа пути до Арзамаса, я понял - дело не в Нижнем Новгороде, тут в целом все по другому. От созерцания пробегающих за окном непривычных для человеческого глаза пейзажей - я чуть не расплющил нос о стекло маршрутки.

Таксисты славного города Арзамас не были избалованы вниманием пассажиров, поэтому жертву, которая довезет меня до точки на карте с названием "Кирилловский сельсовет, координаты такие-то" - я нашел практически мгновенно, стоило только открыть приложение Яндекс-такси. Через N-ное количество минут, я был в финальной точке своего маршрута. То, что это край света, я понял, когда попытался найти яндекс-картах координаты ближайшего пивного магазина. Заветная цель была аж 18 км по снежным торосам и бездорожью. Скажем так, в тот день, мой личный тренер поздравил меня со здоровым образом жизни - ибо приложение в смартфоне было искренне уверено, что эти 18 километров я одолел ради своего здоровья. Вообще, атмосфера моей временной обители навевала тоску - ибо на все здание, нас было только два человека. Судя по тому, что ближайший опорный пункт цивилизации находился в 18 километрах - меня ожидали 5 самых скучных дней в моей жизни.

Если верить моему личному тренеру заточенному в смартфон - пиво мне, в тот день, досталось нелегко
Если верить моему личному тренеру заточенному в смартфон - пиво мне, в тот день, досталось нелегко

Все в корне изменилось на следующий день.

Запах стойкого перегара в фойе, выдавал в участниках семинара опытных специалистов. Двери лифта распахнулись и из лифта вышло, точнее, выпало тело. В последствии тело оказалось Безумным Максом. Вскоре выяснилось - Безумный Макс был не единственным стихийным бедствием оказавшимся в этом тихом, богом забытом, уголке земли. После того, как на семинар приехал Синий Паша и без того малоспокойные ночи с участием Безумного Макса, вовсе перестали быть спокойными. Так, в отеле появились Сотона и Диавол. Если распорядок дня не сломался - семинар шел своим ходом, то вот в распорядке ночной жизни произошли радикальные изменения, ибо все веселье начиналось только после полуночи, то есть когда нормальные люди ложатся спать. Так сложилось, что нормальных людей в отеле не оказалось. Сотана заманивал литрами разнообразного алкоголя, а Диавол, наоборот, был против алкоголя, ибо вокруг было столько красивых женщин, у которых принципиально не болела голова. Я, как человек семейный, встал на путь синего воина, тем самым, в глазах слабой половины отеля, потерял всякую привлекательность.

На четвертый день семинара, моя печень взбунтовалась, желудок был на грани истерики - ибо мой организм насыщали лошадиными дозами алкоголя и еды. Мне даже пришлось отказаться от услуг лифта, ибо малоподвижный образ жизни на фоне окружающих яств мог плохо закончится для моих домашних весов. Теперь на второй этаж я ходил пешком. В районе четвертого дня этого синего ада, мой голос по утрам перестал синхронно просыпаться вместе с организмом - ибо ночные песнопения под гитару не шли в копилку здорового образа жизни. Утром я мог только сипеть и хрипеть.

На пятый день я уже не мог смотреть на четыре вещи без содрогания - бильярд, качалку, баню и еду.

Отдельно надо сказать про еду - это было какое-то жратвоприношение. Кормили 6 (!) раз в день. Сцуко, я не успевал проголодаться. Для понимания масштаба катастрофы - все это было на фоне малоподвижного образа жизни. Стандартные - завтрак, обед, ужин органично переплетались с двумя кофе-брейками и ночными посиделками у тарелки. Правда к концу семинара, местная кухня вошла в ритм участников семинара и вместо вредных горячих блюд из гуся во всех его комбинациях (тушеный, печеный, варёный), нам стали подавать полезную еду - пиво, фисташки, чипсы, сушеную и копченую рыбу. Ситуацию с едой не исправляли баня и качалка - ибо это было местом сбора всех участников семинара (читай туда приходили побухать). Вообще, семинар напоминал не деловое общение, а встречу пожирателей еды и уничтожителей алкоголя.

Примерный вариант легкого ужина по мнению сотрудников местного пищевого комбината. Только в первый день я смог одолеть все представленное на столе, к завершению семинара я не мог одолеть даже четверти представленных блюд.
Примерный вариант легкого ужина по мнению сотрудников местного пищевого комбината. Только в первый день я смог одолеть все представленное на столе, к завершению семинара я не мог одолеть даже четверти представленных блюд.

На удивление, самые отвязные алконавты, танцевавшие босиком на столе, орущие до срыва связок певцы, утром оказывались не Безумным Максом и Синим Пашей, а Максимом Андреевичем и Павлом Сергеевичем - большими шишками из конторы, где у всех мечты сбываются. Даже становится как-то неудобно, за ночные разборки с этими и другими пресонажами, в стиле "Ты меня уважаешь". Например, беспредельщица Марина-Зажигалка на утро и вовсе оказывалась директором всего и вся.

К своей печали, на семинаре только я был в свободной форме одежды, все остальные были при галстуках и соответственно пиджаках. Мало того, я понял почему именно меня отправили на семинар - здесь не только делились опытом, но у старались выпытать производственные секреты у коллег. О секретах нашего производства я молчал как рыба об лед, но не потому, что алкоголь не мог развязать мне язык - все было гораздо банальнее, я не знал этих самых секретов. В то время, как я насыщался информацией, как губка, сам я не мог выдать ни одной заводской тайны - это была игра в одни ворота.

Хорошо, что семинар был всего 5 дней, ибо на пятый день, моя печень стала реально выпирать на фоне появившегося брюшка. Скажу так, я потом, еще почти неделю отходил от семинара - как неприлично ранним укладыванием спать, так и дополнительными утренними пробежками сопровождаемые перекидыванием снега на даче.

Единственной пользой от семинара - это то, что полет домой прошел для меня лайт-варианте: сел в кресло, закрыл глаза в НН - открыл глаза в Екате, пересел в такси, закрыл глаза в Екате - открыл глаза в Че.

P.S. Голос у меня появился только на четвертый день пребывания дома. Поэтому доклад по результатам семинара я смог провести только во вторник.

P.P.S. На ближайшие 3-4 семинара я взял самоотвод, ибо мой организм не в состоянии переваривать такие объемы алкоголя и пищи.