Вода, земля, огонь, воздух… Наверное, многие дети, подростки и даже взрослые, если их разбудить и резко сказать этот ряд слов, смогут продолжить легендарное «интро» не менее легендарного анимационного сериала, поставившего весь мир на колени перед собой. «Аватар: Легенда об Аанге» вновь вернулся на экраны, но уже в формате сериала с живыми актерами, сразу же став самой ожидаемой новинкой года. Но каким получилось возвращение?
Если посмотреть список топ-10 лучших сериалов планеты, то анимационный сериал 2005-2008 годов входит в него, занимая 7-ю строчку. Сериал Nickelodeon о последнем маге воздуха и властелине четырех стихий, перед которым стоит задача спасти мир от захватнических амбиций народа Огня, произвел революцию по многим фронтам: детские телевизионные проекты могут быть интересны всем возрастам за счет сложной драматургии, ярких персонажей и освещения важных тем — от принятия ответственности за свои поступки до сохранения баланса в природе. Большинство этих тем (стоит отдать должное Майклу Д. ДиМартино и Брайану Кониецко) откликаются веяниям тех лет и философским учениям. И это, казалось бы, в мультсериале для детского канала!
Немаловажно отметить и факт того, что проект вернул веру в то, что оригинальные проекты, на создание которых и сейчас мало кто готов рискнуть, могут не просто заинтересовать, а еще и задать определенный уровень. Еще и в таком жанре, как фэнтези. В те годы уже отгремели «Гарри Поттер» и «Властелин колец», но все же имевшие за собой книжный фундамент и фанатскую базу. А что было у «Аватара»? Только вера команды, подарившей незабываемое приключение.
Спустя 16 лет после финала выходит ремейк, но с живыми актерами. Конечно, попытка была предпринята и до, но… как бы сказать это мягче? Весьма посредственная и нелепая от ранее именитого мастера М. Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Знаки», «Таинственный лес»). В этот же раз за дело взялся Netflix, решивший привлечь главных лиц вселенной Аватара, но спустя какое-то время дружбе пришел «конец» и проект ушел в свободное плавание, а ДиМартино и Кониецки создали целую студию и намерены в 2025 году представить полный метр про 30-летних героев.
Опасения за проект оказались ненапрасны. Главный минус, который можно отметить сразу и бесповоротно — актеры, сыгравшие главную тройку (Аанга, Сокку и Катару). Внешне они подобраны идеально, но их игра выдает уровень «школьной постановки» в особые даты. У ребят, вроде бы есть вполне неплохой опыт, но в эпизодических или второстепенных ролях. Им оказалось не по силам приковать внимание зрителей и нести за собой главный проект года.
Чего не скажешь, конечно, про персонажей второй сюжетной линии. 22-хлетний Даллас Лю играет принца Зуко, изгнанного собственным отцом с целью поимки Аватара, а Пол Ли — его единственного союзника, дядю Айро. Их экранный дуэт — главная изюминка сериала, смакуя которую получаешь большое удовольствие. Да и сама история персонажа (а в месте с ним и история тех, кто окружает его) раскрыта намного глубже и эмоциональнее, чем в оригинальном проекте. Все это привело к тому, что во время просмотра внимание постоянно было приковано к истории народа Огня, а не к основной. Но вина в этом лежит не только на актерах, но и в сценаристах и продюсерах, решивших перекроить многое, за что любили культовое трио, включая и становление их «Я». Они стали жертвами повестки, которая уже разрушила не одно хорошее произведение. Местами эти вкрапления были вполне неплохими и приемлемыми, но… без жирных минусов, конечно, не обошлось.
При этом сюжет получился цельным и людям, которые только-только знакомятся с Аангом и Ко, проект Netflix должен понравиться. Если абстрагироваться, то выйди проект раньше оригинала, то также бы снискал славу и почет, но не таких масштабов. Но об этом сложно говорить. При этом шоураннеры попытались сохранить дух того самого Аватара, наполненного приключениями и рядом важных нравоучений, которые на эм стоит вспоминать чаще. Но все же полностью перенести тот шарм и величие, скрывавшееся в диалогах и поступках героев, не удалось.
Стоит упомянуть, что атмосфера стала серьезнее и жестче. Как по мне, это к лучшему. Все же полностью ориентироваться на сказочный мир оригинала… было бы большой ошибкой. В этом команде стоит отдать должное. Все же после новостей о том, что проект Netflix — «новая Игра престолов», не внушает оптимизма. Но до крайностей не дошли (перекрестились и дальше пошли).
Что удалось, так это визуальный ряд. Не ошибусь, если скажу, что это самый красивый в плане спецэффектов проект за последние несколько лет. «Кольцам власти» с их полумиллиардным бюджетом не удалось подарить дрожь по телу и потные ладони при знакомстве с миром. «Аватар» Netflix дарит все это с первых сцен и не дает отдохнуть глазу. А если еще и приправить все это шикарным оригинальным саундтреком… несите вальерьянку! Ради этого можно нажать на PLAY и окунуться в борьбу за мир во всем мире (с духами тоже).
Вообще техническая сторона проработана в сериале на высоком уровне. Местами, конечно, можно словить «испанский стыд» от работы монтажеров и операторов. Но видно, что стриминговый гигант не пожалел средств, так как на ближайшие пару лет нужен локомотив: «Корона» закончилась, а «Очень странные дела» в следующем году собираются уйти в отставку. И «Аватар» — это золотая жила после побитого всеми «Ведьмака». Благо найдутся те фанаты оригинала, которые продолжат просмотр, а также к их числу добавятся и новые зрители. Команда не пропадет и еще несколько сезонов мы увидим.
Что в итоге? Смотрим, но с небольшой натяжкой. Все же это первый большой сказочный проект, не лишенный преимуществ, которые затем оттесняются минусами. Ощущения после просмотра хоть и двоякие, но приятные.