"У всех нормальных людей одно отверстие, а у тебя пять". Интервью с бойцом ЧВК Вагнер "Каспер". Часть 6

26K прочитали

Изображение сгенерировано ИИ.
Изображение сгенерировано ИИ.
Когда меня с ранением эвакуировали, я был на Молях. Там я встретил Д. Он такой проходит, руку протягивает, а я не стал жать. Было желание врезать, но у нас с дисциплиной было нормально, фиг знает, чем бы закончилось.

Читать часть 1 интервью с Каспером

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Предупреждение!

В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.

Автор: Расскажи про своё денежное довольствие и была ли разница в его размере между сотрудниками компании с воли и бывшими заключенными?

Каспер: У нас (бригадных, т.е. сотрудников с воли) был оклад 240000 и 5000 в месяц нам давали кормовых на руки. У ребят из проекта К снабжение отличалось здорово от нас. Мы сидели на одной линии снабжения, они на другой. Им там, по-моему, каждые 10 дней приходил, как они сами говорили, «грев». Там были сигареты, печенье, сладости. Там были носки, прочие вещи, а нам давали деньги.

Но когда вот это всё приходило на отделение, то командир это всё делил на всех. Он не делал разницу между Ашниками и Кашниками (первые буквы на жетоне, А - с воли, К - из колоний прим. автора). Я не курил, поэтому на сигареты не садился, а потом командир сказал: Давай сделаем так. Ты у нас некурящий, я вот сигареты поделил, вот тебе остатки, и ты за ними смотри. Я по крайней мере знаю, что ты их не выкуришь и нигде их не профукаешь.

И когда время подходило, у ребят сигареты заканчивались, он подходил ко мне и такой: Каспер, давай сигареты. Сейчас ребятам выдам. А всё остальное: печенье, конфеты, сладкая вода, делилось прям четко-чётко по штучно. То есть не кучки, а считалось общее количество и делилось на 15 человек и раздавалось.

У меня был момент. Стало прохладно и моего камуфляжа было недостаточно, а ребята из проекта только что получили тёплые вещи. Ко мне командир подходит спрашивает, что у меня с вещами. Я ему говорю вот это и это есть. Он: Сейчас. Пошёл, притаскивает мне классную куртку, она приталивается, на куче утягивающих, и она новая. И даёт её мне. Я спрашиваю: А вы? Он: Голову себе не забивай.

Потом был момент, пришло тёплое бельё. Оно приходит по количеству ребят, а ребят 12. И он мне приносит. Я говорю: Командир, кто отказался? Он: У нас есть, осталось еще, ребята решили тебе дать. Поэтому, когда я получил деньги, то я, не раздумывая, подошёл к командиру и протянул ему пятёрку со словами: Вот, держи, покупай на них то, что ты считаешь нужным. Он: Тебе самому что-нибудь надо? Я говорю: Да, зубная паста, пара пачек влажных салфеток и очень молока хочу.

Командир: Давай, ты список составь, что надо, а мы дальше по деньгам решим, что и как. Я: Договорились. Короче говоря, я записал туда все свои хотелки. Плюсом добавил, так как у С. должна была быть днюха, энергетик, по банке на брата и две бутылки молока. Остальное на конфеты, печенье и пацанам на сигареты.

Я ему список отдал, он посмотрел, всё, нормально. И буквально..., там командиров отделений собирают в штаб на совещание, там он водителю список отдал. Тот, как в город поехал, закупился и приехав обратно, командиру всё принёс. Уже вечер был, и мы с этим энергетиком отметили день рождение С. У меня две бутылки молока, заказали кофе заварного, то есть кофейку сварили. Как бы всё отлично было. Вообще вечер такой классный получился.

А потом М., который меня на кофе «разводил», удачно выстрелом из трубы сложил домик с хохлами. Я ему подарил бутылку молока с подписью «Лучшему гранатомётчику». Он это оценил, так как молоко на передке вещь такая – дефицит.

Поэтому, то, что касается снабжения, вопросов и проблем не было. На столько все нормально к друг другу относились, что у меня даже мысли не возникло, что я оставлю деньги себе. У нас отделение, мы все живём одной жизнью, поэтому всё в общий котёл.

А когда с Кодемы вышли, был такой момент, может трассер (солдатские слухи прим. Автора) или на самом деле, что типа будут делить Кашников и Ашников и одна из причин, что разное снабжение. Я к командиру подошел: Делай, что хочешь, я от тебя не уйду. Мне плевать на снабжение. У меня, в принципе, всё своё есть. Мне сигареты не надо, а уж без сладостей я точно проживу, а одежду затрофею. Проблем нет. Командир такой смотрит: Ты это серьёзно говоришь? Я: Да, серьезно.

Было потом собрание командиров, там это озвучили. Потом мне ребята сказали, что по нашему поводу был серьезный разговор на 2 часа по мне и по В., чтобы нас оставить. И там был один парень, мы вместе с ним заходили. Он опытный боец, давно в компании, пулемётчик, замкомвзвода. И он решающее слово внёс: Что этих ребят делить? Они уже столько прошли. Мы реально одна семья. Без разницы откуда парень, из ИК или, как Каспер из Москвы. Их не надо разделять, ничего.

Короче говоря, нас в подразделении всех и оставили. Я честно говорю, когда командир М. пришел и мне говорит: Всё нормально, ты у нас. Меня это реально тронуло. Это такие вещи, когда ты понимаешь, люди пошли, может быть, на определенный конфликт потому, что они в тебе уверены. Эта, скажем так, оценка твоей работы, твоих личных качеств. Твоего умения общаться с людьми в обычной и боевой обстановке.

У нас во взводе насчёт этого проблем не было. Мы научились друг с другом жить. Тут обстановка такая, что никуда не денешься, то есть жизнь тебя заставляет. Я с этими ребятами до сих пор общаюсь, они ко мне в гости приезжают. И я всегда им радуюсь, и они рады, встречают меня с любовью, мы накрываем стол.

Автор: В одной из предыдущих частей ты высказался негативно об одном человеке, а именно «ЦЕНЗУРА». С чем это связано?

Каспер: А по поводу «ЦЕНЗУРА» … Дали нам инженера. Такой высокий, худой мужик, жилистый. Но он сапёром никогда не был, прошел быстрые курсы и начал себя позиционировать, как опытного сапёра и все такие дела. Ну, самое главное в отделении есть сапёр. У меня с ним были достаточно ровные отношения, мы еще мелькали друг перед другом на Молях.

А тут на Углегорке мы оказались с ним в одном отделении. А потом начались какие-то непонятные, неприятные моменты проскальзывать. Вот, допустим, ребята садятся, чифир заварили, пригласили, он подходит, присаживается. Пацаны достают сигареты, курят. Он просит закурить, ему дают сигарету. Он вместе со всеми курит. Разговор идёт-идёт, выкурили, кто-то за следующей полез. Он опять: Дай мне закурить. Ему дают. Опять разговор идёт.

Через некоторое время он обращается снова: Дай закурить. Ему говорят: Ты точно также получаешь сигареты, как и мы, кури свои. И тот такой не смущаясь, ничего, достаёт пачку, из неё сигарету, зажигалку, закуривает. Ребята переглядываются между собой. Непонятно почему он так себя ведёт. Ну, ладно…

А потом был такой момент. Мы уже были под Кадемой и у нас была проблема с водой. Воды, по-моему, пару суток не было, там всё тяжко было. И тут нам объявляют о том, что нужна группа, чтобы сходить за водой на точку. Короче говоря, нас человека 4, в том числе и этот «орёл» с позывным Д., и мы туда рванули. Приходим на точку, там 4 пацана из вичёвых. Мы сели, сидим ждём, а к дереву стоит баклажка полуторалитровая, и она наполовину с водой.

Мы сидим и сидим, вечер, наверное, часов 17 было. И вдруг Д. подходит к старшему из ребят вичёвых и говорит: Можно попить воды? Тот ему говорит: Нас тут четверо. Вы сейчас воду получите, а мы неизвестно когда. Поэтому, давай дождись своей воды. Тот пожал плечами, нет и нет, отошел в сторонку.

Через некоторое время он достаёт кофе, достаёт плитку газовую, достаёт полтарашку воды и начинает варить себе кофе. И тут на этой полянке повисла тишина. Кто сидит, кто стоит, все смотрят на вот это действо и у людей слов нет.

Единственно, такой парень Д. не выдержал и говорит: Ну, ты, конечно, и ЦЕНЗУРА. А тот спокойно сварил себе кофе, попил. Тут прибегает паренёк один из вичёвых: Пацаны, вода пришла, сухпай пришел. Пошли забирать. Мы всё это унесли, ребятам пару баклажек оставили, чтобы они не мучались без воды. Там жарко, +30-35 днём, это вообще вешалка. И мы выдвинулись к себе на позиции и естественно всё рассказали командиру. Он такой вздохнул тяжело.

Потом у Д. были разные подобные косяки. В результате, когда он подорвался на своей растяжке, ну, как подорвался. Ему в задницу штук 5 осколков прилетело. Его вытащили. М. ему говорит: Слышь, Д., ты с таким раскладом на любой зоне будешь очень популярным человеком. Тот: Почему? М.: Ну, как почему? У всех нормальных людей одно отверстие, а у тебя 5. Там ржач стоял…

А дело было поздно, эвакуировать его не могли и дождались утра. Утро наступило, его в сопровождение забрали с вещами забрали и понесли.

А с вещами там фигня получилась. На выход, когда сапёр идёт, он с собой собирает дофига мин, пластида, взрыватели, кабели. Набивает полный рюкзак и тащит. И очень часто сапёрам помогают тащить, он что-то передаёт. И парни к своей нагрузке, берут его. И Д. пройдёт метров 300, а потом начинает это всё раскидывать. Ну, парни берут и берут. А утро, когда наступило, надо его вытаскивать, естественно нужно все его принадлежности оставить здесь на позиции. Парни полезли в его рюкзак…и такой возглас удивления. Подбежали, рюкзак раскрыли, а он весь набит жратвой.

То есть, что он делал? Он набирал это всё, сапёрные дела, мины и прочее-прочее, потом это раздавал, а с собой он тащил жратву. И вот это выяснилось. Парни были в такой ярости. М. просто кипел. В результате оттащили его, парни вернулись и выяснилось, что пропала одна куртка и активные наушники.

Я активные наушники подарил командиру. М., а он их передал С. потому, что ему было более нужно. В результате эти наушники пропали. Когда это вскрылось, возмущению не было предела.

У нас куратор был, такой боевой парень. Ему рассказали про случившееся, он пообещал, что он разберётся, и чтобы Д., по крайней мере у нас на позиции не было. Когда меня с ранением эвакуировали, я был на Молях. Там я встретил Д. Он такой проходит, руку протягивает, а я не стал жать. Было желание врезать, но у нас с дисциплиной было нормально, фиг знает, чем бы закончилось. Короче, я просто руку не пожал, прошёл мимо, как мимо пустого места.

Вот такие чувачки встречаются.

Автор: А когда ты понял, что тебя приняли в коллектив?

Каспер: У меня вот этот перевод из связистов в штурма не просто так прошёл. Я подмотался, пришёл к ребятам. Мне сказали возьми у стены поддоны из-под кирпичей, обустраивайся на них. Я обустроился, разложил спальник, рюкзак рядом, всё нормально. И, вдруг, прибегает А., находит меня и говорит: Каспер, подматывайся и на машине в штаб ШО (штурмовой отряд прим. Автора), тебя ждут.

Я, честно говоря, даже обалдел. И у меня первая мысль такая: На связь давно не выходил и, видимо, моя жена закипишила, вышла на друга, который мне помог устроиться. Я ей дал его телефон, ему её телефон, чтобы они были на связи, чтобы они могли обмениваться. И у меня возникла мысль, что она обратилась к другу, тот подключил связи и меня решили вытащить оттуда. Честно говорю, что я этому не был бы удивлён, зная уровень знакомств моего друга.

Короче говоря, я подмотался, прыгнул в каплю, нас привезли в штаб. Поднимаемся туда. Сидит командир, здоровый мужик, такой мощный, бородатый и он такой смотрит на меня: Ты Каспер? Я: Да. Командир: Тебе 54 года? Я: Нет, мне 55. Он такой: Ну, ладно, это к делу не относится. Тебя артиллеристы затребовали. Я такой на него смотрю: Не знаю. Командир: Почему за тебя попросили артиллеристы, чтобы тебя к себе забрать? Я: Не знаю. Он: Ты что-то умеешь? Я: Ну, высшее образование есть.

Так-то я понял откуда ветер дует, то есть это наш друг, с которым был на Молях - артиллерист, он меня скорее всего и решил дернуть к себе. Тут у меня положение было какое? Вот если бы этот вызов в штаб прозвучал до 11 часов, когда я сидел и общался с комвзвода о том, что не хочу быть связистом, переведите в штурма. И был бы вот этот вызов, я бы согласился по полной программе, собрал бы вещи и поехал к артиллеристам. А так мою просьбу удовлетворили, я попал к пацанам, которым я хотел, а тут меня начнут выдергивать в арту.

Такое вот метание оно не хорошо. Ты добился своего, тебе возможность дали, а дёргаться еще куда-то, это не по мне. Это, как у хоккеистов, когда они мечутся из команды в команду, когда им то одно не так, то другое, то тренер плохой, то в раздевалке пахнет. Плохо это, нельзя так. И у меня командир ШО спрашивает: А ты-то сам, что хочешь? Отвечаю ему: Я в штурмах, в 1ом отделении у М. Хочу у него остаться.

Командир так внимательно посмотрел и своему помощнику говорит: Давай, вызывай Р., пусть возвращается, берёт этого парня и везёт обратно к себе. Я выхожу, сажусь в машину, Р. у меня спрашивает, я ему рассказываю. Он такой на меня внимательно смотрит: то есть ты отказался? Я: Да. Тот: Ну, ладно, поехали. Приезжаем в располагу, заезжаем в цех, я достаю вещи, иду.

Подходят ребята с нашего отделения. М. у меня спрашивает: Тебя чего вызывали? Я: Да там пришёл на меня вызов из артиллерии. Он: И чего? Я: Отказался. М.: А ты знаешь, что арта работает на оттяжке? Я: Знаю. М.: Ты знаешь, что в арте народу гибнет меньше, чем у нас? Я: Знаю М.: И ты отказался? Ты остался у нас? Он такой посмотрел внимательно глаза в глаза: Ну, пошли с нами, БРАТ.

Вот тогда меня братом назвали первый раз. До этого позывной или в ходу было обращение «Мужчина». Вроде бы не обидное, а с другой стороны…мужчина… А тут ты стал братом. Читать продолжение тут.

Читать часть 1 интервью с Каспером

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф.

Буду благодарен за поддержку блога в любом удобном для Вас формате – лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям или материальный вклад.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал и читайте статьи без ЦЕНЗУРЫ.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка

"Нет, со мной такого точно не случится...". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 3. Первый день на передовой

«На передовой ты чувствуешь себя животным». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 4. Второй день на передовой

«Когда начался бой, то 90% действий я совершал на рефлексах». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 5. Первый бой