40,7K подписчиков

Стоит ли брать китайский ТАНК300. АКПП и двигатель Хлам? Или достойно. Рассказываю технически

33K прочитали
Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.

Какая температура в среднем по больнице в отношении китайского автопрома и разных марок.

Очень часто спрашивают про автомобиль модели ТЭНК300.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-2

Этот автомобиль Попытка китайской авто корпорации Great Wall Motors создать полноценный внедорожник. Насколько попытка это удачная спорный вопрос – Многие сравнивают этот автомобиль с Тойота Прадо или Джип Ренегейт.

НО по правде сравнение в отношении китайских автомобилей вещь относительная в связи с их тягой к копированию и клонированию.

Я вообще эти сравнения не понимаю т.к. объекты сравнения далеко не являются эталонами в своем классе да и вообще такое себе. Вы знаете мое отношение к японским автомобилям и в частности к Тойота….

А Прадо так это вообще кусок болтов на мой взгляд…
Кстати, правильно название героя сегодняшнего выпуска нужно произносить, как «Тэнк», а не ТАНК.

Сразу скажу, разговоры о самобытности дизайна китайского внедорожника не имеют ничего общего с действительностью.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-3

Внешний вид машины позаимствован у модели Jeep Renegade, в чём вы можете убедиться, посетив официальный сайт американского производителя.

ИТАК ТЭНК300.

Имеет 2-литровый турбо двигатель, на 220 л.с., 380 Нм крутящего момента на 1800-3600 оборотах.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-4

АКПП автоматическая, 8-ступенчатая ZF.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-5

Имеет рамную конструкцию, клиренс в 224 мм. На передней оси она независимая пружинная с двумя рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-6

Задняя подвеска неразрезной задний мост на пружинах.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-7

Полный привод, с (механическим) подключением передней оси через понижающую передачу.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-8

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-9

ИТАК… автомобиль заднеприводный!!!!

Перед тем как продолжить скажу…. Со 100 % уверенностью могу сказать что большинство покупателей этого автомобиля НИКОГДА не увидят даже легкое бездорожье. Максимум, выезд на берег какого нибудь водоема на пикник, а после того как инспектор Природо Охраны выпишет за данный невинный бездорожный вояж штраф от 15 тысяч рублей думаю внедорожные вылазки закончатся.

Далее… я не буду и никогда особо не рассказывал про кнопочки в салоне, как ваша 5я точка сидит на сиденье…чувствуете ли вы запах китайских материалов или не чувствуете… Я всегда рассказывал про механическую часть. И от этого правила отступать не буду.

Начнем с двигателя.

2.0-литровый двигатель Great Wall GW E20CB выпускается на заводах фирмы Hycet с 2020 года и ставится как на внедорожники с продольным расположением двигателя как на данном автомобиле, так и на модели с поперечным расположением мотора, типа кроссоверов Wey VV5, VV6 или VV7.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-10

Ко второму поколению моторов Hycet относят: GW4N20 и GW6Z30.

Объем 1967 см³, прямой впрыск, 220 - 227 л.с., 380 - 387 Нм, чугунный R4, 82.5 мм, 92 мм, 9.6, DOHC, Гидрокомпенсаторы -да, Привод ГРМ – цепной, Турбонаддув- twin-scroll

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-11

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ДВС модели GWE20CB

В первого года выпуска мотора владельцы жаловались на масложор

В 2021 году была модернизация этого мотора

Как все двигатели с прямым впрыском он страдает от нагара на впускных клапанах

Еще стоит отметить, что оригинальный воздушный фильтр слабо защищает от песка

2.0-литровый турбо двигатель Great Wall GW4N20 выпускается на заводе Hycet еще с 2020 года и устанавливается на такие популярные модели как Dargo или третье поколение кроссовера H6. Этот бензиновый мотор выделяется в своей линейке работой по циклу Миллера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА GW4N20 2.0 GDIT

Объем - 1998 см³, прямой впрыск, 192 - 241 л.с., 320 - 385 Нм, Блок цилиндров - алюминиевый R4, Диаметр цилиндра - 82.0 мм, Ход поршня - 94.6 мм, Степень сжатия - 12.0, Miller Cycle, Какое масло лить - 5.0 литра 0W-20

Владельца жалуются на расход масла с первых км пробега

В борьбе с масложором помогает использование масла с более большой вязкостью чем рекомендует производитель

Как и все агрегаты с прямым впрыском он страдает от нагара на впускных клапанах

Также стоит отметить, что этот мотор получил алюминиевый блок вместо чугунного

Теперь разберу технологии которые китайцы использовали в данном силовом агрегате.

Сразу скажу… Это клон двигателя концерна VW EA888 поколения GEN3 и GEN3b*

Во первых степень сжатия 12:1 это подразумевает высокие требования и чувствительность к качеству топлива.
* Используется работа по циклу Миллера
* Топливная система с центральным непосредственным впрыском на 350 бар…. ТНВД расходный материал судя по отзывам китайских владельцев. Уже рассказывал в статье про моторы HAVAL.
* Двухступенчатый подъем клапана VVL применяется для улучшения топливной экономичности на низких оборотах и мощностных характеристик на высоких оборотах
* Используется электронный водяной насос и электронный термостат. позволяет снизить расход топлива...

НО…. я вам так скажу…. Все это прекрасно, но помпа двигателя жесткая по умолчанию не может выйти из строя…. Она может только начать подтекать по валу или от перегрева может разрушится крыльчатка если она пластиковая… Это все неприятности… в любом случае при приводе от вала насос охлаждения останется работать и вы не перегреетесь…

Электронный насос когда встанет вы автоматом электронно и принудителльно отправляетесь на эвакуатор… двигатель просто остановит электроника… если китайцы конечно не дураки.

VW как сделал… на ген3б насос крутится механически а его производительность меняется электронно…

ИТОГ… считаю это минусом китайского мотора. Особенно если авто позиционируют как внедорожник, и когда где то лазите на малообьемнике по говнам, теплоотдача очень высокая и риск перегрева просто максимален… зачем такие технологии на внедорожнике, мне непонятно… зачем авто так позиционировать… кроссовер тогда уж.

* Головка блока цилиндров интегрирована с выпускным коллектором

Имеет свои минусы в видео перегревов и высоких температур. Что убивает масленые колпачки и направляющие клапанов.
* Комбинированный полый распределительный вал заменяет цельный распределительный вал. Это в минус ресурсу... Хотя.... как показывет практика китайской промышленности на это чихать.
* Применены полые клапана с натриевым наполнением и пластиковая крышка головки блока цилиндров.
благодаря чему общий вес двигателя снижен на 10%

Здесь отмечу 2 момента… насчет гбц… все это один в 1 ГЕН3. А вот пластиковая крышка… Это просто пипец… ГБЦ нагревается… и при чем довольно прилично… Думаю что данный узел будет сопливеть маслом. Так было и есть на ВСЕХ двигателях с пластиковыми крышками клапанов.

В общем по двигателю думаю вы поняли.

Tank 300
выполняется в 2-х вариантах:

• с ручным подключением полного привода;

• с интеллектуальной системой.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-12
Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-13

Второй тип – это версия автомобиля с электромагнитной муфтой которая стоит на любом автомобиле Haval, которая в случае пробуксовки колес сама принимает решение о подключении дополнительной оси.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-14

Проходимость у таких машин похуже, чем при ручном подключении, но для более уверенного вождения на рыхлом снеге, во время гололеда, и т.д. самое то. И именно ЭТО нужно большинству владельцев так называемых внедорожников.

На 2 ом типе стоит обычная Халдекс 5, которая стоит на БОЛЬШИНСТВЕ европейских автобилях с полным приводом.

Внедорожная версия
На Танк 300 использована такая же система подключения передней оси, как на внедорожнике Beijing BJ40.
Внедорожная версия Танк 300 оснащена системой полного привода с разделением времени ESOF, производимая компанией BorgWarner.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-15
Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-16

Подобной системой у Great Wall также оснащены такие модели, как Fengjun 5, Fengjun 7, Great Wall Cannon Everest Edition и King Kong Cannon.
Постоянно в автомобиле подключен только задний мост, поэтому основное время автомобиль заднеприводный.
Если по простому то - водитель включает раздаточную коробку, во время этого процесса усилие, передаваемое от коробки передач, делится на две части и передается на передний и задний приводные валы соответственно, при этом всегда сохраняется переднее и заднее распределение мощности 50 на 50.
На Танк 300 используется постоянный задний привод, такие автомобили более устойчивы при ускорении и мощнее на подъеме — из-за этого преимущества задний привод используется на тяжелых автомобилях.

Режимы раздаточной коробки
Раздаточная коробка имеет четыре режима:
• 2H — режим чистого заднего привода, подходящий для дорог с твердым покрытием;
• 4H – скоростной полный привод подходит для скользких и обледенелых дорог, может использоваться на скоростях до 80 км/ч;
• 4L – низкоскоростной полный привод подходит для грязных, гравийных дорог, для движения на подъемах и спусках, используется на скоростях до 40 км/ч;
• N – общая нейтральная передача.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-17

В низкоскоростном полноприводном состоянии 4L раздаточная коробка также может увеличить крутящий момент двигателя в 2,48 раза, поднимая крутящий момент до 959,76 Нм, что позволяет автомобилю лучше преодолевать подъемы. Для преодоления глубокой грязи это также лучший режим.
Дополнительно на автомобиле реализована возможность отключения переднего или заднего дифференциалов в случае пробуксовки какого-нибудь из колес.
Отключение выполняется кнопкой на центральной консоли.

Ездовые качества.
Теперь немного расскажу об этом авто после небольшой 2х дневной поездки на тест драйве, и отзыв хозяина этого автомобиля после 1 года эксплуатации.

• Большой расход топлива, существенно превышающий данные которые вы видите на сайте.

Никакими 10,7 литрами в городском цикле тут и не пахнет.

Машина жрёт на 5-6 литров больше, чем заявлено минимум. С подключённым полным приводом аппетиты возрастают до 20 + литров.
• Небольшой, для машины такого класса (410 литров) объём багажника.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-18

Для длительных путешествий, тем более на природу, этого недостаточно. Для жителей сельской местности этот авто не подойдет. Только еще прицеп покупать.
• Шумы и скрипы, появились в салоне уже при пробеге в 15 тыс. км.

Без конца забиваются трубки для отвода воды от люка. (в общем то это проблема всех авто с люками)
• Пустой руль. Усилие на руле чрезмерно лёгкое даже на высокой скорости. Связи с дорогой нет абсолютно. В сочетании с мягкими настройками подвески это ухудшает управляемость на дороге. Скоростные повороты – явно не для этого автомобиля. Кстати заметил что в колее автомобиль чувствует себя плохо и так и норовит проверить твои нервишки и дать бокаря ))). В общем ощущения еще те.
• Спустя 1 год замки дверей начинает подклинивать и их приходится регулярно, довольно часто, смазывать особенно зимой.

Замечу авто стоит сейчас 4 с лишним млн рублей.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-19

И за эти деньги есть масса автомобилей которые просто выше классом и у которых замки дверей подклинивать не будут это точно, НИКОГДА.
• Качество звука. Это просто отстой! Никуда не годная штатная акустика. Устанавливать аудиосистему с таким плохим звучанием на автомобиль за 4 млн., на мой взгляд, просто стыдно!

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-20

Есть режим AutoHold. Когда режим включен, машина трогается с места и останавливается слишком резко, с сильным клевком.

Автоматического снятия с ручника нет, мощный двигатель легко преодолевает сопротивление ручника, а при этом никаких сигналов, информирующих о наличии проблемы, нет.

Адаптивный круиз-контроль.

Я на многих автомобилях тестировал данную функцию и могу сказать что на ТЭНК300 мне было неуютно при ее использовании.

Страшно, когда автомобиль стремительно приближается к движущейся впереди машине, и только в последний момент начинает тормозить.

В общем вот такие у меня впечатления оставил ТЭНК300.

Итак, Друзья…. У Меня много подписчиков спрашивает про китайские автомобили. Какие модели стоит или не стоит вообще рассматривать к покупке.-21

Техническую часть я вам разжевал… ну а качество посадки, и т.д. думаю это все вкусовщина…

Я бы за 4 млн. я бы купил автомобиль несколько другого уровня и производителя автомобиль хоть и бу.

С вами был, Алексей.

Если понравилась статья, подписываемся на канал, пишем свои комментарии

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: