Найти тему
Ведрусс

Армейская история для внучки к 23 февраля

Попросила меня намедни моя любимая внучка-пятиклассница рассказать какой-нибудь случай из моей армейской жизни.

Такое задание им учитель дал в преддверии 23 февраля, ко Дню защитника Отечества, стало быть.

И хоть отслужил я целых 13 календарных лет, но ничего героического в службе той не было: обычные армейские будни в мирное время.

А если и было что незаурядное, так оно или не для детских ушей, или не для уровня восприятия маленькой девочки.

И решил в итоге своим рассказом для внучки помянуть добрым словом не лёгкую армейскую долю авиационного техника.

Получилось нечто вот такое.

Служил я тогда на Дальнем востоке под городом Благовещенском, что в Амурской области, почти на самом краешке необъятной страны России.

На нашем военном аэродроме мирно уживались разные типы самолётов: Ан-2, Ан-26, Ан-12 и Ту-95.

Ан-2
Ан-2
-3
Ан-12
Ан-12
Ту-95МС
Ту-95МС
Мясищев
Мясищев

Я по специальности авиационный инженер по радиооборудованию и все эти самолёты обслуживал, то есть готовил к полёту.

А после возвращения – выполнял послеполётное обслуживание и устранение дефектов (неисправностей), обнаруженных в полёте.

Скажу я вам откровенно: нелёгкая это работа самолёты ремонтировать.

Жара в 45 – 50 градусов или мороз до тех же 50-ти градусов, только уже с минусом, сильно усложняют труд авиационных специалистов.

Порою, чтобы добраться до нужного для ремонта места, приходится чуть ли не до майки раздеваться, иначе не пролезешь и не достанешь.

А значит, не устранишь неисправность.

А если это как раз зима и -45 градусов?

Представили?

Вот то-то и оно.

Когда на морозе голыми руками откручиваешь какую-нибудь железяку, то очень быстро пальцы уже перестают что-либо чувствовать. И отморозить их раз плюнуть!

Но зато когда, наконец, оживает отказавшая в полёте аппаратура, какое удовлетворение посещает твою душу, просто не передать словами! Ни литературными, ни народными.

Так что служба военная на самом деле состоит не только в подвигах ратных (то есть на поле боя), но и в нелёгком труде по подготовке этих самых подвигов в их, так сказать, материально-техническом обеспечении.

На этом внучкина часть рассказа заканчивается!

А историю рассказать?

Да много всего случается и в жизни, и на службе ратной…

Нешто вспомнить, как посетил наши далёкие места тогдашний незабвенный первый Президент России Борис Николаевич Ельцин?

По такому неординарному торжественному случаю с территории аэродрома весь «лишний» личный состав настойчиво попросили удалиться – сидеть по домам и не отсвечивать.

Ибо мало ли что.

И если вдруг.

То не дай бог.

Выделили отдельную контактную группу, заинструктировали вусмерть, переодели всех в новенькую лётную форму (и техноту, и лётчиков).

Заасфальтировали всё, что надо и не надо (в счёт нашего будущего двухмесячного денежного довольствия), поставили палатки со столами, накрытыми дальневосточными яствами.

Сел правительственный самолёт, пробежал по взлётке и рулёжкам, на заправку встал.

Спустился по трапу Борис Николаевич, зашёл в палатку, опрокинул стопку водки, крякнул по мужицки, как положено. Закусил красной икоркой.

Автограф автора на память
Автограф автора на память
Вперёд, во Владик.
Вперёд, во Владик.

Затем вышел перед строем наших «избранных», толканул речугу заздравную, оставил автограф на книжке собственного сочинения, которую ему наш шустрый комэска подсунул, и был таков: полетел дальше во Владивосток по своим президентским делам.

А мы потом эти два месяца только на сухпайках выживали вместе с жёнами и детьми.

А Боря даже и шагу не ступил по свеженаложенному асфальту…

Личный состав пропалывает взлётную полосу... Трудотерапия, наверно...
Личный состав пропалывает взлётную полосу... Трудотерапия, наверно...

А книжку с автографом у комэска главный дивизионный замполит конфисковал, сказал, что не по Сеньке шапка.

Вот такая вот история.