Найти тему
8,7K подписчиков

Найдена записка: Что на самом деле произошло с потерянной экспедицией Франклина

7,5K прочитали

В темноте скрывается много жутких вещей.

Когда вы стоите на палубе корабля посреди бескрайнего океана и всматриваетесь в ночную даль, ваше воображение начинает рисовать страшные картины. Но гораздо хуже, когда ужас не спрятан, а страх появляется на свет под лучами яркого солнца. Когда бесконечные снежные равнины и гигантские айсберги начинают сводить с ума. Такой ужас произошел более 170 лет назад с членами экипажа двух больших кораблей — «Эребус» и «Террор». 19 мая 1845 года эти два судна отправились в большое путешествие по арктическим водам.

Маршрут между Атлантическими Тихими океанами, проходящий через ледяные заливы Канады. К тому времени оба корабля уже снискали славу после нескольких удачных экспедиций в Арктику. «Эребус» и «Террор» были оснащены прочными корпусами, которые могли выстоять под давлением полярных айсбергов. Это были первые корабли британского Королевского флота, оборудованные паровыми двигателями. Перед их последней экспедицией инженеры покрыли корабли дополнительным слоем железа, чтобы сделать их более устойчивыми ко льду.

Источник: https://kurl.ru/MtLcT
Источник: https://kurl.ru/MtLcT

В грузовой отсек загрузили много еды и угля. Центральная печь и каюта матросов были соединены вентиляционными отверстиями. Все были уверены, что айсберг не пробьет корабль насквозь. Запасы топлива и продовольствия гарантировали, что никто не будет голодать. Во всех отношениях это были самые оснащенные корабли того времени для подобных экспедиций. Ребус и Террор отплыли из английской деревни Гринхит со 128 членами экипажа. Во главе экспедиции стоял сэр Джон Франклин. Три месяца спустя корабли были замечены в Баффиновом заливе, к востоку от входа в пролив.

И это был последний раз, когда их видели европейцы.

Три года спустя, в 1848 году, жена капитана Франклина, Джейн Франклин и другие неравнодушные люди потребовали начать экспедицию для поиска двух судов. Поиски продолжались несколько лет и не привели ни к чему, что могло бы раскрыть тайну этой ужасной экспедиции. Корабли не нашли, но обнаружили странные улики, которые вызвали больше вопросов, чем ответов. Итак, первая странность - это три могилы, найденные на острове Бичи и расположенном в Канадском арктическом архипелаге. Команда разбила лагерь на берегу острова, и по какой-то причине трое из 129 человек скончались.

Источник: https://kurl.ru/kVgfp
Источник: https://kurl.ru/kVgfp
Затем корабли снова отправились в путь и попали в ловушку. Вероятно, Эребус и Террор застряли во льдах недалеко от острова Кинг Уильям. Посреди снежной равнины, в окружении холодных ветров и льда, экипаж начал испытывать серьезные проблемы. По одной из версий, консервы содержали много свинца. Моряки могли им отравиться. По другой версии, они тяжело заболели. Якобы, когда запасы еды закончились, команда отправилась пешком на поиски помощи, но заблудилась среди снежных равнин. Еще одной странностью была записка на берегу острова Короля в кармане одного из членов экипажа.

До сих пор никто не может понять ее содержание. В письме были странные слова и неразборчивые предложения, например «Все мое искусство том, ибо я не думаю что» или «Нам понадобится немного грога, чтобы увлажнить наш свисток». Многие слова были написаны задом наперёд, а некоторые расплывчаты. Возможно, записка раскрывает тайну гибели экипажа, но её практически невозможно расшифровать. Кроме того, поисковая группа нашла ещё одну записку с более понятными записями. Одна из них датирована маем 1847 года. В ней говорилось, что все в порядке и экспедиция идет по плану.

Источник: https://kurl.ru/ZwCCL
Источник: https://kurl.ru/ZwCCL

Другая запись была сделана почти год спустя, в апреле 1848-го.

Сообщалось, что корабли застряли во льдах и команда их покинула. Моряки планировали отправиться на Бэк-Ривер, канадскую реку в северо-западных территориях. Это была их последняя попытка выжить, которая, к сожалению, закончилась неудачей. Более 150 лет судьба обоих кораблей оставалась загадкой. Но затем в 2014 году поисковая группа нашла Эребус. Обломки корабля находились на острове в нескольких метрах от воды. Два года спустя другая экспедиция обнаружила Террор на морском дне к северо-западу от Эребуса. Однако эти находки не помогли разгадать тайну экспедиции.

Они, наоборот, добавили еще больше вопросов. Террор находился в 60 милях к югу от того места, где, согласно записке, оставили корабли. Эребус также находился не в том месте. Возможно, члены экипажа покинули судно, написали об этом в записке, но затем вернулись и поплыли дальше. По другой версии, движущийся лед мог сдвинуть лодки. В любом случае, мы не узнаем, что случилось с экспедицией. Некоторые связывают эту трагедию с мистическими силами. Такую версию можно увидеть в сериалах, снятых по мотивам этих трагических событий. Но, скорее всего, члены экипажа оказались в ледяной ловушке, из которой не смогли выбраться.

Источник: https://kurl.ru/lZKHO
Источник: https://kurl.ru/lZKHO

Другой известный случай исчезновения моряков произошел на корабле «Мария Селеста». Он был построен в Канаде в 1861 году и назван «Амазонка». Судно приобрело дурную славу с первых же выходов в море. Корабль сменил несколько капитанов и разбился о скалы. Разбитое судно несколько раз перепродавалось, прежде чем его отремонтировали. После модернизации корабль получил новое имя «Мария Селеста» и нового капитана Бенджамина Брикса. Это был отважный, опытный моряк с добрым сердцем и высокими моральными качествами.

В ноябре 1872 года с десятью людьми на борту «Мария Селеста» отплыла из Нью-Йорка в Италию с ценным грузом на борту. Через несколько дней другой корабль, Деи Грация, последовал за ним по тому же маршруту из порта в Нью-Йорке. Где-то между Азорскими островами капитан Деи Грация, Дэвид Морхаус, заметил в 10 километрах от себя корабль, который плыл слишком странно. Он раскачивался из стороны в сторону, как будто никто не держал штурвал. Дэвид подошел ближе и попытался связаться с людьми на борту, но ответа не было. В тот момент капитан понял, что это «Мария Селеста».

Ваше активное участие делает наш канал живым и динамичным. Приходите почаще, делитесь своими мыслями и оценивайте публикации!